Ольга Прохорова
Информационно-творческий проект «Виртуальное путешествие в музей. Музей уникальных кукол» Видео
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : информационно-творческий, групповой
Срок реализации: краткосрочный
Участники проекта : педагоги, дети, родители
Актуальность: недостаточные знания детей о музеях, игрушках прошлых лет
Цель проекта : Познакомить детей с МУЗЕЕМ УНИКАЛЬНЫХ КУКОЛ
Задачи проекта :
1. Активизация познавательного интереса у детей
2. Расширить и систематизировать знания и представления детей об игрушках
3. Привлечь внимание детей и родителей к культурной жизни столицы
Публикация «Информационно-творческий проект „Виртуальное путешествие в музей, Музей уникальных кукол“ Видео» размещена в разделах
- Видео
- Музеи в ДОУ: проекты, планирование, программы
- Музейная педагогика в детском саду
- Проекты
- Проекты творческие
- Темочки
4. Развивать творческое воображение и фантазию
5. Совершенствовать образную речь
6. Поддерживать у детей и родителей потребность в совместной познавательной и творческой деятельности
7. Создавать условия для передачи детьми своих эмоций, впечатлений и знаний как в обычном разговоре, так и публично
8. Закреплять навыки коллективной деятельности
Этапы работы над проектом
I. Погружение в проект :
Цель – подготовка детей к проектной деятельности.
Задачи: познакомить детей с музеем; учить детей различать игрушки, знать их характерные особенности.
Педагоги определяют цель, задачи, срок проведения, составляют план проведения проекта.
Вывешивают текст объявления о проведении проекта в группе. Подбирают литературу, дидактические игры, иллюстрации, оборудование. Проводят консультацию с родителями «куклы наших бабушек».
Деятельность родителей: Мотивируют детей. Рассматривают дома старые куклы, беседуют с бабушками по теме. Чтение художественной литературы детям.
II. Планирование деятельности:
Цель - пооперационная разработка проекта с указанием перечня действий и результатов.
Задачи:
Определение источников информации, способов сбора. Распределение задач между детьми.
Педагоги направляют процесс поиска информации.
Дети обсуждают тему, ставят задачи. Спрашивают бабушек про их кукол. Просмотр выставки «Куклы наших бабушек". Обсуждают проблему и способы достижения, выстраивают план проекта. Круглый стол «Какая игрушка милее? Почему?»
III. Осуществление деятельности по решению проблемы:
Цель – разработка проекта.
Задачи: Деятельность детей под руководством воспитателя в достижении поставленной проблемы.
Воспитатели проводят беседу «Куклы наших бабушек», «Из чего можно сделать куклу»
Просмотр фото и видеоматериалов о музее уникальных кукол. Беседы о музее.
Дети проводят сбор материалов для изготовления кукол-марионеток. Принимают участие в изготовлении кукол. Знакомятся с музеем уникальных кукол в Москве : показ картинок, фотографий, видеоматериалов, беседы, рассказы;
-Разучивание текста выступления;
-Постановка танца «кукол»;
-Изготовление кукол марионеток из подручных материалов;
Родители принимают активное участие в подготовке детей к выступлению: помощь в разучивании текста, помощь в изготовлении атрибутов к празднику.
Заготавливают материал для изготовления кукол.
IV. Оформление результатов:
Цель - Структурирование полученной информации и интеграция полученных знаний, умений и навыков.
Воспитатели занимаются изготовлением и печатью входных билетов с отрывными талончиками - «контроль, подарок»
-Подготовка костюмов для танца «кукол»
-Составление видео презентации экспонатов из музея уникальных кукол для транслирования на экране.
-Подготовка музыкального сопровождения для проведения видео экскурсии.
Дети готовят для гостей мероприятия куколок-сувениров из конфет «Чупа- Чупс»;
Организуют выставку кукол «Наши любимые куклы».
V. Презентация:
Цель демонстрация материалов.
Задачи:
- Подготовка презентационных материалов,
- Презентация.
