Александра Попова
Проект «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Моя семья»
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НЕВИННОМЫССКА
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 27 «Ласточка» с приоритетным осуществлением познавательно-речевого направления развития воспитанников» города Невинномысска
Паспорт проекта
«Моя семья»
Подготовила: Попова А. Н
Воспитатель группы №4
Невинномысск
2016г.
Тема проекта : Моя семья»
Введение:
Публикация «Проект „Моя семья“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2016
Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая "малая Родина". Откуда я родом? Вопрос с виду простой, но на самом деле имеет очень глубокий смысл. Интерес к своему прошлому, своим корням, знанию того, откуда ты родом - это в крови у каждого нормального человека. Можно привести множество примеров, когда люди отыскивают следы тех, от кого они произошли. Эти знания помогают им осознать и оценить себя, своё прошлое.
С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек.
Вид проекта : творческий.
Продолжительность проекта : краткосрочный (1 неделя).
Участники проекта : воспитатель группы, дети первой младшей группы, родители.
Ожидаемые результаты: дети больше узнают о своей семье : о членах семьи, о жизни бабушек и дедушек; совместная деятельность будет способствовать укреплению детских - родительских отношений.
Оборудование: семейные фотографии детей, фотоальбомы, фотографии в рамке, рисунки для выставки «Моя семья».
Работа с родителями по реализации проекта.
Консультации для родителей: «Роль семьи в развитии детей раннего возраста» (Памятка).
Беседы по темам: «Праздники в семье», «Подвижные игры в семье», «Дидактические игры в семье».
Участие в выставке рисунков.
Совместное изготовление сюжетно – ролевой игры «Семья» (одежда, юбка, бусы, косыночки).
Актуальность проекта.
Что такое семья дети узнают с самого рождения. Я хочу помочь детям получить более широкие знания о семье, объяснить ребенку, что семья это одна из важнейших ячеек в современном мире, сформировать осознанное представление о необходимости, заботиться о своей семье.
Цель проекта :
Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, формирование у детей первоначальных представлений о семье.
Задачи проекта :
-познакомить детей с понятиями «семья», «имя», «фамилия»;
-учить называть членов своей семьи : мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра;
-воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях;
-способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Этапы реализации проекта.
Подготовительный этап:
1. Рассматривание фотографий своей семьи; беседы о семье «Моя семья», «Праздники в моей семье», «Моя бабушка самая хорошая», словестная игра «Вопрос - ответ» о членах семьи.
2. Подборка стихов о маме и папе, о бабушке и дедушке.
3. Подбор дидактических, сюжетно-ролевых, театрализованных игр на семейную тематику.
4. Подготовка атрибутов для сюжетно-ролевых («Семья», «Дочки-матери», дидактических («Чья мама?», «Чей малыш?») и театрализованных игр («Колобок).
Основной этап:
Направление социально – коммуникативное развитие»
Социализация: формирование семейной принадлежности, развивать атмосферу тепла, любви и дружбы.
Игровая деятельность: формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников; обучение детей реализации игрового замысла. Сюжетно-ролевые игры «Семья», «День рожденья», «Дочки - матери».
Дидактические игры «Чья мама?», «Кого как зовут», «Кто у нас хороший?», «Позвони по телефону». Театрализованная игра по сказке «Колобок».
Направление «Познавательное развитие»
Познание: закреплять и расширять представление детей о семье. Тематическое занятие на тему: «Моё имя». Конструирование из строительного материала «Мебель для комнаты», «Мой дом».
Направление «Речевое развитие»
Коммуникация: продолжать развивать речь, как средство общения; развивать умение устанавливать эмоциональный контакт между всеми участниками. Беседа на тему «Как близкие заботятся о своих детях», «Мы заботимся о близких», «Мы дружная семья», «Ласковые слова для мамы».
Чтение художественной литературы: формировать умение внимательно слушать стихотворения; формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг: «Козлятки и волк», «Сказка о глупом мышонке», «Три медведя», «Колобок», «Бабушкины руки» J1. Квитко, «Вот какая мама» Е. Благинина, «Моя семья» Д. Габе.
Заключительный этап:
В результате данной работы дети познакомились с такими понятиями как «семья», «имя» и «фамилия», а также больше узнали о своей семье, ее членах (мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка).
Изготовление методички на тему: «Семья»- «Развивающие игры в семье».
Итоговое занятие по теме с использованием презентации.
Схема реализации проекта
Разделы программы Виды детско-взрослой деятельности
Игровая деятельность Организация с. р. и. «Дочки-матери», «Семья», «Детский сад»
Д/и «Чья мама?», «Кого как зовут»
Речевое развитие Беседы с детьми «С кем я живу?», «Мои близкие», «Наши любимые питомцы»
Социальное развитие Выпуск некоторых семей газеты «Наша семья»;
Выставка «Рисунки семьи»
Эстетическое развитие Пословицы и поговорки о семье.
Чтение потешки «Из-за леса, из-за гор едет дедушка Егор».
Чтение сказок «Сестрица Алёнушка и
братец Иванушка», «Козлятки и волк»,
«Сказка о глупом мышонке», «Три
медведя», «Колобок», «Бабушкины руки»
J1. Квитко, «Вот какая мама» Е. Благинина,
«Моя семья» Д. Габе.
Планирование проектной деятельности
Дата Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
Понедельник Пальчиковая гимнастика «Семья»;
Рассматривание семейных фото;
Беседа с детьми «Моя семья», «Моя бабушка самая хорошая»;
Консультации для родителей «Роль семьи в развитии детей раннего
возраста».
Вторник Чтение стихов о маме и папе, о бабушке и дедушке;
Дид. игра «Чей малыш»;
Пальчиковый театр «Репка»;
Беседа с родителями «Подвижные игры в семье».
Среда Дид. игра «Чья мама»;
Театрализованная игра «Волк и семеро козлят»;
Подготовка к сюжетно - ролевым играм;
Беседа с родителями «Праздники в семье».
Четверг Знакомство с сюжетно – ролевыми играми «Семья», «Дочки - матери»;
Словестная игра «Вопрос - ответ» (о членах семьи).
Пятница Итоговое занятие по теме с использованием презентации.