Получи документы

Исследовательско-творческий проект «Сказку вырастим сами!»

ольга митюкова
Исследовательско-творческий проект «Сказку вырастим сами!»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект Исследовательско - творческий «Сказку вырастим сами

Развитие познавательной сферы дошкольников, формирование навыков экспериментирования. Реализация полученных умений и навыков в продуктивной деятельности

Разработчики проекта :

Воспитатели: Новосёлова Ирина Вячеславовна

Митюкова Ольга Валентиновна

2022 г.

Паспорт проекта

Темочки:

Название проекта : «Сказку вырастим сами»

Кадры: Педагоги ДОУ; дошкольники; родители (законные представители)

Основание для разработки проекта : Развитие познавательной сферы дошкольников, формирование навыков экспериментирования. Реализация полученных умений и навыков в продуктивной деятельности

Вид, тип проекта : Исследовательско – творческий, долгосрочный – 6 месяцев (апрель - сентябрь) 2022г.

Основная идея проекта : Формирование интереса к исследовательской деятельности через элементарное экспериментирование и утверждение своих предположений опытным путем в практической деятельности.

Цель: Создание условий для развития познавательных интересов, формирование исследовательских навыков и творческих способностей детей дошкольного возраста через экспериментальную деятельность.

Задачи проекта :

В сфере работы с детьми:

1. Создать условия для формирования исследовательских навыков и творческих способностей детей в процессе взаимодействия всех участников образовательного процесса в триаде «дети - педагоги - родители».

2. Расширять и обогащать знания дошкольников об особенностях выращивания овощных культур, помещенных в разные условия произрастания.

3. Способствовать развитию у воспитанников трудовых навыков в процессе ухода за растениями, и преемственности между детьми среднего и старшего возраста.

4. Воспитывать у детей положительные нравственные качества личности, эмоциональную отзывчивость и взаимопомощь.

5. Развитие основ функциональной грамотности: элементарных естественно - научных знаний.

6. Использовать STEM технологии в продуктивной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста: «Робототехника» и «Мультстудия»

В сфере работы педагогов:

1. Повысить компетентность педагогов в вопросах Дополни-тельного образования по STEM технологиям

2. Обеспечить методическое сопровождение и

организацию мероприятий в рамках проектной деятельности с дошкольниками в направлении исследовательско - творческого развития.

3. Создать условия для совместной исследовательской деятельности детей и взрослых, способствующих сближению всех участников образовательного процесса в ДОУ.

4. Совершенствовать творческую активность и проявление креативности с использованием STEM технологий педагогами ДОУ.

В сфере работы с родителями (законными представителями)

1. Способствовать созданию единого образовательного про-транства «детский сад – семья».

2. Приобщать родителей к проектно-творческой деятельно-ти.

3. Заинтересовать родителей в активном участии при изготовлении поделок и атрибутов в продуктивной деятельности.

На кого рассчитан проект : Дошкольники, педагоги ДОУ, родители (законные представители)

Количество участников: Дошкольники ДОУ средней и подготовительной группы

Возраст детей: Дошкольники 5 - 7 лет

Форма проведения: Дневная.

Мини - огород на территории ДОУ. Специально организованные мероприятия по агротехническим умениям и навыкам, тематические мероприятия с использованием STEM технологии.

Эффективность проекта : Повышение компетентности и пополнение опыта работы в направлении экспериментально - творческого развития и проектной деятельности в триаде «дети - педагоги - родители»

Приоритетные направления проектной деятельности с детьми:

1. Опытно - экспериментальное развитие

2. Познавательное развитие

3. Развитие творческой активности

Основные этапы проект-ной деятельности :

1. Организационно – подготовительный этап (создание условий для реализации проектной деятельности)

2. Практический этап (активно – творческий)

3. Оценочно – рефлексивный этап

Ожидаемые результаты: Системная реализация всех этапов проекта, создание оптимальных условий для активного взаимодействия всех участников проектной деятельности позволит обогатить жизненный опыт детей, научит их делать выводы и умозаключения, наполнит жизнь воспитанников яркими впечатлениями, сделает ее содержательной и познавательной, активной и творческой.

