Приложение МААМ

Проект «История Отечества как фактор воспитания любви к родному краю и его защитникам»

Елена Донскова
Проект «История Отечества как фактор воспитания любви к родному краю и его защитникам»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста «История Отечества, как фактор воспитания любви к родному краю и его защитникам»

Период: долгосрочный, в течении года.

Решаемые проблемы и необходимые решения:

Воспитание личности, человека очень долгий процесс. Нужно очень много вложить труда, терпения в воспитании ребенка. А нравственное воспитание начинается с любви к той земле, на которой родился и живешь. Чтоб ребенок осознал свою значимость в социуме, утверждался как личность, необходимо расширять его кругозор, знание истории, ее культуры, великих исторических деятелей, в том числе Защитников Отечества.

Публикация «Проект „История Отечества как фактор воспитания любви к родному краю и его защитникам“» размещена в разделах

Цель:

-формировать патриотические чувства на основе ознакомления с ближайшей средой и боевыми традициями земляков;

-пополнить знания об отдельных страницах героической истории нашего края;

-знакомить с памятниками и улицами, названными в честь героев войны;

-вызвать эмоционально – ценностные отношения к героическому прошлому ветеранов Войны, чувства гордости за героев, земляков-защитников Отечества, уважение к военной профессии.

Задачи:

-пробудить интерес к истории войны;

-раскрыть значение Победы и участие в нем наших воинов из Татарстана, расширить знания об отдельных страницах Великой Отечественной Войны;

-развивать потребность в приобретении новых знаний о боевых событиях;

- познакомить с почетными горожанами;

-сформировать действенное отношение к ближайшему окружению, историческим и памятным местам, стремление к их сохранению;

-развивать умение отражать свои впечатления в разнообразной деятельности (моделирование, коллекционирование, изодеятельность и другие).

Гипотеза:

Актуальная проблема необходимости патриотического воспитания подрастающего поколения именно в наше время требует иных подходов к организации воспитательно-образовательного процесса.

Именно региональный компонент может стать фактором, способствующим построению воспитания и образования на должном для решения этой проблемы уровне. Через познание ближайшего окружения в широком смысле этого слова, воспитание любви к нему, что неизбежно ведет к развитию интереса к культурно-историческому пространству всей страны.

Участники:

Воспитатель, музыкальный руководитель, представители воинской части, дети старших и подготовительных групп, педагоги, родители.

Деятельность старшего педагога:

На педсовете обсуждается план мероприятий ко Дню Победы; обогащение знаний педагогов о героическом прошлом Ветеранов из нашего края, о значении их подвига и участия в Войне; Консультация на тему «Народная память о Защитниках Отечества - важный фактор патриотического воспитания дошкольников».

Деловая игра для педагогов: «Есть такая профессия - Родину защищать».

Помощь в проведении экскурсии к памятным местам, организации встреч с ветеранами войны; подбор краеведческой литературы, наглядного материала по проблеме; организация выставок создание центра боевой славы. Работа с социумом взаимодействие ДОУ с воинской частью.

Экскурсии в воинскую часть, с целью знакомства с военной службой и жизнью солдат в мирное время, встречи с военными в ДОУ, беседы на тему: «Традиции в армии, воинские ритуалы»; организация концерта для солдат.

Совместная деятельность педагога и детей:

-чтение и обсуждение серии рассказов о подвигах защитников Русской земли;

-чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, пословиц, поговорок о Родине, родной земле и защитниках Отечества

-образовательные ситуации, включающие общение и игры «Что было бы, если бы?», «Что карта может рассказать?», «Путешествия по памятным местам», «Пройди по городу» и другие.

-обсуждение прочитанных книг, рассматривание картин (репродукций) местных художников, беседы на исторические темы : «Путешествие к памятникам», «Освободители из нашего края», «Боевые награды», «Фронтовые дороги наших земляков», «Что такое героизм», «Партизаны края», «Подвиги земляков на фронте и в тылу».

-историческая гостиная : составление рассказов о названиях улиц, памятников; выставки рисунков на военную тему: «герои из нашего города», «военные годы»; создание фотоальбома «наш героический край»; коллекционирование открыток «памятники города»; работа с картами, схемами; выставка детских работ; викторины или конкурс знатоков города; организация экскурсий к памятнику; тематическая работа в книжном уголке; сюжетно - ролевые, развивающие игры, игры драматизации исторических событий; спортивные игры: «Быстрые, ловкие, смелые», «Полоса препятствий», «Донесение», «Зарница», посещение краеведческого музея; самостоятельная деятельность в уголке боевой славы.

Совместная деятельность педагога и родителей:

-информация для родителей: что и как рассказывать детям о событиях ВОВ. Поиско-познавательная деятельность исторического и наглядного материала: «Героическое рядом»- о защитниках отечества, героях-земляках; рассказы взрослых о военном времени (партизаны, боевые эпизоды, улицы-герои, семейные маршруты по памятным и историческим местам; мемориальный парк победы, Вечный огонь, памятники погибшим героям Землякам; семейные альбом (фото детей и родителей у памятных мест); фронтовые письма реликвии военных лет; конкурс для детей и родителей на лучший плакат «Памятные места нашего города»; оформление газет.

Деятельность музыкального руководителя:

-слушанье музыкальных произведений (марши, песни военных лет, песни о войне)

-создание шумового оркестра;

-конкурс военной песни в старших группах, организация концерта для солдат и праздника 9 мая - День победы.

Ожидаемые результаты:

-эмоциональное, ценностное отношение к героическому прошлому наших земляков;

-чувство гордости за героев-земляков защитников Отечества;

-уважение к военной профессии;

-стремление к сохранению памятных мест.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Путешествие по родному краю»Фотоотчёт «Путешествие по родному краю» 12 октября дети подготовительной группы детского сада "Ласточка" в рамках недели нравственно-патриотического воспитания посетили " Парк.

Консультация для воспитателей «Воспитание любви к Родине, к родному краю» Уже на младшей дошкольной ступени,мы начинаем воспитывать у детей любовь к Родине. Это выражается в интересе к тому,что их окружает,в добрых.

Консультация «Изобразительная деятельность детей как средство формирования чувства любви к родному краю» Г. А. Ашмарина - воспитатель высшей категории МАДОУ ЦРР ДС № 478 г. Челябинска В течение нескольких лет коллектив нашего дошкольного учреждения.

Консультация для родителей «Формирование патриотических чувств посредством воспитания любви к родному краю» “Чем моложе ребенок, тем непосредственнее должно быть его нравственное воспитание, тем больше должно его не учить, а приучать к хорошим.

Консультация для воспитателей «Воспитание патриотических чувств и любви к родному краю» Гражданско-патриотическое воспитание сегодня – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы. Ответ на вопрос «Что такое патриотизм?».

«Необычная прогулка по родному краю» — фотоотчёт«Необычная прогулка по родному краю» — фотоотчёт Дети подготовительной группы «Солнышко» совершили необычную прогулку по родному Пермскому краю. Необычную – потому, что путешествовали они.

Рецензия на опыт работы «Воспитание у дошкольников любви к родному краю» Рецензия на опыт работы «Воспитание у дошкольников любви к родному краю» педагогов МБДОУ. В настоящее время происходит переосмысление.

Роль родителей в воспитании у детей любви к родному краю Воспитание любви к Родине — важная задача нравственного воспитания подрастающего поколения. Родители с ранних лет должны воспитывать у детей.

Спортивное развлечение «Путешествие по родному краю» Задачи: • способствовать общему укреплению здоровья детей: улучшать функции внешнего дыхания, предупреждать нарушения осанки, осуществлять.

Занятие для детей «Путешествие по родному краю» Программные задачи: - Обобщить систематизировать знания детей о природе родного края; - Развивать познавательный интерес, любознательность,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «История Отечества как фактор воспитания любви к родному краю и его защитникам»
Опубликовано: 13 января 2016 в 22:37
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «История Отечества как фактор воспитания любви к родному краю и его защитникам»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Донскова (УИ 77208) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД