Лучший педагог года

Перспективное планирование проекта «Ситцевая Радуга» в подготовительной группе

Еленочка Ивченко
Перспективное планирование проекта «Ситцевая Радуга» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Даты народного традиционного и современного календаря Тема встречи Учебно – творческие задачи

СЕНТЯБРЬ-ХМУРЕНЬ,РУЕН,РЕВУН,ВЕРЕСЕНЬ,ЗАРЕВНИК,БАГРЯНЕЦ.

1.09. Андрей – стратилат – тепляк. «Краски осени» (цветовая композиция) 1. Знакомимся с датой народного календаря, с ее особенностями.

2. Экспериментируем с красками на мокрой ткани.

3. Радуемся и удивляемся растекающимся по ткани бесформенным цветовым пятнам.

4. Угадываем в изображении осеннее многоцветье.

8.09. Петр-Павел-рябинник. «В сентябре одна ягода, да и та-горькая рябина» 1. Знакомимся с датой народного календаря, с ее особенностями.

Публикация «Перспективное планирование проекта „Ситцевая Радуга“ в подготовительной группе» размещена в разделах

2. Наблюдаем на прогулке именинницу дня-красавицу и любимицу-рябину, ее золотой наряд, ярко-красные гроздья.

3. Изображаем на ткани кисть рябины, пользуясь тычком и кистью.

28.08-11.09. Молодое бабье лето. «Удивительные паутинки» 1. Наблюдение и любование тончайшей паутинкой в природе и изображениях.

2. Рассказать, что плетение паутины похоже на процесс изготовления ткани.

3. Создание образа тонкой паутинки белой линией на темном фоне.

14.09. Семен-летопроводец. Начало бабьего лета. Осенины. «Шуйский осенний мотив». 1. Знакомимся с народным календарем.

2. Выполняем коллективную работу в технике мозаики из кусочков ткани.

30.09. Вера, Надежда, Любовь и мать их Софья. «Кукла наших прабабушек» 1. Кукла оберег и забава.

Кукла-дух народа. Знакомство с лоскутной куклой.

3. Приемы создания кукол.

ОКТЯБРЬ-ГРЯЗНИК, ЛИСТОБОЙ, ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ, СВАДЕБНИК.

03.10. Астафьевы ветры. «Ветер, ветер, ты могуч…» 1. Вспоминаем особенности 3 октября (по народному календарю, знакомимся с его приметами.

2. Наблюдения природы.

3. Ищем образ ветра в рисунке ткани.

4. Создание образа графическими средствами (точки, линии, пятна)

07.10. Фекла-заревница. Зарево от огней-в поле сжигают сухую траву, сухой лист. «Лист-образ» 1. Наблюдение природы.

2. Создание образов на основе ассоциаций (лист-птица, лист-ежик, лист-рыбка и т. д.)

3. Печатаем окрашенными листьями по ткани.

17.10. Ерофей-леший с лесом прощается. «Осенний лес» (коллективная работа). 1. Образ народных преданий и поверий-леший.

2. Печатаем окрашенными листьями по ткани.

18.10. Харитинин день, Харитины-первые холстины. Харитина вечная ткачиха. «Основа да уток, вот и ткани лоскуток». 1. Ткачество-древнее народное ремесло.

2. Ивановский край-старинный текстильный край.

3. Плетение коврика из бумажных лент (полотняное переплетение).

4. Коллективное панно «Ковер».

НОЯБРЬ-ЛИСТОГНОЙ, ПОЛУЗИМНИК, ГРУДЕНЬ.

10.11. Ненила льняница. Льняные смотрины. Треплют лен. «Льняно полотно, красно вышито». 1. Рассматривание линейного орнамента русских вышивок.

2. На бумажной салфетке создаем имитацию вышивки.

12.11. Зиновий-синичник. Прилетают птицы-зимники-синицы, щеглы, снегири, чечетки, свиристели. «Птичка-невеличка». 1. Знакомимся с народным календарем.

2. Создание коллективной работы.

3. Аппликация из ткани.

14.11. Кузьма-Демьян-ремесленники, покровители кузнечного ремесла и женского рукоделия. «Лоскутный орнамент». 1. Расширение знаний о народной традиции создания орнамента из разноцветных лоскутков различной формы.

2. Создание орнаментальной композиции в квадрате (из лоскутков).

3. Аппликация из ткани.

27.11. Филипп. «Куделица» первая неделя прядения. «Полосатый домотканный» (аппликация из ткани). 1. Рассматриваем домотканые дорожки.

