Юлия Рябцева
Проект «Использование нетрадиционных развивающих форм оздоровительной работы»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Использование нетрадиционных развивающих форм оздоровительной работы».
Тип проекта по характеру деятельности: практико – ориентировнаный
по количеству участников: групповой (все дети)
по продолжительности: долгосрочный (с 01.11.2015 по. 3108.2016)
по профилю знаний: межпредметный
по уровню компонентов: на уровне образовательной организации
Публикация «Проект „Использование нетрадиционных развивающих форм оздоровительной работы“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Цель: Оздоровление и всестороннее развитие детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы и методы оздоровления, а также содействие физическому и психологическому здоровью детей.
Задачи: Сохранение и укрепление здоровье детей на основе системного использования доступных для детского сада средств физического воспитания, оптимизация двигательной деятельности при помощи нетрадиционных форм и методов;
Обеспечение условий для сохранения и совершенствования здоровья дошкольников,
Формирование необходимых знаний здорового образа жизни и умение использовать полученные знания и навыки в повседневной жизни.
Актуальность данного проекта состоит в том, что охрана и укрепление здоровья, совершенствование функций организма ребёнка и его полноценное физическое развитие являются неотъемлемой частью работы ДОО. Физкультура и спорт полезны для здоровья – об этом знают все. Дошкольное воспитание считается наиболее важным для физического, психического и умственного развития ребенка. В этот период закладываются основы его здоровья. И, следовательно, своевременное развитие моторного потенциала ребенка обеспечивает его последующее гармоничное физическое состояние. Необходимо помнить, что фундамент здоровья человека закладывается в раннем детстве. Поэтому, для воспитания здорового человека, правильного формирования личности большое значение имеют условия его жизни.
Проект включает в себя 3 этапа:
I этап: Подготовительный: Изучение методической литературы. Привлечение родителей к участию в культурно - массовых мероприятиях (утренники, праздники, досуги). Информационно- методическая, пропагандистская работа («уголок для родителей», передвижки,родительское собрание.
II этап: Основной этап: Формирование целостной системы сохранения и укрепления здоровья детей, практическое освоение нетрадиционных методик оздоровления. Дыхательная гимнастика, точечный массаж, пальчиковая гимнастика, гимнастика пробуждения с включением элементов профилактических упражнений для стимуляции биологически активных зон, физминутки, умывание прохладной водой рассказы и беседы воспитателя, заучивание стихотворений и подвижные игры. рисуночный тест для детей «Здоровье и болезнь»
III этап Итоговый: Выявление полноты функционирования системы оздоравливающих мер при её оптимальном влиянии на результат сотрудничества участников педагогического процесса. обобщение опыта работы по теме проекта, определение перспектив работы, создание папок с подвижными,пальчиковыми играми, материала для работы по оздоровлению детей.
Ожидаемые результаты (прогноз): Стабилизация и повышение показателей состояния здоровья воспитанников, повышение качественного уровня физкультурно-оздоровительной работы, практическое освоение нетрадиционных форм оздоровления и сохранения здоровья дошкольников.