юлия глушкова
Проект «Интернет — безопасная территория для детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Авторы: Глушкова Юлия Александровна, Крайкина Татьяна Васильевна
Воспитатели первой кв. категории МДОУ д/с № 19, г. Шуя.
Цель проекта : сформировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасной работы в сети.
Целевая аудитория: дети 6-7 лет, родители детей 6-7лет.
Публикация «Проект „Интернет — безопасная территория для детей“» размещена в разделах
- Безопасность в сети интернет для дошкольников
- Безопасность, ОБЖ. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2019
Актуальность: В наш век новейших технологий вокруг нас открыто много различной информации. Большое влияние на человека оказывает Интернет. Дошкольник уже с 5 лет может найти нужную ему информацию в глобальной сети, обработать ее и использовать эти знания в жизни. Однако в Интернете ребенка подстерегает много «вредной» информации, которая оказывает негативное воздействие на его психику. Дети, в силу своей физиологической, психологической, социальной незрелости, нуждаются в защите от негативного и опасного информационного воздействия. Обезопасить детей от воздействия нежелательной информации необходимо усилиями педагогов, родителей и самих детей.
Причины: у детей недостаточно сформированы представления о интернете; не сформирована информационная культура и безопасность; не организованно взаимодействие детей и родителей по данной теме.
Тип проекта : Познавательно - исследовательский
Возраст детей : Подготовительная к школе группа
Продолжительность проектной деятельности : средне - срочный, 4 месяца
Цель проекта : сформировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасной работы в сети Интернет.
Задачи проекта :
1. Дать дошкольником представления о современном информационном мире.
2. Познакомить детей и родителей с приёмами безопасного поиска информации в сети и ее обработки.
3. Научить детей критически относиться к сообщениям в интернете.
4. Подготовить старших дошкольников к общению в социальных сетях (сетевой этикет).
5. Организовать взаимодействие детей и родителей в безопасном поиске информации в сети.
1 этап – мониторинг знаний детей, анкетирование родителей, изучение и анализ методической литературы по теме проекта; ознакомление детей и их родителей с целями и задачами проекта; разработка паспорта проекта по теме; подбор оборудования, материала для оснащения центров развивающей среды; подбор мультфильмов, презентаций для просмотра; создание комфортных условий для ознакомления родителей с рекомендуемой информацией.
2этап – План-график мероприятий (деятельность в рамках проекта)
родители дети
Родительское собрание: «Интернет в жизни детей»
Школа для родителей: «Опасности и правила безопасности в интернете», «Доверяй и проверяй: как Защитить детей в интернете»
Памятка: «Пошаговое обучение: как познакомить ребенка с интернетом?»
Консультация: «Как научить детей отличать правду ото лжи в Интернете»
Нод: Позн. -ком. разв. «Что такое интернет», Худ – эстет. разв. (рисование) «Мой любимый герой в интернет игре»
Беседа «Как попасть в интернет», «Твой приятель интернет», «Что вам больше всего нравится в Интернете?»,
Математический диктант: «Робот»
Чт. лит. : загадки о компьютере и интернете; «Правда, Кривда и Иван-сирота» О. Емельянова; Н. Н. Носов «Фантазеры», «Бобик в гостях у Барбоса», Дж. Радари «Джельсомино в стране лжецов»
Д/ и: «Узнай по описанию», «Подумай и отгадай»
П/ и: «Не попал, проиграл»,«Сеть»
Малоподвижные игры: «Стоп»,
Ср/ и: «Вычислительный центр»
Этюд: «Правда или ложь»
Презентация: «Безопасный интернет»
Обуч. мульт. : Фикси-советы. Осторожней в Интернете!
Слуш. музыки: Фиксики «Компьютер»
Круглый стол: «Внутрисемейные правила пользования интернетом»
Школа для родителей: «Как осуществлять родительский контроль за поведением детей в Интернете»
Памятка: «Безопасный Интернет»
Мультфильм Азбука безопасности в Интернете
Консультация: «Правила безопасности в интернете : чему научить ребёнка», «Браузеры, которые помогут оградить ребенка от посещения нежелательных страниц»
Привлечь родителей к совместной деятельности с детьми: (рисунок) «Всемирная паутина»
Нод:Позн. -ком. разв. «Интернет без опасности», Худ – эстет. разв. (аппликация) «Моя аватарка»
Беседы:«Преступники в интернете», «Вредные программы», «Игры в интернет пространстве», «Правила поведения в интернете», «СТОП опасно»
Математ. диктант:«Компьютер»
Ситуативная игра: «Интернет ловушки»
Чт. лит. : «Энциклопедия для детей Компьютер», Волков В. М. «Азбука безопасности»
Д/ и: «Это важно знать!», «За или против»
П/ и: «К своим знакам», «Не попади в ловушку»
Малоподвижные игры: «Хлопки»,
Ср/ и: «Программисты»
Этюд: «Кто виноват?»
Презентация:
Обуч. мульт. : «Безопасность в интернете»
Слушанье музыки: Фиксики «Интернет»
Конкурс рисунков «Всемирная паутина»
Школа для родителей: «Правила интернет этикета»
Памятка: «Сетевой этикет»
Консультация: «Дошкольник в интернете - инструкция по применению»
Викторина совместно с детьми: «Что я знаю об интернете»
Нод:Позн. -ком. разв. :«Интернет этикет»
Худ–эстет. разв. :(аппл.)«Знаки в
интернете»
Беседа: «Зачем нужен интернет», «Законы интернета», «СТОП опасно», «С кем можно общаться в интернете», «Правила поведения в интернете».
Чт. худ. лит. : «Что такое этикет?» А. Степанов, «Приветствия» А. Усачёв, «Главное правило вежливости» А. Усачёв, Авторская сказка: Страна Вежливости. Дворецкая Т. Н., А. С. Пушкин “Сказка о рыбаке и рыбке”;
Д/ и: «Добрые слова», «Закончи фразу», «Узнай настроение», «Вежливо – невежливо»,
П/ и: «Передай смайлик», «Вирусы»
Ср/ и: «Научи меня быть вежливым»
Этюд: «Хорошо-плохо»
Презентация: «Правила поведения в сети»
Обуч. мульт. : «Безопасность в интернете при работе» «Невоспитанный»
Викторина: «Что я знаю об интернете»
Школа для родителей: «Технические средства безопасности интернет пространства»
Памятка: «Пределы дозволенности, или как обезопасить ребенка в сети»
Консультация: «Интернет-зависимость у ребенка»
Привлечь родителей к совместной деятельности с детьми подготовка к
фестивалю
Подготовка сообщений, презентаций на тему «Что можно найти в интернете» (совместно с родителями)
3 этап
1. Организация выставки рисунков «Всемирная паутина»
2. Фестиваль сообщений, презентаций на тему «Что можно найти в интернете»
Результат: Дошкольники с родителями создают творческие проекты, приобретают необходимые умения и навыки безопасной работы в глобальной сети и применяют их в практической деятельности.
Критерии результата: У дошкольников сформированы представления о современном информационном мире; дети освоили приёмы безопасного поиска информации в сети и ее обработки; дети критически относиться к сообщениям в интернете; повышена педагогическая компетентность родителей в вопросах обеспечения мер интернет безопасности детей.
Форма презентации проекта : презентация «Безопасен интернет или нет»
Технологическая компетентность: умение ориентироваться в новых, нестандартных для ребенка ситуациях; умение понимать и выполнять алгоритм действий; умение устанавливать причинно-следственные связи; умение принимать решение и применять знания в тех или иных ситуациях.
Информационная компетентность: умение ориентироваться в некоторых источниках информации; умение делать выводы из полученной информации;
умение понимать необходимость той или иной информации для своей деятельности.
Социально-коммуникативная компетентность: умение получать необходимую информацию; умение с уважением относиться к мнению, интересам другого человека; умение вести простой диалог с взрослыми и сверстниками.