Сроки реализации: Долгосрочный, рассчитан на 6 месяцев (апрель - сентябрь) 2022 года.

Пояснительная записка

В дошкольном возрасте закладываются основы экологической культуры ребёнка и формируются элементарные естественно - научные знания, которые целесообразно применять в дидактических играх, упражнениях, проектной деятельности. Используя различные методы и приёмы работы по экологическому воспитанию дошкольников среднего и старшего возраста, можно добиться не только достаточного уровня освоения программного материала, но и изменения определённых качеств ребёнка, способствующих развитию трудовых навыков, формированию эстетических представлений и стремлению облагораживать своё окружение.

Актуальность проблемы

Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к «рукотворному миру», к себе и окружающим людям.

Наличие огорода в детском саду способствует осуществлению непосредственного контакта ребенка с объектами природы, это «живое» общение с природой, наблюдение и практическая деятельность по уходу за растениями.

Актуальность и выбор темы работы объясняются тем, что огород на участке в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у де-ей, это помогает лучше познать растительную жизнь. Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда. Поиск новых подходов для решения поставленных задач подтолкнул к идее создания этого проекта.

Совместный труд на огороде даёт возможность научиться ответственности, способствует формированию трудовых навыков и объединению детского коллектива. И, конечно, огород в детском саду - это труд на свежем воздухе, способствующий сохранению и укреплению здоровья дошкольников.

Цель проекта

Создание условий для развития познавательных интересов, формирование исследовательских навыков и творческих способностей детей дошкольного возраста через экспериментальную деятельность.

Задачи проекта в сфере работы с детьми

1. Создать условия для формирования исследовательских навыков и творческих способностей детей в процессе взаимодействия всех участников образовательного процесса в триаде «дети - педагоги - родители».

2. Расширять и обогащать знания дошкольников об особенностях выращивания овощных культур, помещенных в разные условия произрастания.

3. Способствовать развитию у воспитанников трудовых навыков в процессе ухода за растениями, и преемственности между детьми среднего и старшего возраста.

4. Воспитывать у детей положительные нравственные качества личности, эмоциональную отзывчивость и взаимопомощь.

5. Развитие основ функциональной грамотности: элементарных естественно - научных знаний.

6. Использовать STEM технологии в продуктивной деятельности с детьми стар-шего дошкольного возраста: «Робототехника» и «Мультстудия»

Задачи проекта в сфере работы педагогов ДОУ

1. Повысить компетентность педагогов в вопросах Дополнительного образования по STEM технологиям

2. Обеспечить методическое сопровождение и

организацию мероприятий в рамках проектной деятельности с дошкольниками в направлении исследовательско - творческого развития.

3. Создать условия для совместной исследовательской деятельности детей и взрослых, способствующих сближению всех участников образовательного процесса в ДОУ.

4. Совершенствовать творческую активность и проявление креативности с использованием STEM технологий педагогами ДОУ.

Задачи проекта в сфере работы с родителями

1. Способствовать созданию единого образовательного пространства «детский сад – семья».

2. Приобщать родителей к проектно-творческой деятельности.

3. Заинтересовать родителей в активном участии при изготовлении поделок и атрибутов в продуктивной деятельности.

Создание условий проекта

Важнейшим условием для реализации проекта является мотивация всех участников проекта, осознание возможности повысить познавательные способности ребенка, включая его в исследовательско-творческую деятельность. Совместная исследовательско-творческая деятельность детей и взрослых – основа психологического благополучия ребенка и его успешной адаптации и социализации. В основе проекта осуществлялись требования ФГОС о создании благоприятной предметно – пространственной развивающей среды.

Чтобы создать условия для реализации проекта, необходимо:

1. Создание предметно – пространственной среды на территории ДОУ, как средство достижения целевых ориентиров.

2. Разработать перспективный план проведения проектной деятельности.

3. Обеспечить необходимый материал и оборудование, время и место для про-ведения творческих мероприятий.

4. Активное привлечение родителей к осуществлению проектной деятельности.

Создание предметно – пространственной среды, как средство достижения це-левых ориентиров основное требование ФГОС ДО. Организуя в ДОУ условия, для осуществления проектной деятельности, совместно с родителями, была создана доступная предметно – пространственная среда на территории сада, включающая: территорию для мини-огорода, изготовленные деревянные формы под грядки, за-сыпанные удобренной землей; экспозиция «дед» и «баба», композиция «птичий двор», включающая собачью будку и плоскостные фигурки собаки и домашних птиц; таблички с изображением овощей; набор леечек для детей, совочки; иллюстрации и набор семян.

Работа по проектной деятельности строится с учетом основных принципов:

- принцип организации личностно – ориентированного взаимодействия с учетом индивидуальных возможностей дошкольников;

- принцип принятия и поддержки индивидуальности, интересов и потребностей воспитанников, забота об эмоциональном благополучии;

- принцип координации деятельности педагогов ДОУ в рамках проектной деятельности;

- принцип учета возрастных особенностей детей;

- принцип преемственности взаимодействия с ребенком в условиях ДОУ и семьи.

Реализация целенаправленной работы по проектной деятельности в триаде «дети – педагоги – родители», предусматривает 3 этапа:

На первом организационно - подготовительном этапе

По проекту работа направлена на:

- создание условий для реализации проектной деятельности;

- обогащение развивающей предметно – пространственной среды: разбивка ого-рода на участке, подготовка почвы к посадке, приобретение семян, изготовление табличек-указателей с названием растений;

-изучение литературы по проектной деятельности : подбор художественной ли-ературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи;

- разработку мероприятий в ходе проектной деятельности;

- мотивацию всех участников проектной деятельности :

средняя группа: вырастить овощи на огороде своими руками;

подготовительная группа: вырастить тыкву для сказки «Золушка».

На втором основном – практическом этапе

По проекту работа направлена на:

- работу с посадочным материалом: рассматривание семян, помещение семян в разные условия прорастания (замачивание, посадка в торфяные горшочки);

- формирование основ функциональной грамотности: элементарных естественно - научных знаний.

- опытно-экспериментальную деятельность с учетом возрастных особенностей детей:

средняя группа: посадка семян гороха, моркови, кабачков, свеклы, огурцов на заранее подготовленные грядки: экспериментальные – где укрывной материал находится под слоем почвы и обычные гряды.

подготовительная группа: экспериментальная посадка семян тыквы, находящихся на разных стадиях прорастания в три лунки (сухие семена, заранее замоченные и уже пророщенные на рассаду) для дальнейшего наблюдения: в какой лунке тыква даст больше урожая с учетом, что все семена находятся в одинаковых условиях произрастания и ухода;

- занятия с детьми, направленные на развитие познавательных и творческих способностей детей; проведение дидактических игр; чтение художественной литературы, разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок об овощах; изобразительная деятельность; рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей; беседы о том, как выращивают овощи на огороде.

- трудовое воспитание детей: прополка, рыхление, полив овощных культур, сбор урожая.

На заключительном - оценочно – рефлексивном эта

по проекту работа направлена на:

- обобщение и актуализацию знаний у дошкольников по проектной деятельности, при формировании основ естественно - научных знаний и умений.

- исследовательско-творческую активность, практическую деятельность:

• сравнительный анализ произрастания овощных культур, помещенных в разные условия произрастания.

подведение итогов в ходе экспериментальной деятельности с учетом возрастных особенностей детей:

создание творческой продуктивной деятельности с учетом возрастных особенностей детей:

Средняя группа:

1. Подведение итогов по проектной деятельности;

2. Проведение итогового мероприятия: инсценировка сказки «Овощи»;

3. Привлечение родителей к участию в выставке «Огородное чудо».

4. Работа на над мультфильмом «Спор овощей» С. Михалкова в Мультстудии «Я творю мир»;

5. Участие в региональном конкурсе «Юный фермер»;

Подготовительная группа:

1. Подведение итогов по проектной деятельности

2. Изготовление совместно с детьми из выращенной тыквы поделки : «Карета для Золушки» для участия в региональном конкурсе.

3. Участие в региональном конкурсе «Юный фермер»;

4. Привлечение родителей к участию в выставке ( создание поделок из тыквы: «Карета для Золушки») для участия в региональном конкурсе.

5. Участие в конкурсе робототехники «# БлагоРобот» : «Карета для Золушки – от сказки к изобретениям»;

- подведение итогов проектной деятельности в триаде «дети - педагоги-родители»; - презентация опыта работы по проектной деятельности на различных уровнях.

Роль родителей в организации проекта

- Осознание значимости проектной деятельности в развитии познавательной сферы дошкольников, формировании навыков экспериментирования;

- Участие в проектной деятельности для совместного творчества с детьми; - Создание в семье благоприятных условий для познавательно-творческого развития ребенка;

- Заинтересовать родителей жизнью ДОУ, вызвать желание участвовать в проектной деятельности;

- Формирование позитивных детско-родительских отношений.

Предполагаемый результат

Системная реализация всех этапов проекта, создание оптимальных условий для активного взаимодействия всех участников проектной деятельности позволит обогатить жизненный опыт детей, научит их делать выводы и умозаключения, наполнит жизнь воспитанников яркими впечатлениями, сделает ее содержательной и познавательной, активной и творческой. Совершенствовать функциональную грамотность естественно - научных знаний и умений у дошкольников среднего и старшего возраста.

Примерный перспективный план исследовательско-творческого проекта «Сказку вырастим сами» в триаде «дети – педагоги – родители» :

- Рассматривание картинок с изображением овощей.

- Беседа «Что растет у нас на огороде»

- Дидактические игры «Чудесный мешочек», «Вершки и ко-решки», «Доскажи словечко»,

- С. р. игра «Овощной магазин»,

- Посадка огорода на подокон-нике,

Апрель

-Подготовка грядок для посадки

-совместная посадка семян овощей в грядки: горох, кабачок, огурец, морковь, свекла.

-Экспериментальная деятельность: часть семян свеклы и моркови посадить на обычные грядки, а часть – на грядки, под которыми лежит укрывной материал, чтобы не прорастали сорняки.

-Уход и полив растений Май - Подготовка почвы и лунок для посадки тыквы

-Экспериментальная деятельность: в первую лунку посадить сухие семена, во вторую – заранее замоченные, в третью – рассаду тыквы из торфяного горшочка.

- уход и полив растений

- Наблюдение, какие семена быстрее взойдут: сухие или за-моченные

-Уход и полив растений Май

-Прополка сорняков

-Уход (рыхление почвы, полив растений)

-Продолжение наблюдений за ростом растений.

Чтение «Капустный листок» Е. Бехлеров

- Составление альбома «От се-мечка до росточка»

Июнь

-Прополка сорняков

-Уход (рыхление почвы, полив растений)

-Продолжение наблюдений за ростом растений.

-Составление рассказов о тыкве по схеме-модели

-Беседа с просматриванием презентации «Что сначала, что потом»

Июль

-Прополка сорняков

-Уход (рыхление почвы, полив растений)

-Продолжение наблюдений за ростом растений.

-Составление альбома «Тыква – полезный продукт»

-Чтение «Веселая книга о том, что вкусно и полезно»

Август

-Сделать вывод: при каких условиях прорастания овощи лучше растут?

- Проведение итогового мероприятия: инсценировка сказки «Овощи»;

- Привлечение родителей к участию в выставке «Огородное чу-до».

- Участие в региональном кон-курсе «Юный фермер»

-Работа над мультфильмом «Спор овощей» С. Михалкова в Мультстудии «Я творю мир»;

Сентябрь

- Сравнительное наблюдение, подведение итогов: сделать вы-вод, из каких семян (сухих, за-ранее замоченных или выращенных на рассаду) лучше вы-росла тыква?

-Изготовление поделки из тык-вы «Карета для Золушки»

- Привлечение родителей к участию в выставке (создание поделок из тыквы «Карета для Золушки»).

-Участие в региональном кон-курсе «Юный фермер»;

-Участие в региональном кон-курсе робототехники «# Благо-Робот» : «Карета для Золушки – от сказки к изобретениям»;

Список используемой литературы:

1. Гнедова О. Л. «Театрализация сказок в детском саду» - Санкт – Петербург, «Детство – Пресс», 2007 г

2. Евтюкова Т. Н. 45 занимательных викторин. – М. : Умница, 2000г.

3. Комратова Н. Г., Грибова Л. Ф. «Мир, в котором я живу»- М. 2006г.

4. Киселева Л. С. «Проектный метод в детском саду» - М. : Издательство «АРКТ» 2011г.

5. Пожиленко Е. А. «Энциклопедия развития ребёнка»- Спб. 2006г.

6. Шорыгина Т. А. «Стихи и сказки о родной природе»- М. 2006г.

Ресурсы интернета:

Для воспитателей детских садов- Маам. Ру

Дошколёнок. ру

Публикации по теме:

Исследовательско-творческий проект «Игрушки»Исследовательско-творческий проект «Игрушки» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Долгопрудный Детский сад общеразвивающего вида № 17 "Непоседы".

Исследовательско-творческий проект «Нет листвы осенней краше»Исследовательско-творческий проект «Нет листвы осенней краше» Вид проекта: исследовательско-творческий Продолжительность проекта: 1октября-16 октября (3 недели) Участники проекта: воспитатель, дети,.

Исследовательско-творческий проект «Осенний листопад» Вид проекта: групповой, среднесрочный, исследовательско-творческий. Сроки реализации проекта: июнь-сентябрь. Возраст: дети старшей группы.

Исследовательско-творческий проект по ПДД в подготовительной группе «Берегись автомобиля»Исследовательско-творческий проект по ПДД в подготовительной группе «Берегись автомобиля» Название проекта: Исследовательско — творческий проект ПДД в подготовительной группе «Берегись автомобиля» Продолжительность проекта:.

Исследовательско-творческий проект «Вода-волшебница»Исследовательско-творческий проект «Вода-волшебница» Тип проекта: Исследовательско-творческий. Продолжительность: краткосрочный (12.12.- 17.12.2019 г) Участники проекта: Воспитатели, дети,.

Краткосрочный исследовательско-творческий проект «Согласные — звук и буква»Краткосрочный исследовательско-творческий проект «Согласные — звук и буква» Краткосрочный исследовательско-творческий проект «Согласные – звук и буква» Подготовила: учитель – логопед Хворова Е. В. Сроки проведения:.

Исследовательско-творческий проект в средне-младшей группе «Чудеса вокруг нас»Исследовательско-творческий проект в средне-младшей группе «Чудеса вокруг нас» Исследовательско-творческий проект в средне-младшей группе «Чудеса вокруг нас» Что я слышу – забываю. Что я вижу – я помню. Что я делаю.

Исследовательско-творческий проект «Едим лук и чеснок — не болеем, а растем»Исследовательско-творческий проект «Едим лук и чеснок — не болеем, а растем» Автор: Алексеева Валентина Анатольевна, воспитатель первой квалификационной категории Тема проекта: «Едим лук и чеснок – не болеем и растем».

Проект «Мы сами огородники, сами агрономы» Проект на тему «Мы сами огородники,сами агрономы»Девиз проекта: «Самое лучшее открытие то, которое ребенок сделает сам!» Разработчики:.

Взаимодействие с родителями. Исследовательско-творческий проект «Огород на подоконнике». Младшая группаВзаимодействие с родителями. Исследовательско-творческий проект «Огород на подоконнике». Младшая группа «Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги могут дать детям большое человеческое счастье». В. А. Сухомлинский Проектная деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательско-творческий проект «Сказку вырастим сами!»
Опубликовано: 6 декабря 2023 в 15:18
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Исследовательско-творческий проект «Сказку вырастим сами!»» (включая файлы) размещена пользователем ольга митюкова (УИ 337172) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД