МАРИЯ ОДИНЦОВА
Проект «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Выступление
1 слайд.
Здравствуйте! Представляю вашему вниманию проект «Моя семья».
2 слайд.
Целью моего проекта было укрепление взаимодействия с родителями в вопросах воспитания детей.
А задачи, поставленные в проекте, направлены на воспитание у детей любви и уважения к членам своей семьи, а также уважения к труду родителей и их профессиональным достижениям, гордости за свою семью как частицу нашего государства.
Публикация «Проект „Моя семья“» размещена в разделах
Реализация проекта заняла 8 месяцев. Участвовали в нем не только дети и воспитатели, но и родители и другие члены семьи, а также организации города, помогавшие в проведении некоторых мероприятий.
3 слайд.
Проектная деятельность осуществлялась по восьми направлениям, которые вы видите на экране. Остановимся подробнее на отдельных.
Было запланировано 32 мероприятия. Расскажу о некоторых из них.
4 слайд.
В совместных тематических беседах с детьми мы определились, что каждый член семьи имеет свои обязанности. Бабушки и дедушки занимаются домашними делами. А родители работают в организациях и предприятиях. Большинство из них - на предприятиях нашего города. Спросив детей, чем занимаются их родители на работе, я поняла, что не все дети могут это рассказать. И тогда я обратилась к родителям с просьбой рассказать и показать свое место работы.
Так мы оказались в пожарной части. Пожарные нам рассказали о своей работе, показали пожарную машину и ее оснащение. Дети рассмотрели костюм пожарных, их каски, маски. Вернувшись в детский сад, дети были так воодушевлены, что тут же выучили стихотворение о пожарных и нарисовали рисунки. Эти стихотворения и рисунки были подарены сотрудникам пожарной охраны в последующий визит.
В благодарность они нам вручили грамоты и подарили сладкие призы.
(В презентацию добавить фото рисунка и награждения)
5 слайд.
После пожарной части мы пошли на почту, где работает бабушка Вики. Дети посмотрели, как почтальоны разбирают вновь прибывшую почту, операторы принимают бандероли и посылки. Ребята познакомились с газетами и журналами, узнали, что такое конверт, марка, для чего нужно писать письма.
6 слайд.
Через несколько дней после экскурсии в группу пришло письмо от мальчика, который рассказывает о своей семье и просит их представить свои. Долго ждать не пришлось. Все ребята вдохновились, и каждый решил написать ответ вместе со своими родителями. Таким образом у нас возникла книга «Мы получили письмо».
7 слайд.
Родителям понравилась наша экскурсия, они стали приносить письма, конверты, журналы, марки, посылки. Эти предметы помогли организовать в группе сюжетно – ролевую игру «Почта». В этой игре дети закрепили свой лексический словарь, профессии родителей. У них возник интерес и уважение к труду работников отделения связи.
8 слайд.
На фоне проделанной работы дети с удовольствием стали играть в сюжетно – ролевую игру «Семья» Добавить слова из ПАРАМОНОВОЙ
9 слайд.
Многочисленные беседы о родителях и дидактические игры укрепили в детях любовь к ним, уважение, поэтому ко всем праздникам ребята решили изготавливать им подарки.
Эта деятельность сподвигла родителей на активное участие в совместных конкурсах, выставках и других творческих работах.
10 слайд.
Говоря о полученных результатах проекта необходимо отметить, что показатели заключительного мониторинга отмечают значительное углубление у детей познаний о своей семье, семейных и национальных традициях, о профессиональной деятельности человека.
11 слайд.
Немаловажным дополнительным результатом проекта оказалась не просто консультативная помощь детского сада молодым (и не всегда опытным в вопросах детской психологии) родителям в воспитании детей, но настоящее взаимодействие с родителями. Повысилась активность родителей не только в посещении родительских собраний и бесед.
12 слайд.
За время проведения проекта большая часть мероприятий проходила с непосредственным участием родителей. На диаграмме видно, что родители не просто с удовольствием посещают, но и помогают в организации групповой воспитательной работы и в проведении мероприятий.
13 слайд.
Родители всё чаще осознают значение семейного воспитания, их собственного поведения в быту и в трудовой деятельности, образа жизни для личности ребенка. Считаю, что цель проекта достигнута, задачи полностью выполнены. В заключение хотелось бы отметить практическую значимость проекта, т. к. система работы по данному проекту легко применима в любом детском саду и с любым составом группы, методики работы не требуют особого технического оснащения образовательного процесса и не вызывают сложностей при выполнении.
14 слайд.
Спасибо за внимание!