МААМ-картинки

Проект «Использование элементов мнемотехники в развитии связной речи дошкольников 4–7 лет с ОНР»

Трофимова Ольга
Проект «Использование элементов мнемотехники в развитии связной речи дошкольников 4–7 лет с ОНР»

Актуальность проекта

Дошкольникам с общим недоразвитие речи сложно связно, последовательно, грамматически правильно излагать свои мысли, рассказывать о различных событиях из окружающей жизни.

Они не любят учить стихи, пересказывать тексты, не владеют приёма-ми и методами запоминания. Заучивание стихотворений вызывает у них большие трудности, быстрое утомление и отрицательные эмоции.

Связная речь состоят из фрагментов, логически не связанных между собой; высказывания короткие, содержит низкий уровень информативности.

Публикация «Проект „Использование элементов мнемотехники в развитии связной речи дошкольников 4–7 лет с ОНР“» размещена в разделах

Поэтому перед нами встаёт задача, как помочь детям, но так, чтобы им было легко и интересно.

Вид проекта :

по числу участников: индивидуальный.

по времени проведения: 3 года.

Цель проекта :

развитие связной речи детей дошкольного возраста с ОНР элементами мнемотехники.

Задачи:

• совершенствовать предметно - развивающую среду, способствующую формированию речевого развития воспитанников средствами мнемотехники;

• формировать речевые умения составлять рассказы о предметах, по картинам, из личного опыта с помощью графических аналогий;

• повысить уровень компетентности родителей и педагогов ДОУ в во-просах развития связной речи дошкольников.

Участники проекта :

• учитель – логопед;

• воспитанники ДОУ;

• воспитатели;

• родители,

Ожидаемые результаты:

• пополнение развивающей предметно-пространственной среды наглядным материалом (картотека мнемотаблиц по лексическим темам);

• формирование речевых умений составлять рассказы о предметах, по картинам, из личного опыта с помощью графических аналогий;

• организация совместной работы учителя-логопеда, педагогов ДОУ и родителей по выработке единых подходов в вопросах развития речи с использованием элементов мнемотехники.

Этапы проекта :

I этап - подготовительный (сентябрь - декабрь 2019г.)

II этап - основной (январь 2020-апрель 2022г.)

III этап - заключительный (май 2022г.)

Механизм реализации проекта

№/№ Название этапов Повышение собственной профессиональной ком-петентности Просветительская работа с родителя-ми Работа с педаго-гами

1 Организацион-ный • вводный мониторинг, обработка результа-тов;

• изучение научной и методической лите-ратуры по теме про-екта, опыта работы коллег в сети Интер-нет по теме исследо-вания;

• разработка плана взаимодействия с участниками проекта;

подготовка матери-альной и методиче-ской базы: изготов-ление мнемотаблиц по лексическим те-мам, совершенство-вание зоны речевого развития.

• анкетирование, привлечение

родителей и воспитателей к

работе над проектом.

Механизм реализации проекта

№/№ Название эта-пов Совместная творче-ская деятельность ло-гопеда и воспитанни-ка Просветительская ра-бота с родителями Работа с педаго-гами

2 Основной • знакомство с сим-волами и с тем, что на них изоб-ражено, работа с мнемоквадратами;

• обучение детей умению кодиро-вать информацию, т. е преобразовы-вать символы в образы;

• работа с мнемодо-рожками;

• знакомство и обу-чение детей со-ставлению расска-за с опорой на символы (образы);

• работа с мнемо-таблицами (со-ставление расска-зов по лексиче-ским темам). • консультации: «Возрастные осо-бенности развития речи дошкольни-ков 4-5 лет», «Что такое мнемотех-ника, «Разучи-вание стихотворе-ний с помощью мнемотехники» «Использование загадок, как сред-ство формирова-ния выразительно-сти речи».

выпуск буклетов: «Чудо – мнемо-техника, «В по-мощь родителям».

«Путешествие в мир сказок». • консультации:

«Возрастные особенности развития речи дошкольников 4-5 лет», «Что такое мнемо-техника, «Послушный ветерок», : «Учимся иг-рая»;

консультация-практикум:

«Грамотная речь педагога – важное условие для развития речи дошкольни-ка»,

• оформление стендовой информации.

Механизм реализации проекта

№/№ Название эта-пов Совместная деятель-ность логопеда и вос-питанника Просветительская ра-бота с родителями Работа с педаго-гами

3 Заключитель-ный • проведение итого-вого мониторинга.

• сравнительный анализ показате-лей результатов вводного и итого-вого мониторинга связной речи вос-питанников.

• определение даль-нейших перспек-тив работы.

• анкетирование.

• повышение компе-тентности родите-лей в вопросах эко-логического воспи-тания детей.

• размещение резуль-татов проекта на сайте учреждения.

• проведение мультиме-дийной пре-зентации проекта на педагогиче-ском совете учреждения, с целью по-вышения уровня педа-гогических знаний и умений.

Использованные источники

1. Глухов, В. П. Формирование навыков связных высказываний у детей старшего дошкольного возраста с системным недоразвитием речи / В. П. Глухов. М. : «Спутник+», 2010. 371 с.

2. Давьщова Т. Г. Ввозная В. М. Использование опорных схем в работе с детьми // Давьщова Т. Г. Ввозная В. М. Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения № 1, 2008, с. 16

3. Омельченко Л. В. Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи / Омельченко Л. В. Логопед. 2008. №4. - с. 102 -115.

4. Полянская, Т. Б. «Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста», 2009.

5. Смышляева Т. Н. Корчуганова Е. Ю. Использование метода наглядного моделирования в коррекции общего недоразвития речи дошкольников // Логопед. – 2005. – № 1.

6. Ткаченко Т. А. Использование схем в составлении описательных рассказов / Ткаченко Т. А. Дошкольное воспитание. 1990. №10 — с. 16-21.

7. Широких Т. Д. Учим стихи – развиваем память / Ребёнок в детском саду. 2004. N2. С. 59-62.

Публикации по теме:

Использование мнемотехники в развитии речи дошкольникаИспользование мнемотехники в развитии речи дошкольника В настоящее время остро чувствуется проблема развития связной речи у дошкольников, что впоследствии скажется на успеваемости ребенка в школе.

Использование приёмов ТРИЗ в развитии связной речи дошкольника 1 слайд Актуальность Приёмы ТРИЗ позволяют наилучшим образом быстро и качественно решать проблемы речевого развития. Играя со словом дети.

Использование приемов ТРИЗ в развитии речи современных дошкольниковИспользование приемов ТРИЗ в развитии речи современных дошкольников Использование приемов ТРИЗ в развитии речи современных дошкольников. Речь относится к числу психических функций, принципиально отличающих.

Из опыта работы по теме самообразования «Использование мнемотехники для развития связной речи у дошкольников»Из опыта работы по теме самообразования «Использование мнемотехники для развития связной речи у дошкольников» Использование мнемотехники в ДОУ с младшего дошкольного возраста способствует расширению и обогащению словаря, развитию грамматического.

Мастер-класс для педагогов «Интерактивные технологии в развитии связной речи дошкольников»Мастер-класс для педагогов «Интерактивные технологии в развитии связной речи дошкольников» Цель мастер класса – повышение уровня педагогической компетентности при использовании интерактивных технологий в речевом развитии дошкольников.

Мастер-класс «Мнемотехника как метод инновационных педагогических технологий в развитии связной речи у старших дошкольников»Мастер-класс «Мнемотехника как метод инновационных педагогических технологий в развитии связной речи у старших дошкольников» Мастер - класс «Мнемотехника, как метод инновационных педагогических технологий в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возраста».

Практикум для родителей «Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи дошкольников» (средняя группа)Практикум для родителей «Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи дошкольников» (средняя группа) 22 марта 2017 года для родителей средней группы было организовано родительское собрание в форме «практикума» на тему «Использование приёмов.

Использование театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию презентацию:«Использование театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников» Театрализованная.

Развитие связной речи у дошкольников с задержкой психического развития с помощью мнемотехники На протяжении 3 лет я изучала и использовала в своей практической деятельности приемы и методы мнемотехники. Сегодня я хочу вас познакомить.

Взаимодействие воспитателей группы и логопеда в развитии связной речи дошкольников при помощи сюжетно-ролевой игрыВзаимодействие воспитателей группы и логопеда в развитии связной речи дошкольников при помощи сюжетно-ролевой игры Между игрой и речью существует двухсторонняя связь. Речь развивается и активизируется в игре, а сама игра развивается под влиянием развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Использование элементов мнемотехники в развитии связной речи дошкольников 4–7 лет с ОНР»
Опубликовано: 21 мая 2020 в 23:38
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Использование элементов мнемотехники в развитии связной речи дошкольников 4–7 лет с ОНР»» (включая файлы) размещена пользователем Трофимова Ольга в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД