Получи документы

Исследовательско-творческий проект «Сказку вырастим сами!»

ольга митюкова
Исследовательско-творческий проект «Сказку вырастим сами!»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект Исследовательско - творческий «Сказку вырастим сами

Развитие познавательной сферы дошкольников, формирование навыков экспериментирования. Реализация полученных умений и навыков в продуктивной деятельности

Разработчики проекта :

Воспитатели: Новосёлова Ирина Вячеславовна

Митюкова Ольга Валентиновна

2022 г.

Паспорт проекта

Публикация «Исследовательско-творческий проект „Сказку вырастим сами!“» размещена в разделах

Название проекта : «Сказку вырастим сами»

Кадры: Педагоги ДОУ; дошкольники; родители (законные представители)

Основание для разработки проекта : Развитие познавательной сферы дошкольников, формирование навыков экспериментирования. Реализация полученных умений и навыков в продуктивной деятельности

Вид, тип проекта : Исследовательско – творческий, долгосрочный – 6 месяцев (апрель - сентябрь) 2022г.

Основная идея проекта : Формирование интереса к исследовательской деятельности через элементарное экспериментирование и утверждение своих предположений опытным путем в практической деятельности.

Цель: Создание условий для развития познавательных интересов, формирование исследовательских навыков и творческих способностей детей дошкольного возраста через экспериментальную деятельность.

Задачи проекта :

В сфере работы с детьми:

1. Создать условия для формирования исследовательских навыков и творческих способностей детей в процессе взаимодействия всех участников образовательного процесса в триаде «дети - педагоги - родители».

2. Расширять и обогащать знания дошкольников об особенностях выращивания овощных культур, помещенных в разные условия произрастания.

3. Способствовать развитию у воспитанников трудовых навыков в процессе ухода за растениями, и преемственности между детьми среднего и старшего возраста.

4. Воспитывать у детей положительные нравственные качества личности, эмоциональную отзывчивость и взаимопомощь.

5. Развитие основ функциональной грамотности: элементарных естественно - научных знаний.

6. Использовать STEM технологии в продуктивной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста: «Робототехника» и «Мультстудия»

В сфере работы педагогов:

1. Повысить компетентность педагогов в вопросах Дополни-тельного образования по STEM технологиям

2. Обеспечить методическое сопровождение и

организацию мероприятий в рамках проектной деятельности с дошкольниками в направлении исследовательско - творческого развития.

3. Создать условия для совместной исследовательской деятельности детей и взрослых, способствующих сближению всех участников образовательного процесса в ДОУ.

4. Совершенствовать творческую активность и проявление креативности с использованием STEM технологий педагогами ДОУ.

В сфере работы с родителями (законными представителями)

1. Способствовать созданию единого образовательного про-транства «детский сад – семья».

2. Приобщать родителей к проектно-творческой деятельно-ти.

3. Заинтересовать родителей в активном участии при изготовлении поделок и атрибутов в продуктивной деятельности.

На кого рассчитан проект : Дошкольники, педагоги ДОУ, родители (законные представители)

Количество участников: Дошкольники ДОУ средней и подготовительной группы

Возраст детей: Дошкольники 5 - 7 лет

Форма проведения: Дневная.

Мини - огород на территории ДОУ. Специально организованные мероприятия по агротехническим умениям и навыкам, тематические мероприятия с использованием STEM технологии.

Эффективность проекта : Повышение компетентности и пополнение опыта работы в направлении экспериментально - творческого развития и проектной деятельности в триаде «дети - педагоги - родители»

Приоритетные направления проектной деятельности с детьми:

1. Опытно - экспериментальное развитие

2. Познавательное развитие

3. Развитие творческой активности

Основные этапы проект-ной деятельности :

1. Организационно – подготовительный этап (создание условий для реализации проектной деятельности)

2. Практический этап (активно – творческий)

3. Оценочно – рефлексивный этап

Ожидаемые результаты: Системная реализация всех этапов проекта, создание оптимальных условий для активного взаимодействия всех участников проектной деятельности позволит обогатить жизненный опыт детей, научит их делать выводы и умозаключения, наполнит жизнь воспитанников яркими впечатлениями, сделает ее содержательной и познавательной, активной и творческой.

Сроки реализации: Долгосрочный, рассчитан на 6 месяцев (апрель - сентябрь) 2022 года.

Пояснительная записка

В дошкольном возрасте закладываются основы экологической культуры ребёнка и формируются элементарные естественно - научные знания, которые целесообразно применять в дидактических играх, упражнениях, проектной деятельности. Используя различные методы и приёмы работы по экологическому воспитанию дошкольников среднего и старшего возраста, можно добиться не только достаточного уровня освоения программного материала, но и изменения определённых качеств ребёнка, способствующих развитию трудовых навыков, формированию эстетических представлений и стремлению облагораживать своё окружение.

Актуальность проблемы

Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к «рукотворному миру», к себе и окружающим людям.

Наличие огорода в детском саду способствует осуществлению непосредственного контакта ребенка с объектами природы, это «живое» общение с природой, наблюдение и практическая деятельность по уходу за растениями.

Актуальность и выбор темы работы объясняются тем, что огород на участке в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у де-ей, это помогает лучше познать растительную жизнь. Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда. Поиск новых подходов для решения поставленных задач подтолкнул к идее создания этого проекта.

Совместный труд на огороде даёт возможность научиться ответственности, способствует формированию трудовых навыков и объединению детского коллектива. И, конечно, огород в детском саду - это труд на свежем воздухе, способствующий сохранению и укреплению здоровья дошкольников.

Цель проекта

Создание условий для развития познавательных интересов, формирование исследовательских навыков и творческих способностей детей дошкольного возраста через экспериментальную деятельность.

Задачи проекта в сфере работы с детьми

1. Создать условия для формирования исследовательских навыков и творческих способностей детей в процессе взаимодействия всех участников образовательного процесса в триаде «дети - педагоги - родители».

2. Расширять и обогащать знания дошкольников об особенностях выращивания овощных культур, помещенных в разные условия произрастания.

3. Способствовать развитию у воспитанников трудовых навыков в процессе ухода за растениями, и преемственности между детьми среднего и старшего возраста.

4. Воспитывать у детей положительные нравственные качества личности, эмоциональную отзывчивость и взаимопомощь.

5. Развитие основ функциональной грамотности: элементарных естественно - научных знаний.

6. Использовать STEM технологии в продуктивной деятельности с детьми стар-шего дошкольного возраста: «Робототехника» и «Мультстудия»

Задачи проекта в сфере работы педагогов ДОУ

1. Повысить компетентность педагогов в вопросах Дополнительного образования по STEM технологиям

2. Обеспечить методическое сопровождение и

организацию мероприятий в рамках проектной деятельности с дошкольниками в направлении исследовательско - творческого развития.

3. Создать условия для совместной исследовательской деятельности детей и взрослых, способствующих сближению всех участников образовательного процесса в ДОУ.

4. Совершенствовать творческую активность и проявление креативности с использованием STEM технологий педагогами ДОУ.

Задачи проекта в сфере работы с родителями

1. Способствовать созданию единого образовательного пространства «детский сад – семья».

2. Приобщать родителей к проектно-творческой деятельности.

3. Заинтересовать родителей в активном участии при изготовлении поделок и атрибутов в продуктивной деятельности.

Создание условий проекта

Важнейшим условием для реализации проекта является мотивация всех участников проекта, осознание возможности повысить познавательные способности ребенка, включая его в исследовательско-творческую деятельность. Совместная исследовательско-творческая деятельность детей и взрослых – основа психологического благополучия ребенка и его успешной адаптации и социализации. В основе проекта осуществлялись требования ФГОС о создании благоприятной предметно – пространственной развивающей среды.

Чтобы создать условия для реализации проекта, необходимо:

1. Создание предметно – пространственной среды на территории ДОУ, как средство достижения целевых ориентиров.

2. Разработать перспективный план проведения проектной деятельности.

3. Обеспечить необходимый материал и оборудование, время и место для про-ведения творческих мероприятий.

