Ольга Сторублевцева
Занятие для детей «Путешествие по родному краю»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: - Обобщить систематизировать знания детей о природе родного края; - Развивать познавательный интерес, любознательность, умение отвечать на поставленные вопросы полным предложением; - воспитать чувство ответственности, гордости, бережного отношения к природе родного края ; - обогащать словарь тайга, Бухгольц; - сблизить родителей и детей в совместной деятельности.
Материал : интерактивная доска, картины (природы, деревьев, животных, герб, флаг г. Омска, магнитофон, диск с песнями.
Ход занятия.
Дети и мамы заходят в зал. Здороваются. Звучит музыка.
Публикация «Занятие для детей „Путешествие по родному краю“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
Воспитатель: сегодня мы свами отправимся в путешествие по родному краю. И начнем мы свами свое путешествие с прогулки. Ребятишки берем своих мама за руку и отправимся в путешествие (звучит песня о г. Омске). Подходим к интерактивной доске на ней изображены герб и флаг г. Омска.
Воспитатель: Ребята, в какой город мы пришли?
Дети: Омск.
Воспитатель: А как вы узнали, что это Омск?
Дети: Мы узнали по тому, что увидели герб и флаг, а еще звучит музыка о г. Омске.
Воспитатель: Молодцы! Как называют жителей г. Омска?
Дети: жителей города Омска называют омичи.
Воспитатель: В каком крае находится г. Омск?
Дети: г. Омск находится в Сибири.
Воспитатель: для того, чтобы нам попасть в г. Омск необходимо разгадать кроссворд.
Вопросы к кроссворду:
1. Назовите город, в котором живете (Омск)
2. Назовите реку, которая протекает в Омске (Иртыш)
3. Кто основал г. Омск (Бухгольц)
4. На какой улице находится детский сад (50 лет профсоюзов)
5. Откуда берет начало р. Иртыш
А теперь прочитайте ключевое слово (Сибирь)
Воспитатель: Теперь мы можем с вами, дальше отправимся в путешествие. Садимся в наш автобус и отправляемся. Куда это мы с вами приехали, что это за место «Заповедник». Правильно мы с вами приехали в заповедники г Омска. (Рассматривание и обсуждение картин с заповедными местами).
Воспитатель: Сейчас мы свами поиграем в игру, которая называется «Заповедники» вы расскажите как необходимо вести себя в заповеднике. Становимся в круг, я буду бросать вам мяч и задавать вопросы, на которые вы будете должны ответить.
1. что такое заповедник?
2. как нужно вести себя в заповеднике?
3. кто заботится о животных в заповеднике?
4. скажи правила поведения в лесу?
5. Назовите животных омской области?
6. сколько озер входит в Птичью гавань?
7. Как переводится р. Иртыш?
Все правильно. Молодцы отдохнули теперь, отправимся дальше в наше путешествие на санках (Звучит музыка).
Воспитатель: Ребята посмотрите, какая тишина, только птицы щебечут, много снега, деревьев, но нет людей. Куда мы попали?
Дети: в лес.
Воспитатель: Как называется большой лес на земле (Тайга).
Воспитатель: В тайге много растет деревьев, посмотрите и назовите эти деревья (Ель).
Воспитатель: Какие музыкальные инструменты делают из ели (Скрипка, пианино)
Дети: Кедр.
Воспитатель: Какую пользу приносят семена кедра (Кедровые орешки, смола - в них много питательных веществ для человека)
Дети: Сосна.
Воспитатель: Какую пользу приносит сосна (изготавливают мебель). Молодцы!
Воспитатель: В тайге не только растут деревья, но и живут животные, а какие вы сейчас расскажите вместе с мамами (Клёст, свиристель, снегирь, лось, рысь, волк). В путешествии по родному краю нам помогли художники, но не только художники в красках передавали красоту нашего края, но и поэты воспевали красоту природы в своих произведениях. Мамочки, каких поэтов и писателей нашего края вы знаете? А теперь наши мамы прочитают стихотворение о родном крае или о природе родного края.
Всем спасибо, вы молодцы! А в следующий раз мы с вами отправимся в Большереченский зоопарк. Досвидания!