Екатерина Петрова
Применение ТРИЗ-технологии в работе с дошкольниками
▼ Скачать + Заказать документы
Применение ТРИЗ-технологии в работе с дошкольниками
XXI век- век стремительных перемен и кардинальных преобразований. Нашим воспитанникам предстоит жить и трудиться в этом новом мире. И насколько успешным он будет во взрослой жизни, во многом зависит от того, кто будет идти с ним рядом в детские и юношеские годы. А это родители, учителя и конечно же, мы, воспитатели.
Казалось бы, дошкольному образованию нужны нововведения, а ТРИЗ – это нечто устаревшее. Однако не все новое прогрессивно. Прогрессивно только то, что эффективно, вне зависимости от того, когда возникло. Нововведение – это изменение технологии, в том числе ее усложнения. Адаптированная к дошкольному творчеству ТРИЗ - технология позволяет воспитывать и обучать детей под девизом: «Творчество во всем».
Публикация «Применение ТРИЗ-технологии в работе с дошкольниками» размещена в разделах
Самая главная цель, которую ставит перед собой ТРИЗ-педагог, - формирование у детей творческого мышления, т. е. воспитание творческой личности, подготовленной к стабильному решению нестандартных задач в различных областях деятельности. Он требует определенной подготовки воспитателя, его искреннего желания творить, искать и находить новое, нетрадиционное, казалось бы, в обыденном.
Педагогическое кредо «тризовцев» - каждый ребенок изначально талантлив и даже гениален, но его надо ориентировать в современном мире, чтобы при минимуме затрат достигать максимального эффекта. Необходимо учить дошкольников анализировать конкретную ситуацию и находить оригинальные пути ее решения. Чем я и занимаюсь на занятиях со своими воспитанниками. Стоит отметить, что ТРИЗ-технологию можно применить в любой образовательной области. Обучение проводится с помощью занятий, игр, сказок, различных текстов, тренингов.
Очень интересный метод – мозговой штурм, обучающий детей выдвижению разных способов решения одной задачи. Он необходим тогда, когда обсуждается ситуация, из которой на первый взгляд нет реального выхода. Например, мы с ребятами решали такие проблемы: как спасти колобка от лисы, как выгнать лису из зайкиной избушки, как красную шапочку перехитрить волка. Благодаря мозговому штурму дети понимают, что из любой, казалось бы, безвыходной ситуации всегда можно найти выход. Мозговой штурм – предполагает постановку изобретательской задачи и нахождения способов ее решения с помощью перебора идеального решения.
В заключении хочется привести любимое высказывание тризовцев : «Не надо плакать и огорчаться, если тебе достался кислый лимон, - сделай из него лимонад». Благодаря ТРИЗу мы сможем вырастить из ребенка оптимиста, интеллектуально развитую личность, с хорошо развитой речью, человека, умеющего найти выход из любой ситуации.