4. Активное привлечение родителей к осуществлению проектной деятельности.

Создание предметно – пространственной среды, как средство достижения це-левых ориентиров основное требование ФГОС ДО. Организуя в ДОУ условия, для осуществления проектной деятельности, совместно с родителями, была создана доступная предметно – пространственная среда на территории сада, включающая: территорию для мини-огорода, изготовленные деревянные формы под грядки, за-сыпанные удобренной землей; экспозиция «дед» и «баба», композиция «птичий двор», включающая собачью будку и плоскостные фигурки собаки и домашних птиц; таблички с изображением овощей; набор леечек для детей, совочки; иллюстрации и набор семян.

Работа по проектной деятельности строится с учетом основных принципов:

- принцип организации личностно – ориентированного взаимодействия с учетом индивидуальных возможностей дошкольников;

- принцип принятия и поддержки индивидуальности, интересов и потребностей воспитанников, забота об эмоциональном благополучии;

- принцип координации деятельности педагогов ДОУ в рамках проектной деятельности;

- принцип учета возрастных особенностей детей;

- принцип преемственности взаимодействия с ребенком в условиях ДОУ и семьи.

Реализация целенаправленной работы по проектной деятельности в триаде «дети – педагоги – родители», предусматривает 3 этапа:

На первом организационно - подготовительном этапе

По проекту работа направлена на:

- создание условий для реализации проектной деятельности;

- обогащение развивающей предметно – пространственной среды: разбивка ого-рода на участке, подготовка почвы к посадке, приобретение семян, изготовление табличек-указателей с названием растений;

-изучение литературы по проектной деятельности : подбор художественной ли-ературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи;

- разработку мероприятий в ходе проектной деятельности;

- мотивацию всех участников проектной деятельности :

средняя группа: вырастить овощи на огороде своими руками;

подготовительная группа: вырастить тыкву для сказки «Золушка».

На втором основном – практическом этапе

По проекту работа направлена на:

- работу с посадочным материалом: рассматривание семян, помещение семян в разные условия прорастания (замачивание, посадка в торфяные горшочки);

- формирование основ функциональной грамотности: элементарных естественно - научных знаний.

- опытно-экспериментальную деятельность с учетом возрастных особенностей детей:

средняя группа: посадка семян гороха, моркови, кабачков, свеклы, огурцов на заранее подготовленные грядки: экспериментальные – где укрывной материал находится под слоем почвы и обычные гряды.

подготовительная группа: экспериментальная посадка семян тыквы, находящихся на разных стадиях прорастания в три лунки (сухие семена, заранее замоченные и уже пророщенные на рассаду) для дальнейшего наблюдения: в какой лунке тыква даст больше урожая с учетом, что все семена находятся в одинаковых условиях произрастания и ухода;

- занятия с детьми, направленные на развитие познавательных и творческих способностей детей; проведение дидактических игр; чтение художественной литературы, разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок об овощах; изобразительная деятельность; рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей; беседы о том, как выращивают овощи на огороде.

- трудовое воспитание детей: прополка, рыхление, полив овощных культур, сбор урожая.

На заключительном - оценочно – рефлексивном эта

по проекту работа направлена на:

- обобщение и актуализацию знаний у дошкольников по проектной деятельности, при формировании основ естественно - научных знаний и умений.

- исследовательско-творческую активность, практическую деятельность:

• сравнительный анализ произрастания овощных культур, помещенных в разные условия произрастания.

подведение итогов в ходе экспериментальной деятельности с учетом возрастных особенностей детей:

создание творческой продуктивной деятельности с учетом возрастных особенностей детей:

Средняя группа:

1. Подведение итогов по проектной деятельности;

2. Проведение итогового мероприятия: инсценировка сказки «Овощи»;

3. Привлечение родителей к участию в выставке «Огородное чудо».

4. Работа на над мультфильмом «Спор овощей» С. Михалкова в Мультстудии «Я творю мир»;

5. Участие в региональном конкурсе «Юный фермер»;

Подготовительная группа:

1. Подведение итогов по проектной деятельности

2. Изготовление совместно с детьми из выращенной тыквы поделки : «Карета для Золушки» для участия в региональном конкурсе.

