Ирина Шемарулина
Проект «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Информационная карта проекта
Полное название проекта : Моя семья
Автор проекта : Шемарулина Ирина Анатольевна
Продолжительность проекта : октябрь 2015- апрель 2016г.
Тип проекта : творческий, информационно-исследовательский,
долгосрочный
Участники проекта : воспитатели, дети, родители
Возраст детей: 3- 4 года
Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект :
Публикация «Проект „Моя семья“» размещена в разделах
Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.
С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек.
Цель проекта : воспитывать желание помогать своим близким, учить проявлять заботу о них.
Задачи проекта :
- для детей: формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях.
- для педагогов: создание определенных условий воспитания у детей любви и уважения к членам семьи, формировать умение проявлять заботу о родных людях, средствами совместной деятельности, бесед, коллективных игр, собственных примеров.
- для родителей: совершенствовать качество работы детского сада при взаимодействии с родителями. Развивать творческие способности родителей и детей в процессе совместной деятельности.
Форма проведения итогового мероприятия: фотовыставка
Название итогового мероприятия проекта : «Наша дружная семья»
Продукты проекта :
-для детей: аппликации, рисунки, коллективные газеты, разученные стихи, поговорки о семье и семейных традициях.
- для педагогов: портфолио проекта с конспектами занятий по данной теме, подборкой стихов, пословиц и др.
- для родителей: изготовление семейных фотовыставок, участие в сборе информации о своей семье
Ожидаемые результаты по проекту :
- для детей: воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам. Расширение знаний детей о своей семье, о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек.
- для педагогов: раскрыть творческие таланты детей и их родителей
-для родителей: повышение педагогической культуры родителей. Установить с ними доверительные и партнёрские отношения.
План работы по реализации проекта
Подготовительный этап
1. Беседы с детьми с целью определения темы, целей, продукта проекта.
2. Уточнение представлений детей о своей семье.
3. Родительское собрание.
Родителям сообщается, что в группе реализуется проект «Моя семья», знакомят с запланированными мероприятиями, а так же, внести свои творческие дополнения.
4. Анкетирование родителей
5. Подготовка материала, литературы для бесед, игр и т. д о семье.
Основной этап
1. Внедрение в воспитательно - образовательный процесс эффективных методов и приемов (бесед) по расширению знаний дошкольников о семье, её происхождении.
2. Консультации для родителей: «Возрастные особенности детей младшего дошкольного возраста, «Особенности развития ребенка 3-4 лет», «Можно ли обойтись без наказания?» «Права ребенка в семье», «Роль дидактической игры в семье и детском саду», «Ошибки семейного воспитания» ,«Роль отца в семейном воспитании», «Отец как воспитатель».
3. Чтение детям стихов, рассказов, сказок о семье : А. Барто «Мама», «Младший брат», сказки «Гуси-лебеди», и др.
4. Игры с детьми: сюжетно ролевые, игры- драматизации, развивающие, театрализованные.
5. Выставки: «Золотая осень», «Путешествие в новогоднюю сказку» «Моя мама-рукодельница», «Наши руки, не для скуки».
6. Фотовыставка: «Моя семья»
7. Выставка детских рисунков: «Моя семья», «Милая мамочка моя».
8. Совместное изготовление детей с родителями сюжетно - ролевых игр: «Семья», «Больница», «Магазин».
9. Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме.
Практическая деятельность
Познавательное развитие
Дидактические игры:
«Кем быть?»
«Кто, что делает?»
«Сложи картинку»
«Определи возраст»
«Кто старше?»
«Кто младше?»
«Исправь Незнайку»
«Родственные отношения»,
«Раз, два, три, четыре, пять…про кого хочу сказать».
«Назови ласково каждого члена семьи?»
Речевое развитие
Беседы:
«Выходной день в моей семье»
«Как я помогаю дома»
«Кем работают твои родители» (с использованием альбома)
«Как мы отдыхаем»
Социально-коммуникативное развитие
Театрализация по сказкам
«Репка»
«Маша и медведь»
«Курочка Ряба и золотое яичко»
Физическое развитие
Пальчиковая гимнастика
«Моя семья», «Домик»
Подвижные игры: «Грустно – весело» «С кочки на кочку», «Кролики», «Найди свое место», «Птички в гнездышках».
Дыхательные упражнения: «Ветер»
Художественно-эстетическое развитие
Рисование: «Моя семья»
Лепка: «Подарок маме», «Подарок для папы»
Аппликация: «Подснежники для мамы», «Мой папа герой»
Музыкальная деятельность: Разучивание песен, танцев, хороводов( «Ах какая мама!», «Бабушка любимая» «Танец с мамами» и др.)
Восприятие художественной литературы:
Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
«Синяя чашка» М. Матвеева
«Теплый хлеб» К. Паустовский
«Сказка об умном мышонке» С. Маршак
«Цветик - семицветик» В. Катаев
«Мамина работа» Е. Пермяк
«Чем пахнут ремесла» Д. Родари
«Мамина дочка» В. Белов
«Косточка» К. Ушинский
«Старый дед и внучек» Л. Толстой
«Как Вовка бабушек выручил» А. Барто
«У бабушки дрожат руки» В. Сухомлинский
«Папу с мамой берегу» о. Бундур
Разучивание стихов, пословиц
Заключительный этап
Фотовыставка «Моя дружная семья!»
Продукты проекта
- для детей: аппликации, рисунки, разученные стихотворения, песни о своей семье.
- для педагогов: портфолио проекта с консультациями занятий по теме, подборкой литературы и др.
- для родителей: пополнение сбора информации о своей семье. Участие в тематических конкурсах, праздниках, собраниях.
Обобщение результатов проекта
- для детей: формирование знаний о своей семье, семейных ценностях, традициях. Желание помогать своим близким, проявляют заботу о них.
- для педагогов: раскрытие творческих талантов детей и их родителей.
- для родителей: повысилась педагогическая культура родителей, установились доверительные и партнерские отношения
Список использованной литературы
1. Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А. «Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», 2012 г.
2. В. В Гербова, Н. П. Ильчук «Книга для чтения в детском саду. Хрестоматия 3-4 года» М. ,- 2005 г.
3. Зверева О. Х., Кротова Т. В., «Общение педагога с родителями в ДОУ» : -М. : Т. Ц. Сфера, 2005.
4. Свирская Л., «Работа с семьей : необязательные инструкции» : -М. : Линка - Пресс, 2007.
5. Козлова А. В., Дешулина Р. П. «Работа с семьей» : -М. : Т. У. Сфера, 2004.
6. Колентьева О., Калемуллина С., «Праздники в детском саду» : -М. : Просвещение, 2001.
7. Шорыгина «Беседы об основах безопасности с детьми 3-8 лет».
8. Шорыгина «Беседы об этикете.