Ирина Ефремова
Проект «Я и моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Я и моя семья»
1. Проект на тему: «Я и моя семья»
подготовительной группы компенсирующей направленности «Цветики» № 9»
2. Проблемное поле проекта:
С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит его формирование как личности. Большинство детей, кроме имен своих бабушек и дедушек, почти ничего не знают о них, не говоря уже о прадедах, затрудняются рассказать о семейных праздниках, традициях в своей семье. Как сказал великий педагог-гуманист Шалва Амонашвили: «Великие дела рождаются в семье», поэтому работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребенка, укрепления и развития детско-родительских отношений.
Публикация «Проект „Я и моя семья“» размещена в разделах
- Проекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2017
3. Цель:
Расширять представления детей о своей семье, родословной, семейных традициях, установить более тесную связь во взаимоотношениях взрослого и ребенка.
4. Задачи:
Стимулировать развитие познавательной деятельности, продолжать знакомить детей с родословной своей семьи. Познакомить с понятием «Генеалогическое древо семьи». Совершенствовать диалогическую и монологическую речь, развивать понимание лексико - грамматических конструкций. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи, проявление заботы о каждом из них.
5. Сценарий совместной деятельности по решению задач (Основные этапы реализации проекта)
1 этап. Определение темы проекта, целей, задач, сбор информации, литературы, проведение анкетирования для родителей «Моя семья», сбор фотографий для генеалогического дерева семьи.
2 этап. Совместная деятельность педагогов, детей и родителей: беседы, рассказы детей о своей семье, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, игры, просмотр м/ф «Отцовская наука», аппликация «Генеалогическое древо нашей группы», рисование по теме.
3 этап. Оформление альбома «Герб моей семьи». Выставка детских работ. Фотоотчет о проделанной работе.
6. Описание продукта, полученного в результате проекта.
Коллективная работа «Генеалогическое древо нашей группы». Выставки детских работ. Альбом «Герб моей семьи». Фотоотчет о проделанной работе.
7. Вид проекта:
Практико-ориентированный, краткосрочный (30.01.-03.02.2017)
8. Состав участников: дети, родители, воспитатели: Ефремова И. С., Кузьмичёва М. А., мл. воспитатель: Колосова И. Е.
9. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Проектная карта.
Развитие речи
Составление рассказа по сюжетной картине «Семья»
Пересказ басни Л. Толстого «Старый дед и внучек»
Чтение художественной литературы:
Д. Хармс «Иван Иваныч Самовар», З. Александрова «Кто кому кто?», Е. Благинина «Мама спит»
Л. Васильева-Гангнус «О том,как нужно вести себя с мамой и папой и остальными членами твоей семьи»
В. Осеева «сыновья», «Печенье», груз. народ. сказка «Младший брат»,Б. Гримм «Три брата», М. Улыбышева «Русская изба»
А. Ахундова «Семья», А. Шибаев «Кто играет?», татарская народ. сказка «Три дочери»
П. Воронько «Мальчик помогает», Д. Габе «Моя семья», Л. Н. Толстой «Старый дед и внучек», Рене Гуишу «Самый лучший папа».
Экспериментирование, моделирование
«Волшебница соль»
Игры (настольно-печатные, дидактические, пальчиковые, подвижные):
П/и «Когда мамы и папы нет дома», Игра-драматизация «Мила» (И. Демьянов, д/и «Договори предложение»
П/и «Наш выходной день», д/и «Поезд», «Веселый счет», «Я,ты,мы,вы,они»
П/и «Мы готовимся к празднику», д/и «Скажи наоборот» (уставший-отдохнувший,., «Какое слово лишнее?», п/и "Хлоп-топ"
П/и «Встречаем гостей», д/и «Кто кем кому доводится», «Вставь пропущенный глагол»
П/и «Если мама заболела», п/гимн. «Дружная семья», д/и «Назови ласково», «Чей, чья, чьё, чьи?»
Художественно-эстетическая деятельность
Рисование
Моя семья.
Рисование по стихотворению Аллы Ахундовой "Семья"
У подъезда
Две скамейки.
На скамейках
Две семейки.
Одна семья-
Антошкина,
Семья другая-
Кошкина.
В одной семье-
Ребенок,
В другой семье-
Котенок.
Но вот встают
Семейки
С той и с другой
Скамейки,
И вместе все
Идут домой.
Они живут
Одной
Семьей.
Аппликация
Коллективная аппликация «Генеалогическое древо нашей группы»
Художественное конструирование
Оригами-домик
Работа с родителями.
Беседы, анкетирование, оформление информационных рубрик, консультация родителей на тему «Посеять в душах доброту», выпуск буклета для родителей по теме. Совместная работа детей и родителей по теме "Герб моей семьи".
Такие работы принесли дети.
Спасибо за внимание!