Нэлли Саванина
Проект «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект : «Моя семья»
Возрастная группа: подготовительная
Тип проекта : информационно-исследовательский
По количеству участников: коллективный
По продолжительности: краткосрочный
Актуальность проекта :
Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования, поэтому с введением Федерального государственного стандарта большое внимание уделяется взаимодействию дошкольного учреждения с семьями воспитанников. Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с семьей.
Публикация «Проект „Моя семья“» размещена в разделах
Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша. В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких
Таким образом, проблема сохранения семейных ценностей, возрождения семейных традиций становится актуальной и определяется той огромной ролью, которую играет семья и семейные традиции в развитии и формировании социально-нравственной культуры ребёнка.
Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе реализации педагогического проекта «Моя семья».
Задачи проекта :
1. способствовать формированию у детей образа Я;
2. способствовать углублению знаний детей о гендерной, семейной принадлежности;
3. способствовать формированию у детей уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье;
4. способствовать формированию способности наслаждаться художественным словом, употребления его в собственной речи (поговорки, загадки, метафоры, народные высказывания);
5. учить чувствовать и понимать образный язык сказок, рассказов о семье;
6. расширить представление детей об истории семьи;
7. способствовать углублению представлений о том, где работают родители, как важен для общества их труд;
8. способствовать воспитанию у детей добрых чувств, интереса, любви и уважения к членам семьи, к ценностям семейных отношений;
9. учить детей договариваться, делиться, помогать, оказывать поддержку в работе, проявлять интерес к выполненному заданию;
10. приобщить родителей к семейному чтению литературных произведений
Участники проекта : дети, родители, педагоги
Срок реализации проекта :
1 этап – подготовительный (одна неделя)
Выделение и постановка задач
Анкетирование
Планирование
Создание условий для реализации проекта
2 этап – основной (две недели)
Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.
Взаимосвязь с семьей
3 этап – заключительный (одна неделя)
Обработка и оформление материалов проекта
Анализ результативности
Ожидаемые результаты:
Воспитанники:
имеют первичные представления о семье и ее истории;
знают прошлое своей семьи, имена бабушек и дедушек, происхождение своей фамилии;
умеют чувствовать и понимать образный язык сказок, рассказов о семье;
владеют активной речью, включенной в общение, употребляют в речи поговорки, загадки, народные высказывания
умеют договариваться, налаживать элементарное сотрудничество друг с другом;
проявляют интерес рассказам взрослых о своей профессии;
умеют составлять рассказ о членах своей семьи, родословной;
проявляют уважение к своим родителям, другим членам семьи;
умеют делиться, помогать, оказывать поддержку в работе, проявлять интерес к выполненному заданию;
используют речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний;
обладают чувством гордости за свою семью;
Родители:
активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную проектную деятельность;
приобщены к семейному чтению литературных произведений о семье;
укрепляют междусемейные и внутрисемейные связи;
Педагоги:
осуществляют инновационную деятельность;
повышают профессиональный уровень.
Этапы реализации проекта
№ Этап Срок Содержание работы Результат
1 Постановка проблемы 1-я неделя Выбор темы и постановка цели, определение типа проекта и срока его реализации
Введение игровой (сюжетной) ситуации в группе.
Формулирование задач. Паспорт проекта.
2 Обсуждение проблемы, принятие задач 1-я неделя Разработка содержания всего учебно-воспитательного процесса на основе тематики проекта.
Организация развивающей, познавательной, предметной среды. Перспективно-тематический план проекта.
Развивающая среда в группе соответствует теме проекта.
Дети организованы в группы.
3 Работа над проектом 2 и 3-я неделя Организация совместной практической деятельности.
Работа над частями проекта, коррекция Реализация запланированных мероприятий.
4 Презентация 4-я неделя Подготовка и проведение презентации проекта
Итоговые мероприятия, презентация.
Реализация проекта :
1 этап – подготовительный
№ Мероприятие Цели Ответственные Сроки
проведения
1 Беседа с родителями Выявить, знают ли дети о своей семье, свою родословную, кем работают их родители, семейные праздники, традиции воспитатели 1-я неделя
2 «Круглый стол» с участием родителей Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес родителей по созданию условий для реализации проекта Воспитатели
родители 1-я неделя
3 Подбор библиотеки Развивать у детей интерес к произведениям о семье Воспитатели
1-я неделя
4 Оформление родительского уголка: размещение статей, консультаций, рекомендаций по теме проекта : «Роль отца в воспитании детей», «Досуг семьи», «Как весело и интересно провести выходные всей семьей» Способствовать просвещению родителей Воспитатели
1-я неделя
5 Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала для занятий Создать условия для формирования представлений о семье Воспитатели
1-я неделя
2 этап – основной
6 Рассматривание книг, иллюстраций, сюжетных картинок на тему «Семья» Развивать у детей интерес к данному проекту Воспитатели 2 и 3-я неделя
7 Оформление книжного уголка Создавать условия по реализации проекта. Развивать интерес к книгам Воспитатели
родители 2 и 3-я неделя
8 Составление карточек (загадки, пословицы, поговорки) о семье. Заучивание пословиц и поговорок о семье Формировать поисковую деятельность при работе с литературой. Способствовать расширению кругозора детей, развитию познавательного интереса, речи Воспитатели, родители
2 и 3-я неделя
9 Чтение художественной литературы: Е. Благинина «Посидим и в тишине», В. Осеева «Сыновья», «Хорошее», «Отомстила», С. Баруздин «Мамина работа», Л. Н. Толстой «Бабушка», р. н. с «Гуси-лебеди», ненецкая сказка «Айога» и т. д. Пробуждать и поддерживать интерес детей к художественной литературе о семье. Учить понимать идею произведения. Развивать умение оценивать поступки героев, замечать средства художественной выразительности Воспитатели
2 и 3-я неделя
10 Беседы: «Как я провел выходные дни с семьёй», «Кем работают мои родители», «Как я помогаю дома», «Мои бабушка и дедушка», «Родословная моей семьи» Выяснить из личного опыта детей, что они знают о своих родных Воспитатели,
дети
2 и 3-я неделя
11 Выставки рисунков на тему: «Герб моей семьи», «Мамин портрет», «Знакомьтесь, моя семья» Учить детей передавать в рисунках образ своей семьи, развивать воображение, творческую активность Воспитатели, дети, родители
2 и 3-я неделя
12 Домашнее задание: «Рисование семейного древа» Способствовать расширению кругозора детей, активизировать познавательный интерес, развивать чувство гордости за свою семью, творческую активность Родители, дети 2 и 3-я неделя
13 Составление творческих рассказов на тему: «Моя семья» Активизировать речь детей, способствовать стимулированию умственной активности Родители, дети 2 и 3-я неделя
14 Оформление альбома с творческими рассказами о семье Оформление детских рассказов о своей семье в альбом Воспитатели 2 и 3-я неделя
15 Выставка поделок на тему: «Наши семейные увлечения» Развивать воображение, творческую активность, вызвать радость от совместной деятельности Родители, дети 2 и 3-я неделя
16 Оформление фотоальбома на тему: «Пушистые любимцы» Оформить фотографии домашних животных в альбом, учить детей рассказывать о своих питомцах Воспитатели, дети 2 и 3-я неделя
3 этап – заключительный
17 Обработка и оформление материалов проекта Воспитатели
4-я неделя
18 Анализ результативности Воспитатели
4-я неделя