Дети совместно с воспитателями проводят открыты показ-презентацию. «Музей уникальных кукол».
VI. Оценка результатов и процесса проектной деятельности :
Цель – оценка результатов и процесса проектной деятельности.
Задачи:
Коллективное обсуждение, самоанализ проектной деятельности.
Воспитатели готовят беседу об итогах проекта, оценивают ребят, мотивируют на продолжение ведения проектной деятельности.
Дети принимают участие, высказывают мнение в коллективном и индивидуальном обсуждении.
Литература и использованные материалы:
1. www.2do2go.ru
2. www.abzimo.livejornal.com
3. www.babiku.ru
4. www.dollmuseum.info
5. www.kladraz.ru
6. www.kukla.59442s003.edusite.ru
7. www.liveinternet.ru
8. www.mosmuseum.info
9. www.ProgulkiPoMoskve.ru
10. Миронова Т. В. «Кукла-марионетка своими руками»
11. Шварц Д. «Музей уникальных кукол»
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА :
Оформление зала:
-Экран для проекции видеоряда с компьютера;
-Стол с экспозицией кукол, изготовленными родителями детей;
-Расставленные куклы: фарфоровые, из папье-маше, будуарные и др., принесёнными детьми, участвующими в выступлении;
-Магнитная доска;
- При входе в зал столик для билетёра.
Ход МЕРОПРИЯТИЯ:
Дети-участники заходят в зал до прихода гостей и рассаживаются на первый ряд зрительных мест на стульчики в порядке их выступления. У входа в зал стоит ребёнок, раздаёт билеты и приглашает всех гостей посетить наш музей. С другой стороны двери стоит второй ребёнок-билетёр, берёт у гостей билеты, отрывает от них корешок с надписью «Контроль» и говорит приветственные слова: «добро пожаловать, проходите пожалуйста, рады вас видеть…»
Гости рассаживаются на свои места. На экране в это время идё т заставка с изображением наименования учреждения и группы:
Дети, раздающие и отрывающие билет, так же садятся на свои места.
Далее выходит ребёнок и расставляет на магнитной доске из разрезных картинок название музея «Музей уникальных кукол».
В это время картинка на экране меняется на «Музей уникальных кукол»)
На экране начинает идти видеоряд.
Дети по очереди выходят в зал, встают сбоку от экрана и начинают свою речь. Текст для детей подбирается в соответствии с их речевыми возможностями.
Видео подготовлено таким образом, чтобы рассказ ребёнка о музее совпадал в это время с проектируемым на экран изображением. Затем ребёнок садится на своё место и выходит другой ребёнок.
После окончания рассказа о музее, выходит педагог и говорит:
-Но у нас сегодня необычная экскурсия, и поэтому, только сегодня, только для Вас, встречайте! Живые куклы!
В зал выходят девочки в костюмах кукол. На экране начинается транслироваться клип под музыку «По ниточке, по ниточке…» В клипе показываются куклы-марионетки. Девочки начинают свой танец.
После окончания танца, выходит ребёнок и рассказывает о самодельных куклах, которые сделали их родные:
Гости рассматривают кукол. Выходит второй педагог и говорит:- А сейчас мы вам покажем кукол-марионеток, которых мы сделали сами.
В зал выходят все дети, берут кукол-марионеток, и под музыку начинают танцевать с ними. Педагог предлагает и гостям попробовать научиться управлять куклами и приглашает желающих выйти в зал.
Далее дети снова садятся на свои места.
Педагог говорит:
- Спасибо, что посетили сегодня наш музей, надеемся, что Вам было интересно наше представление. А на память наши детки приготовили Вам небольшой сюрприз-сувенир. Просим подойти к столу со своими билетами и получить подарок.
Гости подходят к столу с билетами, ребёнок-билетёр отрывает на билетах корешок с надписью «Подарок» и вручает каждому гостю куколку, сделанную из конфеты.
Ссылка на видео.
Видео : https://www.youtube.com/embed/f5o7YUxRmP8