Надежда Зуева
Проект «Безопасность детей старшего дошкольного возраста в сети Интернет»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект для детей 6-7 лет на тему : «Безопасность детей старшего дошкольного возраста в сети Интернет».
Автор: Зуева Надежда Юрьевна.
Описание материала: Данный материал предназначен для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет). Проект будет полезен воспитателям и родителям.
Актуальность проекта.
Публикация «Проект „Безопасность детей старшего дошкольного возраста в сети Интернет“» размещена в разделах
- Безопасность в сети интернет для дошкольников
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Проекты
- Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2019
Современные информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)
уверенно входят в нашу жизнь, открывая широкие возможности для реализации потенциала каждого: они обеспечивают лучшие шансы получить качественное образование, стимулируют занятость и в целом «включают» человека в жизнь общества. Вместе с тем, как и реальный мир, информационное пространство, пронизанное современными технологиями, может быть недружелюбно и даже опасно. В мировой сети появляются новые угрозы и вызовы: своя преступность, хулиганство, вредительство, распространяются материалы агрессивного содержания.
Виртуальность общения предоставляет людям с недобрыми намерениями дополнительные возможности причинить вред детям. И именно
подрастающее поколение, переступив порог виртуального мира, является наиболее уязвимым перед опасностями, таящимися в нем.
Интернет – мир широких возможностей. Если изначально Интернет развивался вне какого-либо контроля, то теперь он представляет собой огромное количество информации, причем далеко не всегда безопасной. В связи с этим и с тем, что возраст, в котором человек начинает работать с Интернет, становится все моложе, возникает проблема обеспечения безопасности детей.
Самые опасные угрозы сети Интернет :
Вредоносные программы
Получение личной информации
Нежелательное содержание
Хакерские атаки
Финансовое мошенничество
Спам
Азартные игры
Интернет-зависимость
Как показали исследования, проводимые в сети Интернет, наиболее
растущим сегментом пользователей Интернета являются дошкольники. В этом возрасте взрослые играют определяющую роль в обучении детей безопасному использованию Интернета.
Родители и педагоги могут помочь детям сформировать понимание и осознание разумного поведения в Интернете с целью избежать доступа к потенциальной угрозе разного характера и некорректной информации, а также неограниченного доступа к Интернету.
Цель проекта : обеспечение информационной безопасности детей 6-7 лет.
Задачи проекта :
1. Выявить:
С какого возраста дети начали работать за компьютером?
Сколько времени проводят за компьютером?
Как влияет компьютер на здоровье ребёнка?
2. Повысить уровень знаний воспитанников о компьютере, развитии познавательной активности, активизации словаря (монитор, мышка, клавиатура, системный блок, вирус, антивирус, Сеть, Интернет) ;
3. Повысить уровень осведомленности воспитанников об основных опасностях при пользовании сети Интернет;
4. Формировать системы действий и способов безопасного использования Интернета.
Участники проекта :
- дети подготовительной группы «В»
- воспитатели
- родители
Вид проекта :
- групповой
-информационно-практико-ориентированный
-краткосрочный
Срок реализации: 3 месяца.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Здоровье».
Основные шаги по реализации проекта :
1 этап – ценностно-ориентированный: определение проблемы, построение модели деятельности, выбор участников творческой группы.
2 этап – конструктивный:
планирование: анализ проблемы, определение источников информации, постановка целей и задач, выбор оборудования и критериев оценки результатов реализации проекта;
принятие решения: выбор оптимального варианта, уточнение планов деятельности;
выполнение: планирование по проекту и его оформление, реализация плана проекта.
3 этап – оценочно-рефлексивный: текущий мониторинг выполнения проекта, итоговый анализ реализации проекта.
4 этап – презентативный: подготовка проекта к защите, объяснение полученных результатов, их оценка.
Ожидаемый результат:
Для детей :
Дети имеют элементарные представления о безопасности в сети Интернет.
Для родителей:
Родители стали понимать значимость проблемы, сопровождать ребёнка за работой с компьютером.
Для педагогов:
Повышение ИКТ - грамотности.
Формы работы:
Работа с детьми:
Непосредственная образовательная деятельность
Экскурсии к кабинету делопроизводителя
Викторины
Чтение художественной литературы
Беседы
Развивающие компьютерные игры (с воспитателем)
Мультимедийные презентации
Игровые образовательные ситуации
Работа с родителями:
Консультации (памятки, буклеты, методические рекомендации)
Совместная работа с детьми
Участие в конкурсах
Работа с педагогами:
Проведение семинаров, лекториев для педагогов.
Перспективное планирование мероприятие проекта.
1. Тема: Анкетирование родителей по информационной безопасности.
Обсуждаемые вопросы: Информационная безопасность детей дошкольного возраста.
2. Тема: Семинар для педагогов ДОУ на тему: «Информационная безопасность детей дошкольного возраста».
Обсуждаемые вопросы: Информирование педагогов о механизмах предупреждения доступа несовершеннолетних к информации, причиняющий вред их здоровью и (или) развитию и повышение информационной грамотности участников образовательных отношений.
3. Тема: Еженедельное размещение в групповых помещениях, на информационных стендах, материалов по вопросам создания безопасной информационной среды для дошкольников.
Обсуждаемые вопросы: «Советы родителям по обеспечению информационной безопасности детей дошкольного возраста (буклеты, памятки, листовки)».
4. Тема: «День информационной безопасности ребенка»
Обсуждаемые вопросы: Разъяснительная беседа с детьми: игры, беседы, НОД, изучения правил пользования компьютером, решение проблемных ситуаций.
5. Тема: Создание картотеки лучших сайтов для детей.
Обсуждаемые вопросы: Картотека поможет родителям сделать правильный выбор среди наиболее достойных детских сайтов.
6. Тема: Создание картотеки зрительной гимнастики при игре на компьютере.
Обсуждаемые вопросы: Как сохранить зрение ребёнка при игре на компьютере.