Оксана Яшина
Проект по ПДД «Безопасная дорога» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«БЕЗОПАСНАЯ ДОРОГА»
Описание: проект познакомит детей с правилами дорожного движения и закрепит навыки безопасного поведения на дороге.
Назначение: проект ориентирован на детей старшего дошкольного возраста.
Публикация «Проект по ПДД „Безопасная дорога“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Однако дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. Вот почему с самого раннего возраста необходимо знакомить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте, а также правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения.
В тесном сотрудничестве с родителями мной был разработан и представлен проект по теме «Безопасная дорога».
Актуальность
В соответствии с Законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка».
Разработка федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования отвечает новым социальным запросам, одним из которых является организация взаимодействия образовательного учреждения с семьями детей для успешной реализации основной образовательной программы ДОУ.
Профилактика дорожно-транспортного травматизма остаётся приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии, и самыми эффективными методами.
Тип проекта : тематический, краткосрочный (1 месяц)
Участники: воспитанники старшей группы, воспитатель, родители группы.
Цель:
формирование знаний о безопасном поведении детей на дороге, в транспорте и на улице.
Задачи:
1. Знакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и на дорогах.
2. Обучать детей безопасному поведению в дорожной среде.
3. Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды.
4. Расширять словарный запас детей по дорожной азбуке.
5. Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения пешеходов.
6. Повышать компетентность родителей по вопросам соблюдения ПДД.
Ожидаемый результат
Расширение представлений детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения.
Сформированность навыков спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде.
Умение детей предвидеть опасные ситуации на дороге и принимать правильные решения.
Повышение активности родителей в обеспечении безопасности детей на дороге и в транспорте.
Проект состоит из четырёх основных этапов.
Реализация данного проекта позволит сформировать у детей необходимые представления и навыки безопасного поведения на улицах, на дорогах и в транспорте. Будет создана предметно-развивающая среда, подобрана методическая литература. Дети будут знать дорожные знаки, а главное будет формироваться привычка соблюдать правила дорожного движения.
На подготовительном этапе решалась проблема : как рассказать детям о ПДД? Как такую серьёзную и жизненно важную информацию представить в доступной их пониманию форме и ориентировать на использование её в различных ситуациях. Прежде чем начинать работу по проекту, мне самой необходимо было знать и соблюдать ПДД, поэтому я на данном этапе изучила специальную литературу по теме; закрепила знания основных правил дорожного движения, провела диагностику знаний и навыков детей и анкетирование родителей по вопросам соблюдения ПДД, что помогло определить формы совместной деятельности с детьми.
Формы совместной деятельности с детьми
НОД; продуктивная деятельность; игровая деятельность; чтение художественной литературы;методическая литература и информационные буклеты для родителей;целевые прогулки, экскурсии, наблюдения; развлечения.
Непосредственно образовательная деятельность затрагивала все образовательные области.
Основной этап – это реализация проекта, который включает в себя познавательную, практическую и продуктивную деятельность детей и родителей.
Планирование совместной деятельности детей и взрослых по реализации проекта.
Познавательные занятия: «Правила дорожные знать каждому положено», рисование «Светофор», «Транспорт на улицах города»; «Дорожная азбука».
Целевые экскурсии, наблюдения: Пешеходный переход, Дорожные знаки на улицах города, Мы пешеходы, На перекрёстке, Остановка общественного транспорта.
Беседы:Как переходить улицу, Правила поведения на дороге, Виды транспорта, Какие бывают машины, Как вести себя в транспорте.
Дидактические игры, сюжетно-ролевые игры: Внимание дорога, Назови машину, Подумай – отгадай, Дорожные знаки, Разрешено – запрещено, Юный автомобилист.
Регулировщик, Водитель автобуса, Случай на дороге (оказание первой помощи, Шиномонтаж.
Художественная литература, видеотека: Я. Пишумова «Я сижу в машине», В. Берестов «Про машину», В. Семерин «Держись дорожных правил строго» Т. А. Шорыгина «Безопасные сказки», пословицы, загадки. Мультфильм «Азбука безопасности» из серии «Смешарики», из серии мультфильмов «Лунтик».
Рассматривание:Альбомы «Дорожные знаки», плакаты по ПДД.
Практическая работа: Изготовление знаков дорожного движения, изготовления макета улицы, перекрёстка.
Подвижные игры, упражнения и гимнастики: Воробушки и автомобиль, Стой – иди, Сигналы светофора, Поезд, Автобус.
Утренники, развлечения: Незнайка и светофор, Наш друг - Весёлый светофор.
Работа с родителями: -анкетирование по вопросам соблюдения ПДД,
-экскурсия по улицам города, памятки,
- беседы по вопросам ПДД,
- изготовление маршрутов движения «Дом – детский сад»,
- изготовление фотоотчетов,
- участие в обогащении предметно-развивающей среды.
Многим родителям свойственно заблуждение, что ребёнка надо учить безопасному поведению на улицах ближе к тому времени, когда он пойдёт в школу, но это не так, ведь целый комплекс привычек складывается с самого раннего детства, в том числе и манера поведения на дорогах города.
Поэтому, изучив методические рекомендации по информированию родителей по вопросу, я выделила наиболее эффективные направления и формы взаимодействия с семьями воспитанников. Основываясь на этих формах мы вместе с родителями разработали и провели следующие мероприятия.
Экскурсия «Дорожные знаки на улицах нашего города
Изготовление макетов «Улицы города»
Фотоакция «Здоровье и жизнь детей в наших руках»
Рисование совместно с родителями схем маршрутов движения «Я иду в детский сад»
Заключительный этап
представляет собой итог работы по реализации проекта.
Фотовыставки
Оформлены информационно ознакомительные папки-передвижки, листовки, стенды.
Итоговое мероприятие - "Наш друг - Весёлый светофор"
На заключительном этапе вновь была проведена диагностика и анкетирование.
Знание дорожных знаков –на начало проекта 10% - на конец проекта 90%
Знание правил дорожного движения – на начало проекта 30% - на конец проекта 90%
Навыки безопасного поведения на улице- на начало проекта 15% - на конец проекта 90%
Активный словарь по дорожной азбуке – на начало проекта 10%- на конец проекта 65%
Компетентность родителей по ПДД- на начало проекта 55% - на конец проекта 100%