Наталья Углова
Проект «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Информационная карта проекта. Посвящен формированию представлений о семье, семейных ценностях, традициях, обобщению знаний дошкольников о своей собственной семье, проект содействует развитию связной речи детей. Посвящен Дню семьи.
Тип проекта: групповой, познавательно-речевой, долгосрочный. Продолжительность проекта: 7 месяцев.
Участники проекта:. дети, родители, воспитатель, музыкальный руководитель, педагог по физическому воспитанию.
Возраст детей: старшая группа.
Актуальность проблемы:
Публикация «Проект „Моя семья“» размещена в разделах
- семья влияет на ребенка, приобщает его к окружающей жизни. Мы, взрослые, должны помочь понять детям значимость семьи, привить детям чувство любви и уважения к собственной семье и дому,
- необходимость содействия развитию связной речи детей.
Проблема: В результате работы было выявлено, что дети имеют элементарные представления о своей семье, о том, кем работают их родители и бабушки с дедушками, мало кто из детей знает своё родословное, уходят в прошлое семейные праздники и традиции. Дети нуждаются в помощи взрослых в вопросах развития связной речи.
Цель проекта Формирование у детей понятия «семья» и повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка, развитие познавательных интересов, развитие связной речи.
Задачи проекта:
Для детей:
- формировать у детей представления о семье, о родственных отношениях;
- закреплять знание имён, фамилий родителей, бабушек о и дедушек;
- воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким;
- воспитывать уважение к труду и занятиям членам семьи.
- развивать познавательные интересы,
- развивать связную речь через представление творческих работ, сделанных совместно с родителями, перед сверстниками,
- развивать желание изготавливать работы в художественной мастерской.
Для педагогов:
- систематизировать методическую деятельность по разработке и реализации проекта,
-дополнить развивающую среду по данной теме,
-содействовать развитию детей по названным образовательным областям,
-содействовать тесному взаимодействию всех участников проекта.
Для родителей:
- обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой. речевой деятельностями.
- привлечь родителей к установлению в семье правил, норм поведения, обычаев, традиций, т. е. потребность к формированию семейных ценностей.
Основные направления реализации проекта:
- Познавательно-речевое развитие.
- Социально-нравственное развитие.
- Развитие продуктивной деятельности.
- Приобщение к художественной литературе.
Продукт проекта:
-выставка совместных творческих семейных работ «Моя семья»,
-фотоальбомы «Моя семья»,
-семейные проекты.
Название и форма итогового мероприятия:
- Семейная гостиная «Моя семья».
Этапы осуществления проекта:
I Подготовительный
Изучение и подбор материала. Разработка структуры проекта.
Составление тематического планирования мероприятий
Подбор дидактических игр
Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с реализацией проекта
II Основной
Беседы на темы: «Выходной день в моей семье», «Мои близкие», «Мир семейных увлечений», «Как я помогаю дома»,
Выставка книг семейного чтения «Наша любимая книга».
Проведение д/ игры: «Моя квартира».
Игры-драматизации по произведениям: «Репка», «Красная шапочка», «Гуси-лебеди»
НОД Творческое рассказывание детей по темам: «Мои близкие», «Я буду мамой (папой)».
НОД по конструированию: «Плоскостное моделирование – составление сюжетов из мозаики на семейную тематику».
НОД по рисованию: «Моя семья», «Семейные портреты».
НОД по музыкальному развитию:Разучивание песен о семье, театральные этюды «Семейные диалоги».
Межсемейные соревнования «Мама, папа, я – спортивная семья».
Заучивание: Е Благинина «Посидим в тишине».
Чтение пословиц и поговорок о семье.
Проведение С/ р. Игры: «Дом», «Семья»; «Мебельный салон», «Салон одежды для дома».
Прогулка: .Экскурсия в «Мебельный салон».
Чтение сказок «Дикие лебеди», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», ненецкой сказки «Кукушка».
Выборочное чтение: А. Линдгрен «Малыш и Карлсон», Одоевский «Городок в табакерке», Л. Толстой «Рассказы для маленьких детей».
Заучивание: Е Благинина «Посидим в тишине».
Интегрированное занятие по Конвенции о правах ребёнка.
«Права и обязанности в семье».
Составление семейных проектов: «Моя семья».
Папка – передвижка «Семейные традиции».
III Заключительный
Альбом совместных творческих работ детей и родителей «Моя семья», фотоальбомов «Моя семья».
Семейная гостиная «Моя семья».
Оформление отчетной документации: Проект «Моя семья».