Колосанова Наталья Дмитриевна
Проект «Осень» для младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта: познавательно – творческий.
Продолжительность: краткосрочный - две недели.
Участники проекта: педагоги, воспитанники младшей группы, родители (законные представители) детей.
Актуальность проекта.
Важной задачей ДОУ является формирование у детей знаний об объектах и явлениях природы, воспитание способности видеть красоту родной природы, бережного и заботливого отношения к ней.
Публикация «Проект „Осень“ для младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2021
У детей младшего дошкольного возраста недостаточно знаний о предметах и явлениях природы, о правильном отношении к удивительному миру природы. Выяснилось, что большинство воспитанников имеют недостаточные знания о приметах осени, жизнедеятельности животных и птиц в это время года, о труде людей осенью. Поэтому важно грамотно спланировать и провести работу по формированию у детей данных представлений.
Цель: формирование у дошкольников естественно – научных представлений о явлениях природы, развитие творческих способностей.
Задачи:
- расширить познавательные интересы детей, познакомить с сезонными изменениями, происходящими в природе осенью;
- познакомить с жизнедеятельностью диких животных и птиц осенью, трудом людей;
- развитие речи, активизация словаря по теме «Осень», творчества и фантазии;
- воспитывать любовь и заботливое отношение к природе родного края.
Механизм реализации проекта.
Подготовительный этап.
- формулировка цели и задач проекта;
- разработка плана мероприятий;
- подбор методической литературы по теме проекта;
- подбор демонстрационного материала, дидактических игр и пособий;
- подбор художественной, детской литературы;
- опрос детей «Что за время года – осень?»;
- информационный лист для родителей о начале проекта;
- беседы с родителями о важности данной проблемы.
Основной этап.
Взаимодействие с детьми в ходе проектной деятельности.
Образовательная область «Познавательное развитие».
Беседы «Осень в гости к нам пришла», «Дары осени», «Как звери и птицы осень встречают».
Наблюдения на прогулке за лиственными и хвойными деревьями и кустарниками, за птицами, насекомыми, «Наша клумба осенью», проведение экскурсий по территории детского сада «Осенняя прогулка», к рябиновой аллее.
"Речевое развитие".
Стихи, загадки, беседы на осеннюю тематику.
Словесные игры «Какой листок», «Какой сок», «Что растет у нас в саду».
Пальчиковые игры «Маленький ёжик», «Лимон», «Вышли пальчики гулять, стали листья собирать», «Засолка капусты», «Осенний букет», «Ходит осень в нашем парке», Грибы».
Чтение В. Сутеев «Яблоко», Н. Сладков «Осень на пороге».
"Социально – коммуникативное развитие".
Сюжетно – ролевые игры «Семья», «Овощной магазин».
Дидактические игры «Запасы зверей», «Признаки осени», «Чей хвост?», «Угадай на вкус», «Чудесный мешочек».
Игры – инсценировки «Лиса с лисятами», «Ёжики».
Трудовая деятельность «Наведем порядок на участке», заготовка природного материала для поделок.
Беседы по ОБЖ: «Витамины для зайчика», «Есть у нас огород».
"Художественно – эстетическое развитие".
Разучивание песен, музыкальных игр по теме «Осень».
Рисование «Дождик, дождик, кап да кап!», «Осеннее дерево» (коллективная работа в технике печать листьями, «Красивый листик» (рисуем пальчиками).
Аппликация «Листопад», «Букет для ежика», «Овощи и фрукты» (коллективная аппликация, «Фрукты на тарелке», «Улетают птицы в теплые края».
Лепка «Грибы для белочки»
«Физическое развитие».
Утренняя гимнастика «Осенняя зарядка».
Использование физкультминуток: «Пошел ежик в лес гулять», «Прогулка в сад», «Осенние листочки».
Спортивное развлечение «В гости к Мишутке».
Подвижные игры «Прыг – скок через ручеек», «Поймай листик», «Вышли дети в садик», «Грушка», «Птички и дождик», «Кленовые листья».
Взаимодействие с родителями в ходе реализации проекта.
1. Рассказы родителей детям об осени с использований наглядных средств. Организация совместных прогулок в осенний парк, привлечение детей к посильной трудовой деятельности на даче.
2. Индивидуальные онлайн - консультации с родителями в ходе проекта.
3. Помощь родителей в подборе наглядного материала и атрибутов для сюжетно-ролевых игр, пополнение предметно – развивающей среды в группе.
Заключительный этап
Утренник «Осенний лес полон чудес».
Выставка поделок совместного творчества «Осенние фантазии».
Эффективность проектной деятельности:
Данный проект позволил расширить знания детей о сезонных изменениях в природе в осенний период, и применить приобретённые знания в практической изобразительной деятельности, развивая при этом познавательные, коммуникативные и творческие способности детей.
Совместная деятельность детей, родителей и педагогов в рамках данного проекта способствовала установлению благоприятного климата в детском коллективе, расширению кругозора детей их познавательных интересов, проект помог в организации сотрудничества семьи и ДОУ.