Папки-передвижки

Проект «Я и моя семья»

Анна Морозова
Проект «Я и моя семья»

Проект «Я и моя семья»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида № 64 «ИСКОРКА»

141875 Московская область, Дмитровский район, пос. Некрасовский, мкр.

Строителей, д. 9

Проект «Я и моя семья».

Морозова Анна Владимировна 1 категория

Направление инновационного проекта. Формировать осознанное представление о необходимости заботиться о своей семье детей младшей группы № 4.

Срок реализации проекта – 1 недели.

13 мая 2017г. – 19 мая 2017г.

Публикация «Проект „Я и моя семья“» размещена в разделах

Ключевые слова: Забота, семья, формировать, развивать, сравнивать, обобщать.

Основная идея предлагаемого проекта : формировать в младшей группе № 4 детского сада понятие «Семья». Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, она была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребенка.

Девиз проекта : Для семьи счастливой нужно : Жить в любви и очень дружно! Маме с папой помогать и друг друга понимать!

Тип проекта : Познавательно – игровой (краткосрочный).

Актуальность проекта :

В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Между тем, именно в младшем школьном возрасте закладываются основы для успешного в будущем человека. Процесс социализации крайне важен и необходим каждому ребенку. Какими бы не были замечательными воспитатели в детском саду, для ребёнка наиболее значима его семья, его родные близкие люди. И именно их пример, их мнение всегда будет для ребёнка основным, приоритетным. Но, к сожалению, родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов. В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте». Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, будущих взрослых граждан нашей страны. И от того какими вырастут наши дети, будет зависеть и будущее нашего государства. На занятиях ребята выяснили, что они мало знают друг о друге и более того, большинство детей почти ничего, кроме имени, не знают о своих бабушках и дедушках, не говоря уже о прадедах. Не могут сформулировать традиции семьи.

Но каждый человек должен знать историю своей семьи, своих предков. Ведь государство будет сильно тогда, когда крепка семья, сплочённая традициями, взаимоуважением, любовью, заботой друг о друге. Человеку трудно жить без семьи и Родины, просто невозможно.

Когда мы произносим слово «Родина», сразу представляем себе свою семью, в которой всегда проявляли уважение к труду предков, сохранивших для нас этот мир и эту страну. Родители учили наше поколение беречь и любить то, что имеешь - свой дом, свой род.

История семьи неразрывно связана с судьбой России. И об истории своих семей должны знать современные дети. Видеть в своих близких не только людей, о них заботящихся, но и гордиться членами своей семьи.

Наилучший вариант – это, когда дети воспитываются на примере своих прародителей и родителей и становятся достойными гражданами своей страны.

Семья — источник радости и счастья,

Любви неиссякаемый родник.

И в ясную погоду, и в ненастье

Хранит семья и ценит жизни миг.

Семья — оплот и сила государства,

Хранящая традиции веков.

В семье ребёнок — главное богатство,

Луч света, как маяк для моряков.

Лучи растут, становятся всё ярче

И люди жадно тянутся на свет.

Душа семьи становится богаче,

Когда царят любовь в ней да совет.

Чувство любви к Родине зарождается в семье. А семья для ребёнка – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы.

Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, она

была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи

социальных и культурных ценностей, определяющим фактором

формирования личности ребенка.

Актуальность разработки и реализация педагогического проекта.

Актуальность темы заключается в том, что она помогает детям получить более широкие знания о семье. Формировать осознанное представление о необходимости заботиться о своей семье. Ознакомление детей с понятием «семья» невозможно без непосредственной поддержки самой семьи. Родители должны дать понять ребенку, что он часть семьи, что это очень важно. В семье все любят друг друга и заботятся друг о друге.

Цель проекта : формировать у детей понятие «семья».

Задачи:

Образовательные

- формировать у детей представления о семье.

- обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

Воспитательная

- воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи.

- учить проявлять заботу о родных людях.

Развивающая

- совершенствовать стиль партнёрских отношений.

- развивать коммуникативные навыки детей.

Возраст детей: 3 – 4 года.

Ожидаемый результаты реализации проекта :

- Знание детьми информации о своей семье.

- Понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека.

- Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.

- Проявление заботы и уважения ко всем членам семьи.

Ожидаемый эффект проекта :

-расширять сведения о семье у детей (знать профессию, место работы членов семьи)

-формировать умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.

- обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

Ожидаемая практическая значимость проекта :

Семья влияет на ребёнка, приобщает его к окружающей жизни. Мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать детям чувство привязанности к семье и дому.

Реализация проекта :

1этап: подготовительный с 13 мая по 14 мая.

Разработка плана проектной деятельности на тему: "Я и моя семья". Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций по теме, подбор дидактических игр по теме, беседы, лепка «Угощение для мамы «Крендельки»» аппликация рамки для семейной фотографии «Моя семья», конструирование из макарон «Бусы для мамы».

2 этап: практический с 15 мая по 19 мая.

15.05 Моя семья

1. Беседа: «Моя семья».

Цель: Формировать представление о семье, умение сосредотачивать внимание на предметах и явлениях предметно-пространственной развивающей среды.

