МААМ-картинки

Опыт работы «Использование современных форм сотрудничества с семьями воспитанников»

Юлия Кузьменко
Опыт работы «Использование современных форм сотрудничества с семьями воспитанников»
▼ Скачать + Заказать документы

Издавна ведется спор, что важнее в становлении личности: семья или общественное воспитание. Одни великие педагоги склонялись в пользу семьи, другие отдавали пальму первенства общественным учреждениям.

ФГОС представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.

ФГОС утвержден 17.10.2013 г., вступил в силу с 01.01.2014 г

ФГОС разработан на основе Конституции Российской Федерации и законодательства РФ и с учетом Конвенции ООН о правах ребенка

Публикация «Опыт работы „Использование современных форм сотрудничества с семьями воспитанников“» размещена в разделах

Задача детского сада по ФГОС «повернуться» лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь, привлечь семью на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребёнка

Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и трудной.

Приняв группу детей и ознакомившись с составом родителей, я поняла, что для эффективной работы по осуществлению задач, поставленных ФГОС, мне будет интересна тема «Использование разнообразных форм работы с семьёй с целью создания единого образовательного пространства».

Работу по вовлечению родителей в совместную деятельность ДОУ я определила по 3 направлениям.

1. Информационно – аналитическое направление.

1. Анкетирование родителей

2. Обработка полученных данных.

3. Определение педагогических направлений и пути вовлечения родителей в образовательный процесс.

Обработав результаты анкетирования и получив реальную картину на основе собранных данных, я проанализировала знания родителей об образовательном пространстве в нашей группе.

В ходе анализа я определила родителей в 3 группы:

- родители – активисты, которые знают и с удовольствием участвуют в воспитательно-образовательном процессе, видят ценность любой работы детского учреждения.

- родители – исполнители, которые принимают участие при условии значимой мотивации.

- родители –наблюдатели.

Изменение восприятия родителей, как участников образовательного процесса, привело к изменению понимания типов семей:

-активные участники педагогического процесса, заинтересованные в успешности своих детей;

- заинтересованные, но желающие решить проблемы с помощью специалистов;

- равнодушные, живущие по принципу «воспитатель – пусть и воспитывает».

У меня появилась возможность дифференцированного подхода к родителям в процессе предполагаемой работы.

2. Наглядно – информационное направление включает в себя:

1. Создание образовательного пространства в группе.

2. Оказание помощи в создании образовательного пространства в семье.

Для ознакомления родителей с образовательной деятельностью в детском саду на основании ФГОС я создала мобильные родительские уголки с постоянно меняющейся познавательной информацией, постоянно работаю над созданием новых буклетов по различным направлениям образовательной деятельности, информационных стендов, тематических газет, фотомонтажей, познавательных альбомов, картотек.

С целью оказания помощи создания образовательного пространства в семье в индивидуальных беседах с родителями я выяснила кому необходима конкретная помощь в этой работе. Во основном в современных семьях дети имеют свое личностное пространство. Но многие родители затрудняются: как его оборудовать, что необходимо для развития ребенка. С этой целью я подготовила родительское собрание с презентацией темы «С чем играют наши дети». Побывала в тех семьях, которые просили помощи по созданию развивающей среды.

3. Познавательное направление – это обогащение родителей знаниями в вопросах создания образовательного пространства.

Решая задачи познавательного направления, я выделила следующие этапы:

1. Привлечение узких специалистов к работе с родителями.

2. Вовлечение родителей в образовательное пространство детского сада.

Совместная работа специалистов ДОУ (учитель-логопед, педагог – психолог, старший воспитатель, инструктор по физической культуре, медицинская сестра) и родителей по реализации образовательной программы обеспечивает педагогическое сопровождение семьи в едином образовательном пространстве, делает родителей действительно равноответственными участниками образовательного процесса.

С целью вовлечения родителей в образовательный процесс я готовлю и провожу тематические вечера, которые в ходе работы слали называться «Познавательные вечера».

В отличие от родительских собраний эти вечера строят отношения с семьей на принципах добровольности, личной заинтересованности. В таком вечере людей объединяет общая проблема и совместные поиски оптимальных форм помощи семье и ДОУ. Тематика встреч формулируется и запрашивается родителями и мной. Они могут сливаться в один большой клуб или дробиться на более мелкие, все зависит от тематики встречи и замысла.

«Познавательные вечера» являются практическим, все решения к которым мы пришли единогласно можно использовать уже после первого вечера. Мы с родителями видим, как улучшаются взаимоотношения с ребенком внутри семьи и ДОУ. Так мы получаем возможность в спокойной обстановке проиграть определенные жизненные ситуации. Увидеть свои ошибки и преимущества со стороны. Сформировать различные варианты выхода из тупиковых ситуаций. Эти вечера я провожу в непринужденном, равноправном общении с родителями, как уроки педагогических раздумий.

Хочу отметить, что такие вечера помогаю мне в воспитании собственного ребенка.

