светлана толстова
Проект Я и моя семья
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Детский сад №108 «Сказка» г. Чебоксары
428000 г. Чебоксары 8(8352) 51-60-25, 8(8352) 51-13-76
ул. Ленинского Комсомола 46 «а»
Проект
«Семья- ребенок – детский сад»
Срок реализации : 3 года
Автор: воспитатель
Толстова Светлана Анатольевна
г. Чебоксары 2016
В Организационный комитет по проведению городского конкурса на присуждение премии «Общественное признание-2016»
Заявка на соискание премии
«Общественное признание-2016»
(для физических лиц)
в номинации __«Всю душу отдаю детям»___
Публикация «Проект Я и моя семья» размещена в разделах
№ Сведения о физическом лице
1. ФИО Толстова Светлана Анатольевна
2. Контактная информация (Домашний или рабочий адрес, телефон, сайт) Г. Чебоксары, ул. Ленинского Комсомола, 46а.
Тел: 89061308002
3. Краткая информация о деятельности соискателя в соответствии с номинацией Я, Толстова С. А., работаю в МБДОУ «Детский сад №108 «Сказка» в должности воспитателя с 2012 года. В своей работе особое внимание обращаю на духовно-нравственное воспитание дошкольников. На данный момент работаю над долгосрочным проектом «Семья- ребенок- детский сад». Прошла курсы переподготовки. Участвовала во многих мероприятиях, проводимых гордом, таких как фестиваль детского спорта по фитнес аэробике «Олимпийские надежды», флэшмоб, организованный совместно администрацией города Чебоксары и Федерацией фитнес-аэробики ЧР, парад дошколят, участие в выставке, посвященной вхождению Чувашской республики в состав Российской Федерации, которую организовал церковный музей Храма Новомученников и исповедников Российских
4. Рекомендации соискателя от общественных или государственных организаций и их контактный телефон 1. Рекомендательное письмо от Храма Новомученников и Исповедников Российских
2. Рекомендательное письмо от совета родителей МБДОУ «Детский сад №108 «Сказка»
Дата ___ Подпись ___
Местная религиозная организация православный
Приход храма Новомученников и Исповедников Российских
г. Чебоксары Чувашской Республики Чебоксарско- Чувашской Епархии
Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)
E-mail :hram.novomuchenikoff21@yandex.ru Сайт: https://hnir21.cercov.ru
Рекомендательное письмо
С 2012 года Храм Новомученников и Исповедников Российских сотрудничает с МБДОУ «Детский сад № 108 «Сказка» г. Чебоксары. За период сотрудничества был проведен ряд совместных мероприятий: концерты, встречи с настоятелем, консультация педагогов Воскресной школы для педагогов МБДОУ, посещение детской библиотеки при Храме.
Воспитатель Толстова Светлана Анатольевна понимает, что без опоры на духовные ценности православной культуры невозможно воспитать здорового и гармонично развитого ребенка. Светлана Анатольевна работает по программе «Истоки» И. Кузьмина по проекту «Семья- ребенок –детский сад», который направлен на укрепление взаимоотношений между ребенком и родителями, где обсуждаются вопросы духовно – нравственного воспитания детей дошкольного возраста в православных культурных традициях.
Толстова Светлана Анатольевна с большим энтузиазмом занимается обучением и общим развитием детей. Воспитанники Светланы Анатольевны посещают Воскресную школу при Храме и участвуют во всех мероприятиях, проводимых Воскресной школой.
В Доме Правительства Чувашской республики 22 июня была открыта выставка, посвященная вхождению Чувашской республики в состав Российской Федерации, которую организовал церковный музей Храма Новомученников и исповедников Российских. Данную выставку посетили дети детского сада с воспитателем Толстовой Светланой Анатольевной и выступили с концертным номером.
Работники Храма участвуют в мероприятиях, проводимых детским садом: утренники «Рождественская елка», «Пасха», групповые родительские собрания и другое.
Толстова Светлана Анатольевна участвует в ежегодных Рождественских чтениях, проводимых Епархией.
Я считаю, что Толстова Светлана Анатольевна достойна соискания премии «Всю душу отдаю детям».
Настоятель храма Новомученников и Исповедников Российских
Чебоксарско- Чувашской епархии архимандрит Гурий (Данилов)
Рекомендательное письмо
Совет родителей группы № 7 «Жихарка» МБДОУ «Детский сад № 108 «Сказка» г. Чебоксары рекомендует воспитателя – Толстову Светлану Анатольевну на соискание премии «Общественное признание» в номинации «Всю душу отдаю детям».
Светлана Анатольевна Толстова - зарекомендовала себя как инициативный, творческий педагог. Умеет правильно организовать воспитательный процесс, дети слушаются, уважают и любят её. Между родителями и воспитателем хорошие и доверительные отношения. Все вопросы, связанные с пребыванием детей в детском саду решаются совместно с ней на родительских собраниях.
Светлана Анатольевна грамотный специалист в области дошкольной психологии, особое внимание уделяет духовно-нравственному воспитанию детей, используя в своей работе программу Социокультурные «Истоки» автор И. Кузьмин. Светлана Анатольевна хороший организатор, под ее руководством дети совместно с родителями участвуют в конкурсах различного уровня.
международный:
- международный конкурс рисунков и прикладного творчества «Зима 2016» (ССИТ, 2 место по Чувашской республике, 1 место по г. о. Чебоксары, 3 место по ПФО
всероссийский
- всероссийский конкурс рисунков и прикладного творчества «По любимым сказкам» (ССИТ, 1 место по ПФО, 2 место по РФ
- всероссийский творческий конкурс (творческий детский творческий конкурс «Солнечный свет», 1 место
- неоднократно участвовали во всероссийском конкурсе по фитнес - аэробике «Олимпийские надежды».
городский:
- городской конкурс рисунков «Любимые мультяшки» (Дом. ru, 3 место
и в конкурсах организованных в ДОУ:
- смотры-конкурсы «Предметно-пространственная среда» - 1 место, «Безопасность – 2 место
Светлану Анатольевну отличает инициативность, творческий подход к делу, педагогический такт. Она пользуется большим уважением родителей за ее отзывчивость, профессионализм и трудолюбие.
Мы считаем, что Толстова Светлана Анатольевна достойна премии «Общественное признание» в номинации «Всю душу отдаю детям».
Председатель совета родителей Карасева С. Г.
Краткая аннотация проекта
Семья – это первый коллектив ребенка, естественная среда его обитания, со всем многообразием отношений между ее членами, богатством и непосредственностью чувств, обилием форм их проявления – всем тем, что создает благоприятную среду для эмоционального и нравственного формирования личности.
Ребенок подрастает и поступает в детский сад. Теперь в его окружении появляются новые люди – взрослые и дети. И от того, как встретят ребенка взрослые, новые для него люди, от их стараний и усилий зависит эмоциональный комфорт и защищенность малыша, его своевременное развитие, умение общаться со сверстниками и взрослыми. Как бы ни были хороши педагогические методики образовательного учреждения, решающим фактором становления личности является семья. Ценностные установки и атмосфера семьи, ее традиции, культура взаимоотношений становятся почвой для созревания личности и основой ее жизненных ориентиров. А родители должны стать активными и равноправными участниками воспитательно-образовательного процесса.
Родители зачастую испытывают определенные трудности в том, что не могут найти достаточно свободного времени для занятий с детьми дома, бывают не уверены в своих возможностях. Мы часто сталкиваемся с позицией самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания детей. Определенная часть родителей, занятая повседневными житейскими заботами, воспринимает дошкольный период как время, не требующее от них особых воспитательных усилий, и такие родители перекладывают дело воспитание на дошкольное образовательное учреждение, а дома передоверяют ребенка телевизору, игрушкам-монстрам, компьютеру. Рассуждая при этом таким образом: «Чем бы дитя ни тешилось, лишь бы было занято».