2. Лепка: «Кренделёк». (Изготовление угощений для мамы).

Цель: учить детей сплющивать скатанные из пластилина столбики между ладоней. Закреплять умение доводить изделие до нужного образа с помощью природного материала. Учить изображать с помощью движений слова стихотворения. Обогащать речевой словарь.

3. С/ р игра: «Семья».

Цель: обучать детей соблюдать порядок в уголке «Семья». Приучать к опрятности не только себя, но и кукол, аккуратно расставлять посуду, воспитывать эстетичность и красоту.

4. Консультация для родителей «Роль семьи в воспитании ребенка».

5. Папка - передвижка

16.05 Моя семья

1. Беседа: «Всё начинается с мамы».

Цель: рассказ детей о любови к маме, развивать умение связно говорить.

2. С/ Р игра: «Чаепитие в кругу семьи».

Цель: Формировать знания о правилах поведения за столом.

3. Чтение сказки «Три медведя».

Цель: Формирование интереса и потребности в чтении (восприятия) книг.

4. Работа с родителями:

Беседа об организации двигательной активности в домашних условиях.

17.05 Моя семья

1. Беседа: «Моя семья».

Цель: Воспитывать любовь к своей семье.

2. Аппликация рамки для семейной фотографии «Моя семья».

Цель: Совершенствовать навыки и умения детей в аппликации; развитие детского творчества.

3. Чтение сказки «Теремок».

Цель: Формирование интереса и потребности в чтении (восприятия) книг.

4. С\ Р игра: «Дочки - Матери».

Цель: Формировать у детей представления о семье, о роли каждого члена семьи.

18.05 Моя семья

1. Беседа: «Папа, мама, я – семья»

Цель: Формирование первоначальных представлений о семье.

2. Рассматривание семейных фотографий и рисование «Моя семья».

Цель: Способствовать развитию речи как средство общения. На основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении. Развивать понимание речи и активизировать словарь. Помогать детям доброжелательно общаться друг с другом. Обогащать словарь детей существительными, обозначающими название игрушек, предметов личной гигиены, одежды, обуви, посуды, мебели, спальных принадлежностей.

3. Чтение сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

Цель: Формирование интереса и потребности в чтении (восприятия) книг; развивать понимание речи и активизировать словарь.

4. Папка - передвижка

19.05 Моя семья

1. Беседа: «Я—и моя семья»

Цель: активизировать словарь детей; учить детей отвечать на вопросы воспитателя.

2. Конструирование: «Бусы для мамы».

Цель: продолжать знакомить детей с различными материалами для творчества (макароны). Развивать образное восприятие. Вызывать чувство радости от созданных поделок.

3. С/ Р игра: «Семья»

Цель: оборудовать игровой уголок (посуда, газовая плита, стол). Способствовать возникновению игр на бытовые темы.

3 Этап: Заключительный 19 мая.

Выставка детских работ по теме: «Я и моя семья».

Публикации по теме:

Детско-родительский проект «Моя семья, моя родословная» Актуальность проекта. “Счастлив тот, кто счастлив у себя дома”. Л. Н. Толстой Патриотическое воспитание дошкольников - приоритетное направление.

Проект Я и моя семья МБДОУ «Детский сад №108 «Сказка» г. Чебоксары 428000 г. Чебоксары 8(8352) 51-60-25, 8(8352) 51-13-76 ул. Ленинского Комсомола 46 «а».

Проект Я и моя семья МБДОУ «Детский сад №108 «Сказка» г. Чебоксары 428000 г. Чебоксары 8(8352) 51-60-25, 8(8352) 51-13-76 ул. Ленинского Комсомола 46 «а».

Проект «Я и моя семья»Проект «Я и моя семья» Проект «Я и моя семья» 1. Проект на тему: «Я и моя семья» подготовительной группы компенсирующей направленности «Цветики» № 9» 2. Проблемное.

Проект «Моя семья» Проект: «Моя семья» Возрастная группа: подготовительная Тип проекта: информационно-исследовательский По количеству участников: коллективный.

Проект «Моя семья»Проект «Моя семья» Название проекта: Моя семья. Вид проекта: комплексный – творческий Участники проекта: дети средней группы №9 и родители Возраст: 4-5 лет.

Проект «Моя семья»Проект «Моя семья» Информационная карта проекта. Посвящен формированию представлений о семье, семейных ценностях, традициях, обобщению знаний дошкольников.

Проект «Моя семья» Средняя логопедическая группа Воспитатель: Александрова Е. В. Актуальность темы: Воспитание детей - это основная обязанность родителей.

Проект «Моя семья — моя радость» Долгосрочный проект «Моя семья — моя радость! ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА Творческое название проекта Семья Тип проекта.

Творческий проект «Моя семья. Моя родословная»Творческий проект «Моя семья. Моя родословная» Творческий проект. «Моя семья. Моя родословная» Руководитель проекта : Булатова Н. М. Макарова С. Ю. Участники проекта : дети, педагоги,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Я и моя семья»
Опубликовано: 30 мая 2017 в 18:47
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД