Папки-передвижки

Педагогический час в детском саду «Использование современных форм организации работы по конструированию с учетом ФГОС до»

Ольга Метелёва
Педагогический час в детском саду «Использование современных форм организации работы по конструированию с учетом ФГОС до»
▼ Скачать + Заказать документы

Педагогический час на тему «Использование современных форм организации работы по конструированию с учетом ФГОС ДО»

Цель: систематизировать знания педагогов для развития художественно-творческих способностей детей в конструировании.

Повестка дня:

1. Введение в тему педагогического часа Метелева О. А.

Публикация «Педагогический час в детском саду „Использование современных форм организации работы по конструированию с учетом ФГОС ДО“» размещена в разделах

2. Консультация : Использование современных форм организации работы по конструированию с учетом ФГОС ДО. Данькова Н. Н.

3. Консультация : Методы и приемы руководства детским конструированием на занятиях и в свободной деятельности. Чугуевская Т. С.

4. Деловая игра «Ромашка» Метелева О. А.

5. Мастер – класс по конструированию «Новогодняя елочак» Метелева О. А.

6. Разное.

1. Большинство отечественных исследователей определяют конструктивную деятельность как продуктивную деятельность, в процессе которой создается определенный, заранее продуманный реальный продукт.

Отмечается также, что конструирование сочетает в себе виды игровой и учебной деятельности и по своему характеру сходно с изобразительной, поскольку в нем также отражается окружающая действительность.

Термин «конструирование» означает создание модели, построение, приведение в определенный порядок и взаимоотношение различных отдельных предметов, частей, элементов.

Под детским конструированием принято подразумевать создание разных конструкций и моделей из строительного материала и деталей конструкторов, изготовление поделок из бумаги, картона, различного природного (мох, ветки, шишки, камни и т. п.) и бросового материала (картонные коробки, деревянные катушки, резиновые шины, старые металлические вещи и т. д.)

2. Консультация : Использование современных форм организации работы по конструированию с учетом ФГОС ДО. Данькова Н. Н.

3. Консультация : Методы и приемы руководства детским конструированием на занятиях и в свободной деятельности. Чугуевская Т. С.

4. Деловая игра «Ромашка» Метелева О. А.

1. Дать определение термину конструирование.

Конструирование – это практическая деятельность детей, направленная на получение определённого, заранее задуманного продукта. Конструирование в дошкольном возрасте тесно связано с игрой и является деятельностью, отвечающей интересам детей.

2. Какие два типа конструирования выделяют?

Выделяют два типа конструирования : техническое и художественное. В техническом конструировании дети в основном отображают реально существующие объекты. К техническому типу конструкторской деятельности относят: конструирование из строительного материала, конструирование из деталей конструкторов, имеющих разные способы крепления, конструирование из крупногабаритных модульных блоков.

К художественному типу конструирования относят конструирование из бумаги и конструирование из природного и бросового материала.

3. Что можно отнести к плоскостному конструированию :

• танграм

- разрезные картинки

• мозайка

• пазлы

4. Какие виды детского конструирования существуют в детском саду?

• из строительного материала

• из деталей конструктора

• из бумаги

• из природного материала

5. Перечислите формы организации обучения детскому художественному конструированию :

• по образцу

• по условиям

• по замыслу

• по теме

6. В чём заключается суть конструирования по образцу

• детям предлагают образцы построек из деталей строительного материала и конструкторов, поделок из бумаги и показывают способы их воспроизведения.

7. Перечислите методы и приёмы обучения детей конструированию

• показ и анализ образца

• показ способов действий

• показ отдельных приёмов

• обыгрывание постройки

• пояснение, вопросы

• постановка перед детьми проблемных задач

• анализ и оценка процесса работы

10. Назовите наиболее доступный вид конструирования для детей дошкольного возраста

конструирование из строительных материалов, т. к. детали строительных наборов представляют собой правильные геометрические тела с математически точными размерами всех их параметров.

5. Мастер – класс по конструированию «Новогодняя ёлочка» Метелева О. А.

6. Решение: Продолжать развивать творческие способности детей в процессе технического и художественного конструирования.

Публикации по теме:

Использование разнообразных форм работы с семьёй в детском саду с целью создания единого образовательного пространстваИспользование разнообразных форм работы с семьёй в детском саду с целью создания единого образовательного пространства Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад №123 города Тюмени Опыт работы.

Аналитическая справка по результатам организации и проведения летней оздоровительной работы в детском саду Летний сезон по - праву считается благоприятным периодом для оздоровления дошкольников. План летней оздоровительной работы в дошкольном.

Доклад об использовании современных форм работы с родителями Использовании современных форм работы с родителями. Всем хорошо известно, что семья и детский сад составляют для ребенка на определенном.

Использование нестандартного оборудования при организации здоровьесберегающих подходов в детском садуИспользование нестандартного оборудования при организации здоровьесберегающих подходов в детском саду Важным направлением в формировании у детей оснoв здорового образа жизни является правильно организованная предметно-пространственная среда,.

Использование современных форм сотрудничества с родителями Использование современных форм сотрудничества с родителями В современных условиях введения Федерального государственного образовательного.

Использование современных здоровьесберегающих технологий в детском саду. Лэпбук (из опыта работы) 3. Лэпбук – как современная здоровьесберегающая технология. В связи с внедрением ФГОС ДО современные педагоги ищут новые подходы, идеи,.

Методические рекомендации по организации ОД (занятия) с учетом ФГОС ДО Методические рекомендации по организации ОД (занятия) с учетом ФГОС ДО. Образование (в широком смысле слова: воспитание, обучение и развитие).

Непосредственно образовательная деятельность в дошкольной организации с учетом ФГОС ДО Непосредственно образовательная деятельность в дошкольной организации с учетом ФГОС ДО Название образовательной области Социально-коммуникативное.

Современные здоровьесберегающие технологии и их использование в детском саду в соответствии с ФГОС до 2-й слайд Здоровьесберегающие технологии. технологии, направленные на развитие культуры здоровья педагогов детского сада, в том числе культуры.

Теоретические основы организации словарной работы в детском саду .Понятие словарная работа и её значение в развитии речи дошкольников М. М. Алексеева отмечает, что в современной методике словарная работа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический час в детском саду «Использование современных форм организации работы по конструированию с учетом ФГОС до»
Опубликовано: 7 декабря 2017 в 09:09
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический час в детском саду «Использование современных форм организации работы по конструированию с учетом ФГОС до»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Метелёва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД