МААМ-картинки

Проект Я и моя семья

светлана толстова
Проект Я и моя семья
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ «Детский сад №108 «Сказка» г. Чебоксары

428000 г. Чебоксары 8(8352) 51-60-25, 8(8352) 51-13-76

ул. Ленинского Комсомола 46 «а»

Проект

«Семья- ребенок – детский сад»

Срок реализации : 3 года

Автор: воспитатель

Толстова Светлана Анатольевна

г. Чебоксары 2016

В Организационный комитет по проведению городского конкурса на присуждение премии «Общественное признание-2016»

Заявка на соискание премии

«Общественное признание-2016»

(для физических лиц)

в номинации __«Всю душу отдаю детям»___

Публикация «Проект Я и моя семья» размещена в разделах

№ Сведения о физическом лице

1. ФИО Толстова Светлана Анатольевна

2. Контактная информация (Домашний или рабочий адрес, телефон, сайт) Г. Чебоксары, ул. Ленинского Комсомола, 46а.

Тел: 89061308002

3. Краткая информация о деятельности соискателя в соответствии с номинацией Я, Толстова С. А., работаю в МБДОУ «Детский сад №108 «Сказка» в должности воспитателя с 2012 года. В своей работе особое внимание обращаю на духовно-нравственное воспитание дошкольников. На данный момент работаю над долгосрочным проектом «Семья- ребенок- детский сад». Прошла курсы переподготовки. Участвовала во многих мероприятиях, проводимых гордом, таких как фестиваль детского спорта по фитнес аэробике «Олимпийские надежды», флэшмоб, организованный совместно администрацией города Чебоксары и Федерацией фитнес-аэробики ЧР, парад дошколят, участие в выставке, посвященной вхождению Чувашской республики в состав Российской Федерации, которую организовал церковный музей Храма Новомученников и исповедников Российских

4. Рекомендации соискателя от общественных или государственных организаций и их контактный телефон 1. Рекомендательное письмо от Храма Новомученников и Исповедников Российских

2. Рекомендательное письмо от совета родителей МБДОУ «Детский сад №108 «Сказка»

Дата ___ Подпись ___

Местная религиозная организация православный

Приход храма Новомученников и Исповедников Российских

г. Чебоксары Чувашской Республики Чебоксарско- Чувашской Епархии

Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

E-mail :hram.novomuchenikoff21@yandex.ru Сайт: https://hnir21.cercov.ru

Рекомендательное письмо

С 2012 года Храм Новомученников и Исповедников Российских сотрудничает с МБДОУ «Детский сад № 108 «Сказка» г. Чебоксары. За период сотрудничества был проведен ряд совместных мероприятий: концерты, встречи с настоятелем, консультация педагогов Воскресной школы для педагогов МБДОУ, посещение детской библиотеки при Храме.

Воспитатель Толстова Светлана Анатольевна понимает, что без опоры на духовные ценности православной культуры невозможно воспитать здорового и гармонично развитого ребенка. Светлана Анатольевна работает по программе «Истоки» И. Кузьмина по проекту «Семья- ребенок –детский сад», который направлен на укрепление взаимоотношений между ребенком и родителями, где обсуждаются вопросы духовно – нравственного воспитания детей дошкольного возраста в православных культурных традициях.

Толстова Светлана Анатольевна с большим энтузиазмом занимается обучением и общим развитием детей. Воспитанники Светланы Анатольевны посещают Воскресную школу при Храме и участвуют во всех мероприятиях, проводимых Воскресной школой.

В Доме Правительства Чувашской республики 22 июня была открыта выставка, посвященная вхождению Чувашской республики в состав Российской Федерации, которую организовал церковный музей Храма Новомученников и исповедников Российских. Данную выставку посетили дети детского сада с воспитателем Толстовой Светланой Анатольевной и выступили с концертным номером.

Работники Храма участвуют в мероприятиях, проводимых детским садом: утренники «Рождественская елка», «Пасха», групповые родительские собрания и другое.

Толстова Светлана Анатольевна участвует в ежегодных Рождественских чтениях, проводимых Епархией.

Я считаю, что Толстова Светлана Анатольевна достойна соискания премии «Всю душу отдаю детям».

Настоятель храма Новомученников и Исповедников Российских

Чебоксарско- Чувашской епархии архимандрит Гурий (Данилов)

Рекомендательное письмо

Совет родителей группы № 7 «Жихарка» МБДОУ «Детский сад № 108 «Сказка» г. Чебоксары рекомендует воспитателя – Толстову Светлану Анатольевну на соискание премии «Общественное признание» в номинации «Всю душу отдаю детям».

Светлана Анатольевна Толстова - зарекомендовала себя как инициативный, творческий педагог. Умеет правильно организовать воспитательный процесс, дети слушаются, уважают и любят её. Между родителями и воспитателем хорошие и доверительные отношения. Все вопросы, связанные с пребыванием детей в детском саду решаются совместно с ней на родительских собраниях.

Светлана Анатольевна грамотный специалист в области дошкольной психологии, особое внимание уделяет духовно-нравственному воспитанию детей, используя в своей работе программу Социокультурные «Истоки» автор И. Кузьмин. Светлана Анатольевна хороший организатор, под ее руководством дети совместно с родителями участвуют в конкурсах различного уровня.

международный:

- международный конкурс рисунков и прикладного творчества «Зима 2016» (ССИТ, 2 место по Чувашской республике, 1 место по г. о. Чебоксары, 3 место по ПФО

всероссийский

- всероссийский конкурс рисунков и прикладного творчества «По любимым сказкам» (ССИТ, 1 место по ПФО, 2 место по РФ

- всероссийский творческий конкурс (творческий детский творческий конкурс «Солнечный свет», 1 место

- неоднократно участвовали во всероссийском конкурсе по фитнес - аэробике «Олимпийские надежды».

городский:

- городской конкурс рисунков «Любимые мультяшки» (Дом. ru, 3 место

и в конкурсах организованных в ДОУ:

- смотры-конкурсы «Предметно-пространственная среда» - 1 место, «Безопасность – 2 место

Светлану Анатольевну отличает инициативность, творческий подход к делу, педагогический такт. Она пользуется большим уважением родителей за ее отзывчивость, профессионализм и трудолюбие.

Мы считаем, что Толстова Светлана Анатольевна достойна премии «Общественное признание» в номинации «Всю душу отдаю детям».

Председатель совета родителей Карасева С. Г.

Краткая аннотация проекта

Семья – это первый коллектив ребенка, естественная среда его обитания, со всем многообразием отношений между ее членами, богатством и непосредственностью чувств, обилием форм их проявления – всем тем, что создает благоприятную среду для эмоционального и нравственного формирования личности.

Ребенок подрастает и поступает в детский сад. Теперь в его окружении появляются новые люди – взрослые и дети. И от того, как встретят ребенка взрослые, новые для него люди, от их стараний и усилий зависит эмоциональный комфорт и защищенность малыша, его своевременное развитие, умение общаться со сверстниками и взрослыми. Как бы ни были хороши педагогические методики образовательного учреждения, решающим фактором становления личности является семья. Ценностные установки и атмосфера семьи, ее традиции, культура взаимоотношений становятся почвой для созревания личности и основой ее жизненных ориентиров. А родители должны стать активными и равноправными участниками воспитательно-образовательного процесса.

Родители зачастую испытывают определенные трудности в том, что не могут найти достаточно свободного времени для занятий с детьми дома, бывают не уверены в своих возможностях. Мы часто сталкиваемся с позицией самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания детей. Определенная часть родителей, занятая повседневными житейскими заботами, воспринимает дошкольный период как время, не требующее от них особых воспитательных усилий, и такие родители перекладывают дело воспитание на дошкольное образовательное учреждение, а дома передоверяют ребенка телевизору, игрушкам-монстрам, компьютеру. Рассуждая при этом таким образом: «Чем бы дитя ни тешилось, лишь бы было занято».

С другой стороны сами сотрудники дошкольных учреждений берут на себя все заботы о воспитании и обучении детей, забывая, что и родители должны проявлять заинтересованность в общении с педагогическим коллективом учреждения.

Вовлечение родителей в сферу педагогической деятельности, их заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе совершенно необходимо для их собственного ребенка. Таким образом, анализ состояния данной проблемы взаимодействия воспитателя ДОУ с родителями и определили актуальность темы проекта : «Семья – ребенок- детский сад».

Перед разработкой проекта были выявлены противоречия, которые обусловили выбор темы проекта :

- между необходимостью совершенствования системы взаимосвязи ДОУ и семьи и поиском новых форм взаимодействия;

- между необходимостью формирования педагогической компетентности у родителей и недостаточным количеством технологических решений по реализации данной проблемы.

Выявленное противоречие обусловило наличие проблемы: недостаточное эффективное взаимодействие ДОУ и семьи.

Таким образом, целью нашего проекта стало –создание условий взаимодействия ДОУ с родителями воспитанников.

Задачи проекта :

- Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов по организации работы с семьей.

- Привлечь родителей к активному участию в воспитательно-образовательном процессе.

- Создать условия для формирования внешнего благоприятного воспитательного пространства ДОУ.

Условия реализации проекта : заинтересованность детей и родителей, регулярность и систематичность работы

Прогнозируемые результаты:

- выявлены особенности профессионального педагогического взаимодействия ДОУ и родителей с учетом современных тенденций семейного воспитания дошкольников;

- исследованы педагогические аспекты дисгармонии семейных отношений как фактора нарушений семейной социализации дошкольника;

- сконструирована модель взаимодействия педколлектива ДОУ и родителей воспитанников;

- определены показатели эффективности процесса взаимодействия специалистов ДОУ и родителей.

Для решения поставленных задач нами была выбрана парциальная программа «Социокультурные истоки» И. А. Кузьмин.

Работа над проектом велась в 3 этапа :

Первый этап – демонстрация родителям положительного образа ребенка, благодаря чему между родителями и воспитателями складываются доброжелательные отношения с установкой на сотрудничество. Значимость данного этапа определяется тем, что зачастую родители фиксируют свое внимание лишь на негативных проявлениях развития и поведения ребенка.

На втором этапе родителям дают практические знания психолого-педагогических особенностей воспитания ребенка. При этом используются различные формы и методы. Это могут быть общие родительские собрания, групповые тематические выставки детских работ, конкурсные программы, проекты и т. д.

В рамках реализации этого этапа мною были проведены ряд мероприятий: ежемесячные родительские собрания, флешмоб с мамами, «Папа, мама, я – спортивная семья», конкурсы чтецов с участием родителей, парад дошколят, выезды на природу, экскурсии в Храм, театры и многое другое.

Третий этап предполагает ознакомление педагога с проблемами семьи в вопросах воспитания ребенка. Здесь проявляется активность родителей, которые могут не только поделиться семейным опытом воспитания, рассказать об индивидуальных проявлениях ребенка, но и попросить совета у воспитателей по интересующим их проблемам.

Таким образом, установление доверительных отношений с родителями плавно ведет к совместному исследованию и формированию гармонически развитой личности ребенка. В данном процессе немаловажную роль играет профессиональная компетентность педагогов ДОУ, что подразумевает под собой не только совокупность знаний и опыта, но и личностные качества воспитателя

Приложение

Сотрудничество с Храмом Новомученников и Исповедников Российских

«Рождественская елка»

Творческая группа по проекту «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста»

Праздник родного языка

Фестиваль по фитнес-аэробике «Олимпийские надежды»

С нами всегда и везде наши родители

Известная спортсменка России – Иванова С. А. - наша родительница

«По волнам победы»

Парад дошколят

Флэшмоб в честь праздника Матери

Любуемся красотой нашей природы

А это я

Публикации по теме:

Проект «Моя семья»Проект «Моя семья» Берегите друг друга, добротой согревайте! Берегите друг друга, обижать не давайте. Берегите друг друга, суету позабудьте И в минуту досуга,.

Проект «Моя семья» .

Проект «Моя Семья» Проект «Моя семья» Тип проекта: познавательно-воспитательный. Возраст детей: 3-3,5 года. Продолжительность проекта: 3 недели. Период выполнения:.

Проект «Моя семья» Выступление 1 слайд. Здравствуйте! Представляю вашему вниманию проект «Моя семья». 2 слайд. Целью моего проекта было укрепление взаимодействия.

Проект «Моя семья» Мой воспитанник, со своей мамой приготовил проект к празднику Моя семья. Введение Актуальность: Человек счастлив, когда рядом его любимые.

Проект «Моя семья!» Проект «Моя семья – это счастье» Пояснительная записка Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где.

Проект «Моя семья» УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НЕВИННОМЫССКА муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего.

Проект «Моя семья» Проект «Моя семья»был организован воспитателями: Бучацкой Натальей Ивановной и Петьковой Оксаной Анатольевной. Участники проекта:2 воспитателя.

Проект «Моя семья»Проект «Моя семья» Паспорт проектной работы Тема проекта: Моя семья. Руководитель проекта: воспитатель 1-й категории Холодкова Лариса Анатольевна. Участники:.

Проект «Я и моя семья» Проект на тему «Я и моя семья». Тип проекта: краткосрочный, творческий. Цель проекта. Воспитание любви к семье и своим родным. Задачи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект Я и моя семья
Опубликовано: 1 января 2017 в 12:29
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект Я и моя семья» (включая файлы) размещена пользователем светлана толстова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД