Еленочка Ивченко
Проект «Интерактивный музей «Ситцевая радуга»
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективное планирование "Интерактивный музей "Ситцевая радуга" в подготовительной группе.
Месяц. Мероприятия.
Сентябрь.
1. НОД "Что мы одеваем" Закреплять обобщающее понятие «одежда».
Продолжать учить детей дифференцировать одежду по сезону, по назначению, по принадлежности.
Учить детей давать небольшие описания своей одежды.
Продолжать учить заботиться о своем здоровье, устанавливать связи между состоянием погоды и одеждой людей.
Публикация «Проект „Интерактивный музей „Ситцевая радуга“» размещена в разделах
- Музеи в ДОУ: проекты, планирование, программы
- Музейная педагогика в детском саду
- Проекты
- Радуга, радужные идеи
- Цвет. Изучаем цвета, цветовосприятие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2015
Упражнять в согласовании относительных прилагательных, согласовании прилагательных с существительными в роде, числе, падеже, образовании существительных в форме именительного и родительного падежей единственного и множественного чисел, упражнять в образовании однокоренных слов.
Упражнять в делении слов на слоги.
Воспитать бережное отношение к одежде.
2. Конструирование «Кукла «день» и «ночь» или «перевертыш». Учить изготавливать куклу из ткани.
3. Д/и "Одень Машу и Витю". Расширять и систематизировать знания детей об одежде.
4. Коллекция "Ситцевая одежда" Расширять знания детей о ситце.
Октябрь.
1. НОД с презентацией «Процесс изготовления ткани». Расширять знания детей о процессе изготовления ткани.
2. Презентация «Ситцевые головные уборы». Воспитывать бережное отношение к одежде.
3. Проект «Влияние ткани на здоровье человека: может ли одежда быть полезной». Продолжать учить заботиться о своем здоровье, устанавливать связи между состоянием погоды и одеждой людей.
4. Развлечение «Модный приговор»
Ноябрь.
1. НОД «Какая бывает одежда». Познакомить с классификацией одежды по сезонам (зимняя, летняя, демисезонная); познакомить со способами получения тканей (хлопок, шелк, шерсть); развивать познавательно исследовательскую деятельность детей; формировать целостную картину мира; расширять кругозор детей; воспитывать бережное отношение к одежде; воспитывать уважение к труду взрослых.
2. Рисование «Дизайнеры тканей». Развивать воображение, фантазию, мышление.
3. Д/и «Из чего сшиты вещи». Развивать логическое мышление, память.
4. Презентация «Как я готовила куклу-куватку»
Декабрь.
1. НОД «Знакомство с профессией художника-модельера». Дать понятие о профессии художника-модельера, его профессиональной деятельности (рисует эскиз, кроит и шьет одежду); закрепить знание детей о названиях деталей платья (лиф, юбка, рукава, воротник); дать представление о разнообразных видах ткани: мех, драп, болонь, ситец и их отличительных особенностях; упражнять в умении различать ткани по внешнему виду, на ощупь; развивать мелкую моторику пальцев рук в упражнениях; воспитывать культуру общения у детей, нацеливать на уважительное отношение к труду взрослых.
2. Д/и «Ателье мод». Развивать воображение, мелкую моторику, фантазию.
3. Презентация «Сарафанчик».
Январь.
1. НОД «Детям о тканях». Познакомить воспитанников с названиями наиболее распространённых видов ткани и способах ее получения; закрепить знания воспитанников таких понятий как широкий, узкий; длинный, короткий; внутри, снаружи; навыки счета.
2. Аппликация «Ситцевая сказка». Формировать у воспитанников представление о различных свойствах тканей (прочная, мягкая, плотная, прозрачная, легкая, тонкая и т. п.) ; развивать и активизировать речь, логическое мышление, память; количественный счет; воспитывать мотивацию к познавательной деятельности.
3. Экспозиция «Изделия из ситца»
4. Презентация «Ситец прошлого века».
Февраль.
1. Д/и «Из чего и кем сделано». Развивать логическое мышление, память.
2. Коллекция «Детский ситец»
3. Консультация для родителей «Зимняя одежда»
4. Мастер-класс для педагогов «Птица из ситца».
Март.
1. НОД «Платье для куклы Кати». Учить детей выполнять аппликацию из нового материала: ткани. ; учить детей определять свойства и качества разных видов ткани: драп, ситец, атлас; развивать у детей умения устанавливать простейшие причинно-следственные связи: соответствие одежды времени года; развивать у детей умения проводить обследовательские действия: с целью установления свойств и качеств объектов исследования (ткани); закрепить знания о временах года, их последовательность; словарная работа: ткань, ситец, драп, атлас, швея; воспитывать у детей желание заниматься с тканью, уважение к труду швеи.
2. Конструирование “Кукла-крупеничка» Познакомить детей с одним из обрядовых праздников на Руси, используя сказку и куклу Зернушку; воспитывать уважение к традициям своего народа и понимание народных обычаев; развивать навык работы с иглой и тканью; способствовать активизации речевых центров мозга через тактильное воздействие на кончики пальцев.
3. Коллекция «Современный ситец»
4. Консультация-презентация для педагогов «Что такое ситец»
5. Проект «Одежда» Формировать представления детей об одежде, её видах, частях одежды; формировать представления детей об истории происхождения одежды; развивать речь детей, расширять словарный запас; закреплять умение детей работать со схемами; учить детей обобщать, классифицировать, систематизировать; учить детей ухаживать за своей одеждой; воспитывать бережное отношение к одежде.
Апрель.
1. Конструирование «Пасхальный голубок» Развивать мелкую моторику рук, мышление.
2. Д/и «Тканевое лото» Формировать у детей знание цвета; учить соотносить парные кусочки ткани; развивать внимание и тактильные ощущения.
3. Коллекция «Шуйские ткани»
4. Мастер-класс «Астры из ситца»
Май.
1. НОД «Какие они, ткани?» Познакомить детей с последовательностью изготовления ткани; научить делать с нитками несложные операции: скручивать, окрашивать, распускать; развивать аналитическое мышление в ходе поисковых задач; воспитывать умения аккуратно относиться к вещам, уважение к труду взрослых.
2. Рисование «Модели ситцевой одежды». Развивать воображение, фантазию.
3. Д/и «Придумай название для ткани». Развивать воображение
4. Проект «Коллекция одежды 2015» Разработать ситуацию сотрудничества детей и характеристику самостоятельной совместной деятельности детей (содержание деятельности и задачи работы с детьми) с учетом принципа тематического планирования; разработать содержание предметно-пространственной среды группы ДОО по реализации совместной деятельности детей в соответствии с ФГОС ДО.
5. Праздник «Шуйская ярмарка»