Ольга Сошина
Презентация «Использование развивающих игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
«Использование развивающих игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников»
«Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений и понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. В. А. Сухомлинский. (слайд 2)
Актуальность
Темочки:
- Дидактические игры. Проекты
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Математика и сенсорика. Игры, дидактические пособия
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Сегодня, а тем более, завтра, математика необходима огромному числу людей различных профессий. Для умственного развития детей, существенное значение имеет приобретение математических представлений, которые активно влияют на формирование умственной деятельности. Все полученные знания и умения закрепляются в дидактических играх. Дидактическая игра требует усидчивости, использование мыслительного процесса, в игре ребенок легко раскрывает свои творческие способности, осваивает новые знания, развивает наблюдательность, учится размышлять, анализировать, преодолевать трудности. (слайд 3)
Цель: Создание условий для развития у детей дошкольного возраста элементарных математических представлений посредством развивающих игр.
Задачи:
проанализировать психолого-педагогическую литературу по данной проблеме.
изучить игровые технологии в обучении математике детей дошкольного возраста;
составить подборку дидактических игр, заданий игрового содержания по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста;
использовать разработанный материал на занятиях математики с детьми дошкольного возраста. (слайд 4)
Логические блоки Дьенеша
Основная цель применения в ФЭМП:
•Ознакомления детей с геометрическими фигурами и формой предметов, размером, цветом
•Развития мыслительных умений : сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать,
• Усвоения элементарных навыков алгоритмической культуры мышления;
• Развития познавательных процессов восприятия памяти, внимания, воображения;
• Развития творческих способностей. (слайд 5)
Занятие по ФЭМП «В гостях у медвежонка»
Цель: 1)упражнять детей в узнавании и назывании геометрических фигур, в сравнении фигур.
2) Закрепить знание величины (широкий узкий, длинный короткий)
3) доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности связанные с математикой. (слайд 6)
Занятие по ФЭМП «Домик для лисенка»
Цель: изучение геометрических фигур (треуголик,квадрат, закрепление цветов
Развитие мышления, мелкой моторики рук. (слайд 7)
«выложи по образцу»(слайд 8)
Развивающая игра «Квадрат Воскобовича»
«Квадрат Воскобовича – игра-головоломка на трансформацию фигур. Выглядит он довольно просто: на квадратной основе из ткани наклеены квадраты, с одной стороны красные, с другой – зеленые.
Что развивает :
• Логическое мышление;
• Пространственное воображение;
• Конструктивные умения
• Счетные навыки;
• Мелкую моторику руки.
Кроме того, игры с Квадратом Воскобовича развивают умение различать геометрические фигуры, определять их свойства и размеры, ребята знакомятся с геометрическими понятиями: угол, диагональ, сторона, центр. (слайд 9,10)
Кубики Никитина
«Сложи узор»
Цель: Познание окружающего мира и развитие пространственного воображения, сообразительности и логического мышления, навыков счета и графические способности, цветоощущение, умения анализировать, синтезировать и комбинировать, обучение детей навыкам классификации, варьировать цвет и форму, создавать новые образы; воспитание аккуратности, внимания, точности, усидчивости и целеустремленности (слайд 11)
Дидактические игры со счетными палочками
«Выложи из счетных палочек геометрическую фигуру или изображение по образцу»
Нехитрые задания со счетными палочками помогут ребенку развивать внимание, воображение, познакомиться с геометрическими фигурами и понятием симметрии. Из счетных палочек можно выкладывать разнообразные фигуры: от простых до сложных. (слайд 12)
Заключение (слайд 13)
Спасибо за внимание!