3. Участие в региональном конкурсе «Юный фермер»;

4. Привлечение родителей к участию в выставке ( создание поделок из тыквы: «Карета для Золушки») для участия в региональном конкурсе.

5. Участие в конкурсе робототехники «# БлагоРобот» : «Карета для Золушки – от сказки к изобретениям»;

- подведение итогов проектной деятельности в триаде «дети - педагоги-родители»; - презентация опыта работы по проектной деятельности на различных уровнях.

Роль родителей в организации проекта

- Осознание значимости проектной деятельности в развитии познавательной сферы дошкольников, формировании навыков экспериментирования;

- Участие в проектной деятельности для совместного творчества с детьми; - Создание в семье благоприятных условий для познавательно-творческого развития ребенка;

- Заинтересовать родителей жизнью ДОУ, вызвать желание участвовать в проектной деятельности;

- Формирование позитивных детско-родительских отношений.

Предполагаемый результат

Системная реализация всех этапов проекта, создание оптимальных условий для активного взаимодействия всех участников проектной деятельности позволит обогатить жизненный опыт детей, научит их делать выводы и умозаключения, наполнит жизнь воспитанников яркими впечатлениями, сделает ее содержательной и познавательной, активной и творческой. Совершенствовать функциональную грамотность естественно - научных знаний и умений у дошкольников среднего и старшего возраста.

Примерный перспективный план исследовательско-творческого проекта «Сказку вырастим сами» в триаде «дети – педагоги – родители» :

- Рассматривание картинок с изображением овощей.

- Беседа «Что растет у нас на огороде»

- Дидактические игры «Чудесный мешочек», «Вершки и ко-решки», «Доскажи словечко»,

- С. р. игра «Овощной магазин»,

- Посадка огорода на подокон-нике,

Апрель

-Подготовка грядок для посадки

-совместная посадка семян овощей в грядки: горох, кабачок, огурец, морковь, свекла.

-Экспериментальная деятельность: часть семян свеклы и моркови посадить на обычные грядки, а часть – на грядки, под которыми лежит укрывной материал, чтобы не прорастали сорняки.

-Уход и полив растений Май - Подготовка почвы и лунок для посадки тыквы

-Экспериментальная деятельность: в первую лунку посадить сухие семена, во вторую – заранее замоченные, в третью – рассаду тыквы из торфяного горшочка.

- уход и полив растений

- Наблюдение, какие семена быстрее взойдут: сухие или за-моченные

-Уход и полив растений Май

-Прополка сорняков

-Уход (рыхление почвы, полив растений)

-Продолжение наблюдений за ростом растений.

Чтение «Капустный листок» Е. Бехлеров

- Составление альбома «От се-мечка до росточка»

Июнь

-Прополка сорняков

-Уход (рыхление почвы, полив растений)

-Продолжение наблюдений за ростом растений.

-Составление рассказов о тыкве по схеме-модели

-Беседа с просматриванием презентации «Что сначала, что потом»

Июль

-Прополка сорняков

-Уход (рыхление почвы, полив растений)

-Продолжение наблюдений за ростом растений.

-Составление альбома «Тыква – полезный продукт»

-Чтение «Веселая книга о том, что вкусно и полезно»

Август

-Сделать вывод: при каких условиях прорастания овощи лучше растут?

- Проведение итогового мероприятия: инсценировка сказки «Овощи»;

- Привлечение родителей к участию в выставке «Огородное чу-до».

- Участие в региональном кон-курсе «Юный фермер»

-Работа над мультфильмом «Спор овощей» С. Михалкова в Мультстудии «Я творю мир»;

Сентябрь

- Сравнительное наблюдение, подведение итогов: сделать вы-вод, из каких семян (сухих, за-ранее замоченных или выращенных на рассаду) лучше вы-росла тыква?

-Изготовление поделки из тык-вы «Карета для Золушки»

- Привлечение родителей к участию в выставке (создание поделок из тыквы «Карета для Золушки»).

-Участие в региональном кон-курсе «Юный фермер»;

-Участие в региональном кон-курсе робототехники «# Благо-Робот» : «Карета для Золушки – от сказки к изобретениям»;

Список используемой литературы:

1. Гнедова О. Л. «Театрализация сказок в детском саду» - Санкт – Петербург, «Детство – Пресс», 2007 г

2. Евтюкова Т. Н. 45 занимательных викторин. – М. : Умница, 2000г.

3. Комратова Н. Г., Грибова Л. Ф. «Мир, в котором я живу»- М. 2006г.

4. Киселева Л. С. «Проектный метод в детском саду» - М. : Издательство «АРКТ» 2011г.

5. Пожиленко Е. А. «Энциклопедия развития ребёнка»- Спб. 2006г.

6. Шорыгина Т. А. «Стихи и сказки о родной природе»- М. 2006г.

Ресурсы интернета:

Для воспитателей детских садов- Маам. Ру

Дошколёнок. ру

Публикации по теме:

Исследовательско-творческий проект «Игрушки»Исследовательско-творческий проект «Игрушки» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Долгопрудный Детский сад общеразвивающего вида № 17 "Непоседы".

Исследовательско-творческий проект «Нет листвы осенней краше»Исследовательско-творческий проект «Нет листвы осенней краше» Вид проекта: исследовательско-творческий Продолжительность проекта: 1октября-16 октября (3 недели) Участники проекта: воспитатель, дети,.

Исследовательско-творческий проект «Осенний листопад» Вид проекта: групповой, среднесрочный, исследовательско-творческий. Сроки реализации проекта: июнь-сентябрь. Возраст: дети старшей группы.

Исследовательско-творческий проект по ПДД в подготовительной группе «Берегись автомобиля»Исследовательско-творческий проект по ПДД в подготовительной группе «Берегись автомобиля» Название проекта: Исследовательско — творческий проект ПДД в подготовительной группе «Берегись автомобиля» Продолжительность проекта:.

Исследовательско-творческий проект «Вода-волшебница»Исследовательско-творческий проект «Вода-волшебница» Тип проекта: Исследовательско-творческий. Продолжительность: краткосрочный (12.12.- 17.12.2019 г) Участники проекта: Воспитатели, дети,.

Краткосрочный исследовательско-творческий проект «Согласные — звук и буква»Краткосрочный исследовательско-творческий проект «Согласные — звук и буква» Краткосрочный исследовательско-творческий проект «Согласные – звук и буква» Подготовила: учитель – логопед Хворова Е. В. Сроки проведения:.

Исследовательско-творческий проект в средне-младшей группе «Чудеса вокруг нас»Исследовательско-творческий проект в средне-младшей группе «Чудеса вокруг нас» Исследовательско-творческий проект в средне-младшей группе «Чудеса вокруг нас» Что я слышу – забываю. Что я вижу – я помню. Что я делаю.

Исследовательско-творческий проект «Едим лук и чеснок — не болеем, а растем»Исследовательско-творческий проект «Едим лук и чеснок — не болеем, а растем» Автор: Алексеева Валентина Анатольевна, воспитатель первой квалификационной категории Тема проекта: «Едим лук и чеснок – не болеем и растем».

Проект «Мы сами огородники, сами агрономы» Проект на тему «Мы сами огородники,сами агрономы»Девиз проекта: «Самое лучшее открытие то, которое ребенок сделает сам!» Разработчики:.

Взаимодействие с родителями. Исследовательско-творческий проект «Огород на подоконнике». Младшая группаВзаимодействие с родителями. Исследовательско-творческий проект «Огород на подоконнике». Младшая группа «Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги могут дать детям большое человеческое счастье». В. А. Сухомлинский Проектная деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательско-творческий проект «Сказку вырастим сами!»
Опубликовано: 6 декабря 2023 в 15:18
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Исследовательско-творческий проект «Сказку вырастим сами!»» (включая файлы) размещена пользователем ольга митюкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД