Надежда Шрагер
Проект «Моя семья, мой дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в подготовительной группе
«Моя семья, мой дом»
Актуальность проекта :
Семья это первая ступень к большой жизни ребенка, именно она направляет волю, чувства и сознание с самого раннего возраста. Многое зависит от родителей, какое место занимает в семье их ребенок, какую атмосферу создадут, какие заложат традиции. Именно родители дают первый жизненный опыт, навыки жизни в обществе и знания об окружающей действительности. «Семья – это цветок, который надо холить, лелеять, любить. Основа хорошего, яркого детства, обучение житейским мудростям. Основанным на житейских заповедях». Воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, своего рода и родословной – это основное содержание этой работы.
Публикация «Проект „Моя семья, мой дом“» размещена в разделах
- Проекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2016
«Семья».
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!
Подготовила и провела: Шрагер Н. В.
Вид проекта : краткосрочный с 10 по 14 октября 2016 (1 неделя)
Участники проекта : дети подготовительной группы, родители, воспитатель.
Цель проекта :
-Воспитание любви и уважения к своим родным, к членам своей семьи, как к людям, которые живут вместе;
-Воспитывать любовь к друг другу и заботу о родных и близких;
- Воспитание у детей чувства долга перед семьей.
Задачи:
-Расширять представления детей о семье;
-Обогащать словарный запас терминами родства;
-Воспитывать уважительное отношение ко всем членам своей семьи;
-Воспитывать уважение к труду взрослых;
-Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
Предполагаемые результаты:
Дети узнают больше о своей семье : о членах семьи, традициях.
Проявление уважение и забот ко всем членам семьи.
Умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.
Понимание значимости семьи в жизни каждого человека.
Работа с родителями:
1. Пословицы и поговорки «Семья».
2. Составление «Генеалогическое древо».
Образовательная область Формы организации деятельности педагога с детьми
Социально-коммуникативное развитие: Беседа «Семья – что это такое?», «Что я знаю о своих родных?», Рассматривание иллюстраций по теме «Семья».
Д. и. : «Настроение моих родных», «Угадай профессию».
С. р. и. : «Строим семейный дом»
Труд: «Все по своим местам».
Разгадывание загадок: «Семья».
Познавательное развитие: Беседа «Если ты потерялся, как найдешь дом?» (Назвать адрес проживания и имена своих родителей).
Конструирование «Дом мечты».
Решение проблемных ситуаций: «Один дома», «Хорошо-плохо».
Д. и. : «Назови, как тебя мама ласково называет?», «Опасные предметы», «Можно - нельзя».
С. р. и. : «Дочки - матери».
Речевое развитие: Беседа: «Увлечения членов моей семьи». Чтение сказки «Волшебная семья» Гамазкова З. И. (из конспекта «Моя семья»)
Чтение пословиц и поговорок «Семья». (проговаривание и обсуждения, как понимают).
Д. и. : «Семейные обязанности», «Кто какой?» (игра с мячем)
Чтение А. Барто «Помощница», «Большая семья».
Чтение и обсуждение стихотворения: «Посидим в тишине».
З. Александрова.
Художественно-эстетическое развитие: Рисование: «Портрет моей семьи»
Лепка : «Кто главный в доме?».
Физическое развитие: Беседа «Спорт в моей семье».
Пальчиковая гимнастика «Моя семья».
Д. и. : «Угадай вид спорта».
Пословицы и поговорки, загадки о спорте.