Лучший педагог года

Детский исследовательский проект «Могут ли растения пить»

Колядина Екатерина
Детский исследовательский проект «Могут ли растения пить»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №13 Жемчужинка»г. Балаково Саратовской области

Исследовательский проект на тему :

«Могут ли растения пить воду

Работу выполнил:

Б. Михаил, (4 года)

воспитанник МАДОУ

детский сад №13 «Жемчужинка»

г. Балаково, Саратовская область

Руководители:

Колядина Екатерина Александровна

Воспитатель МАДОУ

Публикация «Детский исследовательский проект „Могут ли растения пить“» размещена в разделах

детский сад №13 «Жемчужинка»

г. Балаково, Саратовская область

г. Балаково, Саратовская область 2024 г.

Объект исследования : растения «Пекинская капуста»

Цель: выяснить, как растения поглощают (пьют) воду.

Задачи:

- Изучить информацию, каким образом растения поглощают воду.

- Провести и описать опыты по движению воды в растениях.

- Сделать выводы по результатам опытов.

Этапы проведения исследования :

1. Наблюдения за комнатными растениями.

2. Проведение практического опыта.

3. Презентация.

Введение

Меня зовут Барашков Миша, мне 4 года, я хожу в среднюю группу.

В нашей группе есть уголок природы, где находятся много цветов. Мы с ребятами по очереди дежурим, ухаживаем за растениями. Мне стало интересно «Куда исчезает вода, когда мы их поливаем?».Тогда я спросил у воспитателя Екатерины Александровны. На что она ответила, что цветы, как и другие растения - это живые организмы, которые нуждаются в постоянном поливе. По состоянию земли можно определить, поливать растение или нет. Если земля сухая, то растение требует полива, хочет «пить». Ведь у растений нет рта?

Гипотеза

Наверное растения пьют воду через корни, как мы пьём сок через трубочку. А может у них есть маленькие незаметные ротики, где нибудь на листиках.

Изучение литературы по теме:

Придя домой из детского сада я решил спросить у мамы. Чтобы узнать это, мама предложила мне поискать информацию в интернете. Там мы узнали много интересного, Просмотрели видео,что вода поступает в растение из земли через корни и поднимается по листочку вверх. Мне очень стало интересно, как это происходит на самом деле? «Как же растения пьют воду.

Практическая часть:

На следующий день, придя в детский сад я рассказал детям о том, что цветы как человек живой организм. Ребят нашей группы заинтересовал этот вопрос. Для того чтобы доказать что растения живые и пьют воду, Екатерина Александровна и Любовь Владимировна решили провести эксперимент.

Опыт 1.

Для эксперимента взяли цветок в прозрачном горшке и полили его водой. Вода проникла в землю горшка.

Куда затем попадает вода?

Опыт 2.

С «Пекинской капустой».

Для этого нам понадобилось:

1. Пекинская капуста;

2. Пищевые красители;

3. Стаканы с теплой водой;

Сначала налили немного воды в каждый стакан;

Затем в один стакан добавили пищевой краситель желтого цвета, во второй – зеленого, в третий - красного, в четвертый – оранжевый. Затем поставили в них по одному листу пекинской капусты. И оставили на 3 часа.

А дальше мы наблюдали, как капуста «пьет» окрашенную воду. И вот что у нас получилось!

Заключение

Когда мы провели такой интересный опыт, я понял что они действительно живые и пьют воду. Вода помогает растениям расти – через корешки вода поступает к растениям.

Все ребята были в восторге от проведённого эксперимента и воспитатели предложили провести опыт только с цветами.

Список литературы

1. Л. Я. Гальперштейн «Моя первая энциклопедия», М. «РОСМЭН», 2007

2. Т. А. Шорыгина «Беседы о воде в природе», М. «Сфера», 2016

Прикреплённые файлы:

proekt-24_0i01j.pptx | 8030,38 Кб
 
Публикации по теме:

Детский исследовательский проект «Чудесный мир оригами»Детский исследовательский проект «Чудесный мир оригами» Цель проекта: Узнать об оригами и о том, можно ли развлечь себя, имея лишь лист бумаги. Задачи: 1. Узнать, как появилось оригами; 2.

Детский исследовательский проект «Чудо-растение — Иван-чай»Детский исследовательский проект «Чудо-растение — Иван-чай» Нерадько Савелий, 7 лет. Актуальность: богатейшая природа России - это огромная кладовая, бесценный источник человеческого здоровья. Всем.

Детский исследовательский проект «Космический адвент-календарь»Детский исследовательский проект «Космический адвент-календарь» Вместе с нашей страной оренбургские дошкольники в этом году оказались в эпицентре торжественных событий в честь юбилея первого полёта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детский исследовательский проект «Могут ли растения пить»
Опубликовано: 10 мая 2024 в 16:09
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД