Панговская Инна
Проект «Я и моя семья!» для младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Я и моя семья!».
Тип проекта : познавательный, информационно – творческий.
Участники проекта : дети второй младшей группы, воспитатели, родители.
Срок реализации проекта : краткосрочный
«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству» Д. С. Лихачев
Актуальность:
Публикация «Проект „Я и моя семья!“ для младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Средняя группа
- Темочки
В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма приобретает все большее общественное значение. Чувство патриотизма многогранно по содержанию – это и любовь к семье, к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности с окружающим миром, и желание сохранить и приумножить богатство своей родины. Поэтому, нашей задачей, как педагогов, является воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу, стране.
Проблема:
В наше время в силу сильной загруженности родителей уделяется мало внимания совместной деятельности детей и родителей. Многие родители, в силу своей не заинтересованности, не просвещенности, не знают свои «корни». Забываются семейные традиции. А ведь именно семья является для человека главным в жизни, именно в семье ребенок учится любить, заботится, именно семья является хранителем традиций.
Цель проекта :
Формировать образ «Я», умение называть своё имя, фамилию, имена членов семьи, развивать представление о своей семье. Воспитывать чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.
Задачи проекта :
Формировать у детей представление о семье.
• Вызвать положительные эмоции в беседах о семье, развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность) ;
• Познакомить детей с понятиями «семья», «имя» и «фамилия»;
• Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.
• Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
Предполагаемый результат проекта :
Владение понятием «Семья».
Расширение знаний детей о своей семье : о членах семьи, профессиях родителей, традициях, о жизни бабушек и дедушек.
Воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам.
1. Подготовительный этап
- Что дети знают о семье?
- что хотят узнать об этом?
- где можно найти материал по теме?
- Подбор методической литературы по данной теме; разработка конспектов бесед, наблюдений; подбор детской художественной литературы; подбор дидактического материала, наглядных пособий (картины, иллюстрации); подбор настольно – печатных и дидактических игр. - Приготовление материалов для художественного творчества (акварель, гуашь, цветные карандаши, восковые мелки, цветная бумага, клей, картон, пластилин и т. д.)
2. Основной этап
Опрос детей: «Что я знаю о семье?».
Рассматривание иллюстраций, фотографий на тему: «Моя семья».
Беседы:
«Моя семья»; «Выходной день в моей семье»; «Как я помогаю дома»; «Кем работают твои родители?»; «Как мы отдыхаем?».
Цель: Создание условий для закрепления первоначальных представлений о родственных отношениях в семье.
Дидактические игры:
«Сложи картинку»; «Кто главный?»; «Раз, два, три, четыре, пять…про кого хочу сказать»; «Подбери слово»; «Кто, где живёт?»; «Маленькие помощники».
Конструирование: «Дом для моей семьи»; «Гараж для машин»; «Мебель для моей семьи (стол и стул)».
Цель: Создание условий для развития у детей умения делать анализ образца-постройки, конструкторских навыков.
Игры на развитие речи:
«Добавь словечко»; «Как зовут членов семьи»; «Послушай и отгадай»; «Исправь ошибки»; «Назови ласково»; «Кто, что делает»; «Один – много».
Пальчиковые игры:
«Семья»; «Кто живёт у нас в квартире?»; «Как у бабушки Наташи»; «Есть у каждого свой дом»; «Наш дом»; «Домашние птицы и их детёныши»; «Цветочек для мамочки».
Цель: Развитие у детей мелкой моторики пальцев, координации рук.
Чтение художественной литературы:
Чтение стихотворений, разучивание песен: «Разговор с дочкой», «Мама» А. Барто; «А что у вас» С. Михалков; «Посидим в тишине» Е. Благинина; «Что такое хорошо и что такое плохо» В. Маяковский.
Сказки: Русская народная «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»; Русская народная «Гуси-лебеди»; Русская народная «Волк и семеро козлят»; С. Маршак «Сказка о глупом мышонке»; С. Маршак «Сказка об умном мышонке»; Ю. Дмитриев «Синий шалашик»; Г. Цыферов «Надо подумать».
Проза: Б. Житков «Как Саша маму напугал»
Цель: Создание условий для воспитания у детей эмоционально-образного восприятия литературных произведений. Развитие умение оценивать поступки героев. Развитие творческого воображения, слуховой и зрительной памяти, выразительность речи.
Беседы по фотографиям:
«Моя семья»; «Как я помогаю родителям»; «У меня есть брат (сестра); «Дом, в котором я живу»; «Праздники в моей семье»; «В нашей семье все трудятся»; «Любимые занятия членов нашей семьи»; «Как ты помогаешь маме?».
Беседа по картинкам:
«Где работает мама (папа?»; «Что делать, если кто-то заболел?»; «Что такое хорошо и что такое плохо?».
Дидактические игры:
«Закончи предложение»; «Кто старше?»; «Кто младше?»; «Исправь Незнайку»; «Назови ласково»; «Один – много».
Театрализация по сказкам:
«Репка»; «Волк и семеро козлят»; «Колобок».
Сюжетно-ролевые игры:
«Семья принимает гостей»; «Дочки – матери»; «Дочка заболела»; «В гости к бабушке»; «Купание кукол»; «День рождение куклы»; «Готовим обед, как мама».
Цель: Развитие у детей интереса к сюжетно-ролевым играм, к труду взрослых разных профессий, оказание помощи в создании игровой обстановки.
Рисование: «Цветы для милой мамочки»
Цель: Создание условий для развития у детей умение передавать образы в рисунке доступными средствами; правильно держать карандаш, выбирать цвет самостоятельно; закреплять знания основных цветов.
Аппликация: «Дом для моей семьи»
Цель: Создание условий для формирования представлений детей о семье и её членах, закрепление навыков составления композиции из нескольких элементов разной формы
Физкультминутки:
«Мы во двор пошли гулять»; «Семья»; «Зайка»; «Есть у каждого свой дом»; «Ладушки».
Подвижные игры:
«Гуси - гуси»; «Вокруг домика хожу»; «Птички в гнёздышках»; «Ровным кругом»; «В руки руль скорей бери и семью всю прокати»; «Мы отважные пилоты»; «По ровненькой дорожке»; «Парами на прогулку»; «Наседка и цыплята»; «Пройди – не упади».
Выставка фотографий: «Мама, папа, я – счастливая семья»
Работа с родителями:
Папка-передвижка: «Что такое для человека семья?»
Памятка для родителей: «Правила семейного воспитания».
Консультации «Здоровая семья – счастливый ребёнок», «Роль семьи в воспитании ребёнка», «Родительские заповеди».
3. Заключительный этап
- анализ результатов проекта;
- выставка фотографий «Мама, папа, я – счастливая семья»