Елена Донскова
Проект «История Отечества как фактор воспитания любви к родному краю и его защитникам»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста «История Отечества, как фактор воспитания любви к родному краю и его защитникам»
Период: долгосрочный, в течении года.
Решаемые проблемы и необходимые решения:
Воспитание личности, человека очень долгий процесс. Нужно очень много вложить труда, терпения в воспитании ребенка. А нравственное воспитание начинается с любви к той земле, на которой родился и живешь. Чтоб ребенок осознал свою значимость в социуме, утверждался как личность, необходимо расширять его кругозор, знание истории, ее культуры, великих исторических деятелей, в том числе Защитников Отечества.
Публикация «Проект „История Отечества как фактор воспитания любви к родному краю и его защитникам“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Проекты, планы к 23 февраля
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты
- Республика, область, край. Список городов
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2016
Цель:
-формировать патриотические чувства на основе ознакомления с ближайшей средой и боевыми традициями земляков;
-пополнить знания об отдельных страницах героической истории нашего края;
-знакомить с памятниками и улицами, названными в честь героев войны;
-вызвать эмоционально – ценностные отношения к героическому прошлому ветеранов Войны, чувства гордости за героев, земляков-защитников Отечества, уважение к военной профессии.
Задачи:
-пробудить интерес к истории войны;
-раскрыть значение Победы и участие в нем наших воинов из Татарстана, расширить знания об отдельных страницах Великой Отечественной Войны;
-развивать потребность в приобретении новых знаний о боевых событиях;
- познакомить с почетными горожанами;
-сформировать действенное отношение к ближайшему окружению, историческим и памятным местам, стремление к их сохранению;
-развивать умение отражать свои впечатления в разнообразной деятельности (моделирование, коллекционирование, изодеятельность и другие).
Гипотеза:
Актуальная проблема необходимости патриотического воспитания подрастающего поколения именно в наше время требует иных подходов к организации воспитательно-образовательного процесса.
Именно региональный компонент может стать фактором, способствующим построению воспитания и образования на должном для решения этой проблемы уровне. Через познание ближайшего окружения в широком смысле этого слова, воспитание любви к нему, что неизбежно ведет к развитию интереса к культурно-историческому пространству всей страны.
Участники:
Воспитатель, музыкальный руководитель, представители воинской части, дети старших и подготовительных групп, педагоги, родители.
Деятельность старшего педагога:
На педсовете обсуждается план мероприятий ко Дню Победы; обогащение знаний педагогов о героическом прошлом Ветеранов из нашего края, о значении их подвига и участия в Войне; Консультация на тему «Народная память о Защитниках Отечества - важный фактор патриотического воспитания дошкольников».
Деловая игра для педагогов: «Есть такая профессия - Родину защищать».
Помощь в проведении экскурсии к памятным местам, организации встреч с ветеранами войны; подбор краеведческой литературы, наглядного материала по проблеме; организация выставок создание центра боевой славы. Работа с социумом взаимодействие ДОУ с воинской частью.
Экскурсии в воинскую часть, с целью знакомства с военной службой и жизнью солдат в мирное время, встречи с военными в ДОУ, беседы на тему: «Традиции в армии, воинские ритуалы»; организация концерта для солдат.
Совместная деятельность педагога и детей:
-чтение и обсуждение серии рассказов о подвигах защитников Русской земли;
-чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, пословиц, поговорок о Родине, родной земле и защитниках Отечества
-образовательные ситуации, включающие общение и игры «Что было бы, если бы?», «Что карта может рассказать?», «Путешествия по памятным местам», «Пройди по городу» и другие.
-обсуждение прочитанных книг, рассматривание картин (репродукций) местных художников, беседы на исторические темы : «Путешествие к памятникам», «Освободители из нашего края», «Боевые награды», «Фронтовые дороги наших земляков», «Что такое героизм», «Партизаны края», «Подвиги земляков на фронте и в тылу».
-историческая гостиная : составление рассказов о названиях улиц, памятников; выставки рисунков на военную тему: «герои из нашего города», «военные годы»; создание фотоальбома «наш героический край»; коллекционирование открыток «памятники города»; работа с картами, схемами; выставка детских работ; викторины или конкурс знатоков города; организация экскурсий к памятнику; тематическая работа в книжном уголке; сюжетно - ролевые, развивающие игры, игры драматизации исторических событий; спортивные игры: «Быстрые, ловкие, смелые», «Полоса препятствий», «Донесение», «Зарница», посещение краеведческого музея; самостоятельная деятельность в уголке боевой славы.
Совместная деятельность педагога и родителей:
-информация для родителей: что и как рассказывать детям о событиях ВОВ. Поиско-познавательная деятельность исторического и наглядного материала: «Героическое рядом»- о защитниках отечества, героях-земляках; рассказы взрослых о военном времени (партизаны, боевые эпизоды, улицы-герои, семейные маршруты по памятным и историческим местам; мемориальный парк победы, Вечный огонь, памятники погибшим героям Землякам; семейные альбом (фото детей и родителей у памятных мест); фронтовые письма реликвии военных лет; конкурс для детей и родителей на лучший плакат «Памятные места нашего города»; оформление газет.
Деятельность музыкального руководителя:
-слушанье музыкальных произведений (марши, песни военных лет, песни о войне)
-создание шумового оркестра;
-конкурс военной песни в старших группах, организация концерта для солдат и праздника 9 мая - День победы.
Ожидаемые результаты:
-эмоциональное, ценностное отношение к героическому прошлому наших земляков;
-чувство гордости за героев-земляков защитников Отечества;
-уважение к военной профессии;
-стремление к сохранению памятных мест.