С другой стороны сами сотрудники дошкольных учреждений берут на себя все заботы о воспитании и обучении детей, забывая, что и родители должны проявлять заинтересованность в общении с педагогическим коллективом учреждения.
Вовлечение родителей в сферу педагогической деятельности, их заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе совершенно необходимо для их собственного ребенка. Таким образом, анализ состояния данной проблемы взаимодействия воспитателя ДОУ с родителями и определили актуальность темы проекта : «Семья – ребенок- детский сад».
Перед разработкой проекта были выявлены противоречия, которые обусловили выбор темы проекта :
- между необходимостью совершенствования системы взаимосвязи ДОУ и семьи и поиском новых форм взаимодействия;
- между необходимостью формирования педагогической компетентности у родителей и недостаточным количеством технологических решений по реализации данной проблемы.
Выявленное противоречие обусловило наличие проблемы: недостаточное эффективное взаимодействие ДОУ и семьи.
Таким образом, целью нашего проекта стало –создание условий взаимодействия ДОУ с родителями воспитанников.
Задачи проекта :
- Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов по организации работы с семьей.
- Привлечь родителей к активному участию в воспитательно-образовательном процессе.
- Создать условия для формирования внешнего благоприятного воспитательного пространства ДОУ.
Условия реализации проекта : заинтересованность детей и родителей, регулярность и систематичность работы
Прогнозируемые результаты:
- выявлены особенности профессионального педагогического взаимодействия ДОУ и родителей с учетом современных тенденций семейного воспитания дошкольников;
- исследованы педагогические аспекты дисгармонии семейных отношений как фактора нарушений семейной социализации дошкольника;
- сконструирована модель взаимодействия педколлектива ДОУ и родителей воспитанников;
- определены показатели эффективности процесса взаимодействия специалистов ДОУ и родителей.
Для решения поставленных задач нами была выбрана парциальная программа «Социокультурные истоки» И. А. Кузьмин.
Работа над проектом велась в 3 этапа :
Первый этап – демонстрация родителям положительного образа ребенка, благодаря чему между родителями и воспитателями складываются доброжелательные отношения с установкой на сотрудничество. Значимость данного этапа определяется тем, что зачастую родители фиксируют свое внимание лишь на негативных проявлениях развития и поведения ребенка.
На втором этапе родителям дают практические знания психолого-педагогических особенностей воспитания ребенка. При этом используются различные формы и методы. Это могут быть общие родительские собрания, групповые тематические выставки детских работ, конкурсные программы, проекты и т. д.
В рамках реализации этого этапа мною были проведены ряд мероприятий: ежемесячные родительские собрания, флешмоб с мамами, «Папа, мама, я – спортивная семья», конкурсы чтецов с участием родителей, парад дошколят, выезды на природу, экскурсии в Храм, театры и многое другое.
Третий этап предполагает ознакомление педагога с проблемами семьи в вопросах воспитания ребенка. Здесь проявляется активность родителей, которые могут не только поделиться семейным опытом воспитания, рассказать об индивидуальных проявлениях ребенка, но и попросить совета у воспитателей по интересующим их проблемам.
Таким образом, установление доверительных отношений с родителями плавно ведет к совместному исследованию и формированию гармонически развитой личности ребенка. В данном процессе немаловажную роль играет профессиональная компетентность педагогов ДОУ, что подразумевает под собой не только совокупность знаний и опыта, но и личностные качества воспитателя
Приложение
Сотрудничество с Храмом Новомученников и Исповедников Российских
«Рождественская елка»
Творческая группа по проекту «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста»
Праздник родного языка
Фестиваль по фитнес-аэробике «Олимпийские надежды»
С нами всегда и везде наши родители
Известная спортсменка России – Иванова С. А. - наша родительница
«По волнам победы»
Парад дошколят
Флэшмоб в честь праздника Матери
Любуемся красотой нашей природы
А это я