Любовь Васильевна Глебова
Проект «Я дружу с природой» для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Проект "Я дружу с природой"
Проект «Я дружу с природой»
Обоснование актуальности темы проекта
Период дошкольного возраста является наиболее благоприятным периодом для решения задач экологического воспитания и привития экологической культуры. Маленький ребёнок познаёт мир с открытой душой и сердцем. И то, как он будет относиться к этому миру, научиться ли, быть рачительным хозяином, любящим и понимающим природу, воспринимать себя как часть единой экологической системы, во многом будет зависеть от взрослых, участвующих в его воспитании.
Публикация «Проект „Я дружу с природой“ для дошкольников» размещена в разделах
Результатом экологического воспитания является экологическая культура личности. Составные экологической культуры личности дошкольников - это элементарные знания о природе и их экологическая направленность, умение использовать их в реальной жизни, в разнообразной деятельности, в играх, труде, быту.
Таким образом, экологическое образование и формирование у детей старшего дошкольного возраста экологической культуры - актуальная задача.
Цель проекта
Проект называется «Я дружу с природой!». Название проекта было выбрано исходя из актуальности проблемы, которую мы рассматриваем в нашем исследовании.
1. Научить детей вести наблюдения за объектами живой и неживой природы.
2. Научить конкретным способам экспериментирования и исследования объектов природы.
3. Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами природы.
4. Научить проводить простейшие опыты с природными объектами, используя правила безопасности.
5. Воспитывать навыки экологически безопасного поведения в природе, выполняя правила безопасного труда в природе.
6. Воспитывать чувство сопереживания и желания помочь нуждающимся объектам природы : растениям, насекомым, животным, рыбам, птицам, человеку.
План реализации
Проект состоит из трех этапов:
Первый этап - подготовительный: формирование цели проекта и задач, определение объектов и методов исследования, предварительная работа с воспитателями, детьми и их родителями, выбор оборудования и материалов;
Второй этап проекта - исследовательский : применение различных способов для решения поставленных задач, а также ответ на поставленные вопросы;
И, наконец, третий обобщающий (заключительный) этап нашего проекта : анализ и оформление результатов исследования, закрепление полученных знаний, формулировка выводов и, по возможности, составление рекомендаций
Мероприятия проекта «Я дружу с природой!»
№ п/п Форма проведения Название Сроки проведения
1. Акции, экскурсии, прогулки, выставки и т. д. 1. Организация в группе познавательно - экологической среды.
2. Создание экологической развивающей среды в ДОУ.
3. Изготовление скворечников и кормушек с помощью родителей и размещение их на территории детского сада.
4. Акция «Природе нужна помощь!». Уборка мусора на определенных природных объектах, помощь насекомым, деревьям, кустарникам.
5. Экологические минутки, прогулки и экскурсии. Изучение флоры и фауны Братского района, г. Вихоревка.
6. Посадка цветника и огорода, уход за цветами и урожаем на протяжении всего исследования.
7. Экскурсии на водоемы, наблюдение за состоянием в них воды, берегов, растений, оценка экологического состояния. Учить детей не засорять природу.
8. Экскурсии в парк. Цель: закрепить названия деревьев, замечать изменения в природе, во внешнем виде деревьев и трав с весны до осени.
9. Экскурсии на берег реки. Цель: комплектование коллекций камней, интересных сучков, видов почв, гербарий в уголок природы группы. Выставка природных коллекций.
10. Конкурс детских работ на изготовление поделок из природного и бросового материалов «Вторая жизнь старых вещей»
11. Акция «Посади дерево». Посадка кустарников и деревьев на территории ДОУ и в Парке.
12. Лаборатория для опытов и экологических исследований в уголке экспериментирования «Экспериментарий».
13. Организация семейного экологического праздника «Лето – это маленькая жизнь».
14. Организация выставки рисунков и фотографий на тему загрязнение окружающей среды и их последствия «Природа просит помощи» с описанием содержания фотографий. Привлечь родителей к участию в выставке. Март-июнь
Продолжение таблицы 5
2. Игры, викторины, беседы, непосредственная образовательная деятельность и образовательная деятельность в режимных моментах 1. Изучение разрешающих и запрещающих экологических знаков.
2. Викторина «Знаем ли мы растения нашего края».
3. Игровое занятие «Пришла весна». Формирование у детей представлений о весеннем сезоне.
4. Беседа по картинкам о посадке овощей и цветов. Разыгрывание стихотворения Н. Подлесовой «На веселой ярмарке». Рисунки и аппликации овощей.
5. Непосредственная образовательная деятельность, а также образовательная деятельность в режимных моментах посвященная сезонным изменениям в природе. Март, апрель, июль, август
3. Проекты и исследовательские работы (совместно с родителями)
Подготовка и презентация семейных исследовательских проектов и исследовательских работ по направлениям: экологическое воспитание, экологическая культура, проблемы экологии, формирование:
- Исследовательский, познавательно-творческий мини-проект «Зеленый наряд детского сада»;
- Краткосрочный исследовательский проект «Природа моего города»;
- Исследовательская работа «Синичкин день». Март –август