Цель «Познавательных вечеров» :

- больше узнать о возрастных особенностях психологии ребенка

- научиться понимать и принимать внутренний мир своего ребенка;

- понять: почему ребенок не слушается? А главное – для чего?

Лучше познать себя и мотивы своего поведения;

- осознать и проработать собственные ошибки в воспитании;

-развить в детско-родительских и партнерских отношениях основы сотрудничества.

Для определения темы следующего «Познавательного вечера» я использую персональный сайт, где родители могут оставить свои пожелания. Читая почту, я могу заранее подготовить полный ответ, изучить литературу, посоветоваться с коллегами.

Так же подготавливаю информацию для родителей, которые не желают говорить в слух о каких-либо трудностях в воспитании своих детей и отправляю им на их электронную почту. Используя такую форму я не отвлекаюсь от работы с детьми, а в свое свободное время могу ответить родителям на интересующие их вопросы или задать им вопрос который волнует меня в развитии их ребенка. Со слов родителей им удобно так взаимодействовать с воспитателем их детей. Родители моих воспитанников всегда в курсе любого события в нашем ДОУ.

Каждую пятницу я родителям рассылаю «Еженедельные письма», которые сообщают семье о здоровье, настроении, поведении ребенка в детском саду, о его достижениях за последнюю неделю или о только что освоенном навыке, благодарю семью за оказанную помощь, здесь могут быть и интересные детские высказывания. Семьи также могут посылать мне письма, выражающие благодарность или содержащие просьбы. Родители не имеющие электронной почты заинтересовались и обратились ко мне за помощью по созданию электронной почты. Я с большим удовольствием им помогла. И теперь каждая семья моих воспитанников имеет личную электронную почту.

При использовании нетрадиционных форм родители раскрепощаются, получают советы, как воспитывать ребенка. Какие приемы использовать в той или иной ситуации. Такие формы помогли сплотить родителей группы. При таком общении с родителями мне намного легче и интереснее стало работать.

В результате создания системы личностно – ориентированного взаимодействия взрослых с детьми путем организации единого образовательного пространства ДОУ и семьи я получила следующие результаты:

Создано единое образовательное пространство ДОУ и семьи.

Получен эмоциональный отклик родителей на участие в образовательной деятельности (диаграмма).

Повысились активность и инициативность детей в образовательной деятельности.

Сложилась система взаимодействие педагогов ДОУ и родителей в едином образовательном пространстве.

Семья и детский сад - два воспитательных феномена, каждый из которых по – своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.

Только в гармоничном взаимодействии детского сада и семьи можно достичь намеченных целей. Для меня это стало возможным только благодаря объединению сил и сотрудничеству с родителями.

Я не останавливаюсь на достигнутом, продолжаю искать новые пути сотрудничества с родителями.

Публикации по теме:

Доклад об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников Доклад старшего воспитателя МБДОУ детский сад № 6 Компаниец Ольги Ивановны об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников.

Формы сотрудничества с семьями воспитанников (из опыта работы)Формы сотрудничества с семьями воспитанников (из опыта работы) Работа с родителями- важная составляющая часть нашего ежедневного педагогического труда. Для активизации работы с родителями мной используются.

Использование современных форм сотрудничества с родителями Использование современных форм сотрудничества с родителями В современных условиях введения Федерального государственного образовательного.

Опыт работы «Использование разнообразных форм работы по здоровьесбережению с семьями и воспитанниками детского сада» Обобщение опыта работы «Использование разнообразных форм работы по здоровьесбережению с семьями и воспитанниками детского сада»..

Опыт работы «Партнерское взаимодействие воспитателя дошкольной образовательной организации с семьями воспитанников»Опыт работы «Партнерское взаимодействие воспитателя дошкольной образовательной организации с семьями воспитанников» У педагогов и родителей единые цели и задачи: сделать все, чтобы дети росли счастливыми, здоровыми, активными, жизнелюбивыми, общительными,.

Отчет по самообразованию «Использование инновационных форм взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников по ФГОС» Отчет по самообразованию воспитателя: Москальцовой А. И «Использование активных инновационных форм взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников.

Отчёт об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников Детский сад-первый не семейный социальный институт, воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители, и где формируется.

Отчёт об опыте работы по использованию современных форм сотрудничества с семьями воспитанников Отчёт об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников. Родители – неотъемлемое звено в образовательном пространстве.

Педагогический опыт работы с семьями воспитанников Общеизвестно, что детство - это уникальный период в жизни человека, именно в это время формируется здоровье, происходит становление личности.

Опыт работы «Взаимодействие с семьями воспитанников» Копылова Г. П., МАДОУ детский сад «Росинка», обособленное структурное подразделение детский сад N 1 «Солнечный», г. Новоуральск «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Использование современных форм сотрудничества с семьями воспитанников»
Опубликовано: 28 января 2018 в 23:17
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы «Использование современных форм сотрудничества с семьями воспитанников»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Кузьменко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД