Лучший педагог года

Использование разнообразных форм и методов работы для формирования у дошкольников безопасного поведения в природе

Тамара Куварина
Использование разнообразных форм и методов работы для формирования у дошкольников безопасного поведения в природе
▼ Скачать + Заказать документы

1 слайд

Здравствуйте, уважаемы коллеги. Позвольте представить вашему вниманию работу на тему: «Использование разнообразных форм и методов работы для формирования у дошкольников безопасного поведения в природе».

2 слайд

Актуальность:

Самое ценное в нашей жизни – дети.

Жизнь, здоровье и безопасность дошкольников полностью зависит от окружающих и взрослых.

Публикация «Использование разнообразных форм и методов работы для формирования у дошкольников безопасного поведения в природе» размещена в разделах

Сегодня вопросы воспитания у детей навыков безопасного поведения в природе, способности предвидеть опасные события и по возможности избегать их, а при необходимости действовать, в обществе стоят очень остро.

Ребенку интересно абсолютно все: ему хочется попробовать, потрогать, почувствовать, увидеть, услышать. Как различить опасное и безопасное, полезное и нужное, лечебное и простое? Естественная любознательность ребенка в познании окружающего мира может стать небезопасной для него, ребенок, не зная основ безопасного поведения, может навредить не только окружающей природе, но и самому себе Детям необходимо объяснить последствия такого небезопасного поведения. Именно актуальность этой проблемы позволила нам сформулировать тему нашей работы.

3 слайд

Цель работы –способствовать формированию у детей навыков безопасного поведения в природе.

В ходе нашей работы решали следующие задачи, они представлены на слайде.

-Закрепить знания основ правил безопасности;

-Воспитывать бережное отношение к своей жизни и своему здоровью;

-Воспитывать навыки личной безопасности;

- Формировать у дошкольников представление об опасностях, возникающих при контакте с животными и насекомыми;

- Развивать познавательный интерес к миру природы, сочетая с ознакомлением с опасными растениями, ягодами, грибами;

- Воспитывать желание беречь и охранять природу

4 слайд

Для себя мы определили направления работы:

-Оптимизация форм, методов и приемов работы с детьми

-Создание развивающей предметно-пространственной среды

-Взаимодействие с родителями

Этапы работы:

-Знакомство с съедобными и несъедобными грибами

-Знакомство с съедобными ягодами и ядовитыми растениями

-Углубление знаний о правилах безопасного поведения в природе

5 слайд

На слайде представлена схема, на которой видно какие методы и приемы мы использовали в своей работе. Наиболее актуальные для нас были создания проблемных ситуаций, чтение художественной литературы и наблюдения в природе.

6 слайд

Также для себя мы определили по каким основным темам будем работать.

Октябрь- Ноябрь Тема: «Съедобные и несъедобные грибы»; «Будем беречь природу и охранять»;

Декабрь- Январь-Февраль Тема: «Правила безопасного поведения на прогулке зимой»; Рассматривание картин из серии «Зимние забавы»

Март Тема:«Съедобные ягоды и ядовитые растения»; «Рисуем «портрет» природы»;

Апрель-Май Тема: «Осторожно – животные и насекомые!»;

7 слайд

А сейчас каждое направление мы рассмотрим более подробно. Первая тема, по которой мы работали это «Съедобные и несъедобные грибы».

Цель: способствовать накоплению знаний, что грибы бывают съедобные и несъедобные.

Сбор грибов- интересный и полезный вид досуга, развивающий любовь к родной природе. Однако хорошо знающих съедобные грибы «грамотных» грибников не так много, а всякая ошибка в этом деле чревата тяжелыми последствиями. Приобщая детей к «тихой охоте» за грибами, мы сообщали им элементарные сведения: как выглядит тот или иной гриб, как он называется, в каких местах предпочитает расти, как отличить съедобный гриб от ложного. Сначала мы проводили беседы: «Съедобные и несъедобные грибы». Играли в игру «Найди по описанию». Давали описательный рассказ (форма, окраска, важные особенности строения, а ребенок называет гриб или находит картинку с изображением соответствующего гриба.

8 слайд

С детьми проговариваем правила безопасности с грибами: при обнаружении гриба сообщить воспитателю, нельзя трогать руками, не пробовать, не нюхать.

9 слайд-10 слайд

Дальше мы изучали тему: «Будем беречь природу и охранять»

Цель: способствовать формированию знаний у детей, какие действия вредят природе, портят её, а какие способствуют её восстановлению.

Важно познакомить детей с правилами поведения на природе и возможными опасностями, которые могут подстерегать, если не соблюдать эти правила. Объяснить ребенку, что в природе все взаимосвязано, поэтому человек должен соблюдать правила поведения на природе, чтобы не нарушить эту взаимосвязь и не навредить животному и растительному миру.

Детям была предложена схема разных ситуаций «Что можно делать, а что нельзя делать в природе». Каждую ситуации мы вместе с детьми изучали. Если дети не знали почему это запрещено делать, то мы разъясняли к каким последствиям это может привести.

Были проведены ряд тематический бесед: «Правила поведения на природе»,

11 слайд-12 слайд

«Игры с ветками – опасно!». Была организованна трудовая деятельность на участке под лозунгом «Очищаем участок от веток». Беседа «Как правильно играть песком», где детям было рассказано, что песком кидать нельзя и к каким последствиям может привести, если песок попадет в глаза.

13 слайд-14 слайд

Далее более подробно мы работали над темой «Правила безопасного поведения на прогулке зимой».

Существует множество увлекательных и полезных игр и занятий детей в зимнее время года- катание с горки, катание на лыжах, игры в снежки и т. д. Но без должной организации прогулки и без присмотра за детьми зимние забавы могут оказаться травма и даже смертельно опасными для дошкольников. Было проведены беседы «Как вести себя на льду», «Катание на ледяных дорожках». Особое внимание мы уделили катание с снежных горок на ватрушках, так как очень нравится многим ребятам. Был проведен инструктаж: как правильно скатываться с горки, в каком положении (н-р: скатываться на животе, на спине, лежа, головой вперед-запрещено)

15 слайд-16 слайд

Детям были предложены проблемные ситуации, которые они обсуждали и оценивали (н-р, ты скатился с горки, на которой катаются еще много ребят, и остался полежать на снегу-отдохнуть. Что может произойти в этом случае).

Из данных ситуаций мы вместе с детьми сформулировали правила игры в снежки:

- снежки лучше лепить в варежках;

-нельзя целиться снежком в голову и лицо;

-нельзя кидаться обледенными снежками или кусками льда.

17 слайд

«Съедобные ягоды и ядовитые растения»

Целью данной темы было: способствовать формированию умений различать съедобные ягоды и ядовитые растения, правильно их называть.

Знакомя дошкольника с растениями, следует рассказать ему об отличительных особенностях этих растений, об их пользе для человека, о том, что многие растения являются лекарственными и человек давно использует их. Помимо лекарственных растений существуют ядовитые растения, которыми можно обжечься или отравиться.

Следует обязательно показать ребенку, как выглядит то или иное ядовитое растение, и рассказать, чем оно опасно, что мы и сделали при рассматривании альбомов: «Ядовитые растения», «Лекарственные растения» и тематических бесед, просмотров презентаций.

18 слайд

Рисуем «портрет» природы-форма работы (занятие).

Целью занятия было: подведение промежуточных итогов; диагностировать у детей ответственное и бережное отношение к природе, сочетая с ознакомлением с съедобными и несъедобными грибами; представление о правилах поведения в природе.

Много есть опасностей, но природа наш друг и мы должны ее охранять. Дети рисовали «портрет» природы в идеале, образец. Кто-то акцентировал свое внимание на по проблеме загрязнения окружающей среды, а кто-то на опасных ситуациях (рисовали плакаты что нельзя делать на природе).

19 слайд

Наша дальнейшая работа на апрель изучение темы: «Осторожно – животные и насекомые!»

Цель: способствовать накоплению знаний, что контакты с животными и насекомыми могут быть опасны.

Из рассказов взрослых о природе ребенок должен узнать, что растительный и животный мир таит в себе много необычного, а иногда и опасного.

Общение с домашними животными воспитывает в ребенке добрые чувства. Но несмотря на то что обычно кошки, собаки дружелюбны и послушны, весело играют с детьми, необходимо помнить и внушить ребенку, что следует быть осторожными с домашними животными, не раздражать их, опасаться от агрессивных действий с их стороны, и главное заботиться и ухаживать за ними. Это касается и насекомых. Среди, казалось, бы крошечных и безобидных насекомых есть осы, шершни, оводы и т. д., укусы которых очень болезненны. И только знания о внешнем виде этих насекомых, особенностях их поведения и правилах взаимодействия с ними могут оградить ребенка от нежелательных последствий.

20 слайд

На слайде представлены внутригрупповые правила безопасного поведения, которые разъясняются детям и соблюдутся в нашей группе.

21 слайд

Также была организована работа с родителями. Были даны консультации, рекомендации, оформление родительского уголка памятками по теме. Совместно с родителями были изготовлены альбомы: «Лекарственные растения», «Ядовитые растения», «Красная книга».

22 слайд

Таким образом, мы можем подвести итог нашей работы:

Что у детей дошкольного возраста сформировалось представление об опасных для жизни и здоровья ситуациях и явлениях, которые встречаются в природе.

Наша работа имеет перспективы дальнейшего изучение, так как мы рассмотрели только одну сторону проблемы это- безопасность в природе.

И хотелось бы закончить наш доклад словами известного педагога Василия Александровича Сухомлинского:

«От того как прошло детство, кто вел

ребенка за руку в детские годы, что вошло

в его разум и сердце из окружающего мира -

от этого в решающей степени зависит,

каким человеком станет сегодняшний малыш».

23 слайд

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование разнообразных форм работы с семьёй в детском саду с целью создания единого образовательного пространстваИспользование разнообразных форм работы с семьёй в детском саду с целью создания единого образовательного пространства Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад №123 города Тюмени Опыт работы.

Использование игры как средства формирования основ безопасного поведения дошкольника «Использование игры как средства формирования основ безопасного поведения дошкольника» Общеизвестно, что детство это уникальный период в.

Использование инновационных методов для формирования осознанного отношения дошкольников к здоровью Использование инновационных методов для формирования осознанного отношения дошкольников к здоровью из опыта работы воспитателя МБУ №80 «Песенка».

Использование разнообразных форм работы с семьёй с целью создания единого образовательного пространства «Обобщение педагогического опыта педагога ДОУ» Опыт работы воспитателя МБДОУ №4 г. Азова Логвиновой Е. Б. Тема: «Использование разнообразных.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе у дошкольников с ТНР» Цель: Повышение мотивации коллег к использованию игр, способствующих формированию основ безопасного образа жизни у дошкольников с тяжёлыми.

Система работы педагога ДОУ по формированию безопасного поведения дошкольников через ознакомление с ПДД (из опыта работы) Система работы педагога ДОУ по формированию безопасного поведения дошкольников через ознакомление с правилами дорожного движения (из опыта.

Повышение педагогической компетентности родителей через использование разнообразных форм взаимодействия семьи и ДОУ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ПО ТЕМЕ: «Повышение педагогической компетентности родителей через использование разнообразных форм взаимодействия семьи.

Опыт работы «Использование разнообразных форм работы по здоровьесбережению с семьями и воспитанниками детского сада» Обобщение опыта работы «Использование разнообразных форм работы по здоровьесбережению с семьями и воспитанниками детского сада»..

Педсовет «Особенности современных форм, методов работы в ДОУ по развитию речи дошкольников» Цель: • Активизация форм повышения квалификации педагогов ДОУ. • Систематизация знаний педагогов об особенностях современных форм и методов.

Организационно-педагогические условия формирования навыков безопасного поведения в природе у дошкольников УДК: 373.2 Магистрантка 2 курса специальности «Дошкольное образование» Эмирвелиева Зарема Суюновна Научн. рук. к. п. н., доц. каф. Дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование разнообразных форм и методов работы для формирования у дошкольников безопасного поведения в природе
Опубликовано: 20 ноября 2017 в 22:13
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование разнообразных форм и методов работы для формирования у дошкольников безопасного поведения в природе» (включая файлы) размещена пользователем Тамара Куварина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД