Ольга Метелёва
Педагогический час в детском саду «Использование современных форм организации работы по конструированию с учетом ФГОС до»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический час на тему «Использование современных форм организации работы по конструированию с учетом ФГОС ДО»
Цель: систематизировать знания педагогов для развития художественно-творческих способностей детей в конструировании.
Повестка дня:
1. Введение в тему педагогического часа Метелева О. А.
Публикация «Педагогический час в детском саду „Использование современных форм организации работы по конструированию с учетом ФГОС ДО“» размещена в разделах
2. Консультация : Использование современных форм организации работы по конструированию с учетом ФГОС ДО. Данькова Н. Н.
3. Консультация : Методы и приемы руководства детским конструированием на занятиях и в свободной деятельности. Чугуевская Т. С.
4. Деловая игра «Ромашка» Метелева О. А.
5. Мастер – класс по конструированию «Новогодняя елочак» Метелева О. А.
6. Разное.
1. Большинство отечественных исследователей определяют конструктивную деятельность как продуктивную деятельность, в процессе которой создается определенный, заранее продуманный реальный продукт.
Отмечается также, что конструирование сочетает в себе виды игровой и учебной деятельности и по своему характеру сходно с изобразительной, поскольку в нем также отражается окружающая действительность.
Термин «конструирование» означает создание модели, построение, приведение в определенный порядок и взаимоотношение различных отдельных предметов, частей, элементов.
Под детским конструированием принято подразумевать создание разных конструкций и моделей из строительного материала и деталей конструкторов, изготовление поделок из бумаги, картона, различного природного (мох, ветки, шишки, камни и т. п.) и бросового материала (картонные коробки, деревянные катушки, резиновые шины, старые металлические вещи и т. д.)
2. Консультация : Использование современных форм организации работы по конструированию с учетом ФГОС ДО. Данькова Н. Н.
3. Консультация : Методы и приемы руководства детским конструированием на занятиях и в свободной деятельности. Чугуевская Т. С.
4. Деловая игра «Ромашка» Метелева О. А.
1. Дать определение термину конструирование.
Конструирование – это практическая деятельность детей, направленная на получение определённого, заранее задуманного продукта. Конструирование в дошкольном возрасте тесно связано с игрой и является деятельностью, отвечающей интересам детей.
2. Какие два типа конструирования выделяют?
Выделяют два типа конструирования : техническое и художественное. В техническом конструировании дети в основном отображают реально существующие объекты. К техническому типу конструкторской деятельности относят: конструирование из строительного материала, конструирование из деталей конструкторов, имеющих разные способы крепления, конструирование из крупногабаритных модульных блоков.
К художественному типу конструирования относят конструирование из бумаги и конструирование из природного и бросового материала.
3. Что можно отнести к плоскостному конструированию :
• танграм
- разрезные картинки
• мозайка
• пазлы
4. Какие виды детского конструирования существуют в детском саду?
• из строительного материала
• из деталей конструктора
• из бумаги
• из природного материала
5. Перечислите формы организации обучения детскому художественному конструированию :
• по образцу
• по условиям
• по замыслу
• по теме
6. В чём заключается суть конструирования по образцу
• детям предлагают образцы построек из деталей строительного материала и конструкторов, поделок из бумаги и показывают способы их воспроизведения.
7. Перечислите методы и приёмы обучения детей конструированию
• показ и анализ образца
• показ способов действий
• показ отдельных приёмов
• обыгрывание постройки
• пояснение, вопросы
• постановка перед детьми проблемных задач
• анализ и оценка процесса работы
10. Назовите наиболее доступный вид конструирования для детей дошкольного возраста
• конструирование из строительных материалов, т. к. детали строительных наборов представляют собой правильные геометрические тела с математически точными размерами всех их параметров.
5. Мастер – класс по конструированию «Новогодняя ёлочка» Метелева О. А.
6. Решение: Продолжать развивать творческие способности детей в процессе технического и художественного конструирования.