Лариса Холодкова
Проект «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проектной работы
Тема проекта : Моя семья.
Руководитель проекта : воспитатель 1-й категории Холодкова Лариса Анатольевна.
Участники: дети разновозрастной группы, родители (законные представители).
Тип проекта : познавательно - исследовательско - игровой.
Продолжительность проекта : краткосрочный (февраль - апрель 2016 года).
Актуальность:
Роль семьи в жизни ребенка неизмеримо велика по своей важности.
Публикация «Проект „Моя семья“» размещена в разделах
- Проекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2016
В семье должна проходить вся его жизнь. Ребенок, живя в семье, переживает всю гамму чувств и взаимоотношений в ней. Это ложится неизгладимой печатью на его душу. Даже в самой «плохой» семье вырабатывается нечто, незаменимое для ребенка.
Для любого человека очень важно знать историю своей семьи, чувствовать себя частью большого рода, гордиться своими предками.
Изучая на занятиях ознакомление окружающего мира, дети сталкиваются с социальной проблемой: они не знают своего генеалогического дерева. Эта тема становится актуальной.
Проблема изучения истории своей семьи является одной из значимых. Поэтому возникает потребность в ее изучении.
Цель проекта :
Формирование представления детей о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
Задачи проекта :
- продолжать формировать у детей интерес к семье, члена семьи;
- создавать эмоционально благополучную атмосферу дома и в детском саду;
- побуждать называть имена, отчества членов семьи;
- воспитывать у дошкольников уважительное отношение к семейным традициям;
- способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Совместная деятельность педагога с детьми
Проведение НОД:
Коммуникативная деятельность: Д/и «Чьи это вещи?», беседа по содержанию стихотворения И. Косякова «Все она», игра-ситуация «Бабушка приехала».
Познавательно-исследовательская деятельность: Упражнения «Чья чашка больше?», «Где спит бабушка?». Цель: закрепить пространственные отношения, умение сравнивать предметы по величине.
Восприятие художественной литературы: Слушание и обсуждение молдавской сказки «Как братья отцовский клад нашли». Обр. М. Булатова. Цель: познакомить с новой сказкой, воспитывать интерес и любовь к художественной литературе.
Конструирование: Постройка с детьми из конструктора комнаты для семейного отдыха.
Цель: учить придумывать сюжетные композиции. Самостоятельно находить конструктивные решения.
Продуктивная деятельность: Декоративное рисование на тему «Украсим узорами чашки для семейного чаепития». Цель: учить передавать элементы декоративного узора линиями, точками, мазками.
Проведение бесед на тему:
- «Моя семья»
- «Как я дома помогаю»
Сюжетно-ролевые игры:
- «Дом»
- «Дочки-матери»
Самостоятельная деятельность детей
- рассматривание иллюстраций в книгах, семейных фотографий, картинок по теме;
- рисование членов семьи;
- настольные и дидактические игры: «Найди маму», «Моя квартира».
Работа с родителями
- совместное оформление стенда «Защитники Отечества» фотографиями пап, дедушек, дядей;
- совместное оформление стенда «Мама-солнышко мое!» фотографиями мам.
- сбор пословиц и поговорок о семье, доме;
- оформление и презентация «Моя семья» совместно с детьми (домашнее задание).
Ожидаемый результат: объединить детей и родителей, улучшить взаимодействие между ними; приобщить к совместному творчеству, развивать положительные эмоции.
Продукт проекта : презентация детей с родителями своей семьи.
Презентация
Сегодня в нашем зале
Мы собрались не зря.
Сегодня мы узнаем,
Как нам важна семья!
Ребята, давайте сначала уточним, что такое семья и кто в нее входит. Для этого вам надо угадать загадки:
- Кто стирает, варит, шьет,
На работе устает?
Просыпается так рано –
Ну конечно, это (мама).
- Кто же трудную работу
Может делать по субботам?
С топором, пилой, лопатой
Строит, трудится наш (папа).
- Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша (бабушка).
- Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки.
А теперь он стар и сед,
Мой родной, любимый (дед).
- Кто любит и меня и братца,
Нам помогает закаляться?
Удивительный мальчишка,
Это старший мой (братишка).
- Любит долго наряжаться,
Среди подружек красоваться,
Очень модная девчонка
Моя милая (сестренка).
- Папа усталый приходит с работы,
Мамочка жарит и варит компоты,
Дочка рисует, сынок занимается.
Как они словом одним называются?
Вы отвечайте мне не тая
Дружная, крепкая это (семья).
Молодцы! Все загадки отгадали. Значит, семья – это…
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много семейной работы.
Семья – это важно! Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному не возможно!
Когда родители и дети рядом, вместе, всегда в семье хорошее настроение, радость, счастье. Ведь не даром гласит народная мудрость:
- Дерево держится корнями, а человек семьей!
Послушайте еще поговорки о семье :
- когда нет семьи, так и дома нет;
- семья в куче - не страшны и тучи;
- семьей дорожить – счастливым быть!
- вся семья вместе, так и душа на месте;
- в хорошей семье хорошие дети растут!
А теперь я хочу, чтобы вы познакомили нас со своей семьей.
Кто – то нам стишок расскажет,
Может песенку споет,
Про семью свою расскажет,
Удивит честной народ!
Презентация семьи Ани Холодковой :
Презентация семьи Веры Васильевой :
Презентация семьи Валеры Холодкова :
Презентация семьи Ани Ганиулиной :
Презентация семьи Ярослава Николаенко :
Презентация семьи Дианы Черкашиной :