2. Создаем дорожку, чередуя цветные полоски.

ДЕКАБРЬ-СТУДЕНЬ, СТУДНЫЙ, СТУЖАЙЛО.

01.12. Введенье. Вступление зимы в свои права. Катание молодых на санках. Введенские ярмарки. «Ярмарочное покрывало». 1. Народные традиции Введенских торгов и катания на расписных санях.

2. Аппликация из кусочков ткани.

14.12. Наум-грамотник. Начинают учить детей грамоте. «Сперва Аз да Буки, а там и науки». 1. Слушаем рассказ о народных традициях для Наума-грамотника.

2. Рассматриваем различные варианты изображения букв.

3. Создание композиции из пляшущих букв на салфетке. Можно использовать первую букву своего имени.

19.12. Никола-чудотворец. Подготовка к святочным посиделкам. «Сквозная, вырезная, узорчатая» (декоративная композиция из вырезанок). 1. Продолжаем знакомство с традициями праздника и народными приметами.

2. Вырезаем из ткани снежинки и создаем композицию «Зимний платок» на темной ткани.

26.12. Спиридон-солнцеворот. «Солнце на лето-зима на мороз». «Разноцветное солнышко». 1. Продолжаем знакомство с обрядами празднования зимнего солнцеворота.

2. Продолжаем знакомить с символикой солнца в народном искусстве.

3. Конструирование солнышка из ткани и тканевых лент.

ЯНВАРЬ-ПРОСИНЕЦ, ПЕРЕЛОМ ЗИМЫ, ПЕРЕЗИМЬЕ.

07.01. Рождество. «Вифлиемская звезда». 1. Знакомимся с одним из атрибутов рождественского праздника-звездой.

2. Создание композиции из лоскутков ткани.

21.01. Емелина неделя. «Мели Емеля, твоя неделя». Принято дарить мыло и полотенце для крестника. «С гуся вода, а с сыночка худоба». 1. Продорлжаем знакомство с традициями Емельянова дня.

2. Рассматривае6м красиво вышитые полотенца Ивановской вышивки.

3. Составляем орнаментальную композицию по мотивам Ивановской строчки из заранее заготовленных элементов.

25.01. Татьянин день. Праздник русских студентов. «Кукла –берегиня» (конструирование из лоскута). 1. Узнаем, как праздновали на Руси Татьянин день.

2. Рассматриваем лоскутки Шуйских ситцев. Узнаем о текстильном «царстве».

3. Подбираем ткани для изготовления куклы.

4. Создаем куклу-«закрутку», выполняем основные элементы русского народного костюма.

ФЕВРАЛЬ-СНЕЖЕНЬ, БОКОГРЕЙ, ШИРОКИЕ ДОРОГИ, ВЬЮГОВЕЙ.

06.02. Аксинья –полузимница. «Заснеженный лес» (коллаж из ткани холодных оттенков). 1. Вспоминаем о традициях празднования дня.

2. Любуемся красотой заснеженного леса в природе.

3. Создаем декоративный пейзаж в технике коллажа из разнообразных по цвету кусочков ткани холодных оттенков.

10.02. Ефрем-Сирин. Домовой глумится на дворах. Его закармливают кашей. «Проказник, озорник-домовой». 1. вспоминаем о традициях, связанных с этим днем.

2. Узнаем о народных представлениях о домовом.

3. Аппликацией из ткани создаем образ домового.

22.02. Никифоры. На Никифора плетут лапти. «Плетем коврик» (плетение из бумажных полос). 1. Узнаем о народных традициях, связанных с этим днем.

2. Знакомимся с народным искусством создания плетеных изделий.

3. Продолжаем учиться плести коврик из бумажных полос.

Масленица. «Дорогая наша гостья Масленица» 1. Знакомимся с народными представлениями о Масленице, с изображением кукол Масленицы.

2. Создаем образ Масленицы, украшаем куклу лоскутками ткани.

МАРТ-ЗИМОБОР, ПРОТАЛЬНИК, СУХИЙ, БЕРЕЗОЗОЛ.

08.03. 8 марта-Международный женский день. «Маме в подарок» (коллективная работа). 1. Знакомство с праздником 8 Марта.

2. Изготавливаем поздравительный плакат для мам. Аппликация из ткани.

12.03. Прокоп-дорогорушитель.

13.03. Василий-капельник. С крыш капает. «Солнышко лучистое» (мозаика из ткани). 1. Знакомимся с приметами на Василия –капельника. Наблюдение за природой, ее изменениями.

2. Из цветных нарезанных кусочков ткани создаем образ лучистого солнышка.

14.03 Авдотья-плющиха. Начинали по-настоящему ткать. «Чудесный коврик» (ткачество)-2 занятия. 1. Знакомство с традициями ткачества на Евдокию.

2. Узнаем о простейшем инструменте для ткачества-ткацкий станок, знакомимся с традициями ткачества Ивановской области.

3. Учимся ткать на рамке из ниток и полосах ткани.

30.03. Алексей-водотек. «По морям, по волнам…» 1. Наблюдаем, как просыпаются водоемы (реки, озера, пруды)

2. Создаем рисунок на ткани тычками, шаблонами,щетками.

АПРЕЛЬ-СНЕГОГОН, ЗАЖГИ СНЕГА, ЗАИГРАЙ ОВРАЖКИ, БЕРЕЗОЗОЛ.

01.04 День смеха. «Закрой глаза и нарисуй». 1. Вспоминаем о традициях дня смеха.

2. Не глядя на салфетку, создаем задуманный образ с помощью линий.

07.04 Благовещенье. «Птица-вестник счастья». 1. Вспоминаем об обычаях, связанных с праздником Благовещенья.

2. Продолжаем знакомство с искусством Ивановских вышивальщиц.

3. Знакомимся с особенностями изображения «Древа жизни» в Ивановской вышивке.

4. Создаем свой вариант трехчастной композиции по мотивам Ивановской вышивки.

12.04. День космонавтики. «Космос» (коллективная работа). 1. Знакомимся с историей празднования Дня космонавтики.

2. Аппликация на ткани из кусочков ткани.

16.04. Никита-водопол. «В царстве Водяного». 1. Продолжаем знакомство с днем народного календаря-Никита-водопол.

2. Знакомимся с представлениями о Водяном в славянской мифологии.

3. Создаем образ подводного царства, образ Водяного, его окружения. Рисуем по мокрой ткани.

МАЙ-ТРАВЕНЬ, ЦВЕТЕНЬ, РОЗОЦВЕТ.

01.05. Праздник мира, труда и весны. «Весна майская» (создание декоративного образа Весны). 1. Беседуем о традициях праздника в разных странах Мира.

2. Аппликация из ткани, подбираем весенние тона.

09.05. День Победы. «Праздничный салют» (композиция на сырой ткани). 1. Продолжаем знакомиться с праздником Победы.

2. Изображаем салют в технике рисования по сырой ткани.

3. Подбираем подходящие цвета для огоньков салюта и группируем их.

16.05. Мавра-молочница. Зеленые щи. «Жгуча родиться, везде годится» (орнаментальная композиция). 1. Знакомимся с днем народного календаря и его событиями.

2. Знакомимся с процессом создания рисунка на ткани на примере Шуйских ситцев.

3. Рассматриваем рисунки на тканях.

4. Создаем орнамент для ткани способом отпечатывания засушенных листьев.

24.05. Мефодий и Кирилл. День славянской культуры. «Моя азбука» (вырезанка) 1. Знакомимся с событиями календаря в этот день.

2. Вырезаем из ткани алфавит и создаем альбом с буквами.

Публикации по теме:

Календарно-перспективное планирование занятий ИЗО студии «Радуга» на первое полугодие учебного года (старшая группа) Календарно- перспективное планирование занятий ИЗО студии «Радуга» на первое полугодие учебного года (старшая группа) № Тематика комплекса.

О проекте «Ситцевая радуга» О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку изучение отеческого наследия воспитывает уважение, гордость.

Перспективное планирование музыкально-образовательного проекта «Звук-волшебник»Перспективное планирование музыкально-образовательного проекта «Звук-волшебник» 1Звук живет в любом предмете. Учимся слушать звуки. Цель НОД: Знакомство детей с немузыкальными звуками окружающей среды. Развивать у детей.

Перспективное планирование проекта «Ситцевая радуга» в старшей группе Сентябрь – хмурень, руен, ревун, вересень, заревник, багрянец. 1.09. Андрей – Стратилат – тепляк. «Художница Осень" 1. Экспериментируем с.

Перспективное планирование проекта «Ситцевая радуга» во второй младшей группе Даты народного традиционного и современного календаря. Тема встречи. Учебно – творческие задачи. Сентябрь – хмурень, руен, ревун, вересень,.

Перспективное планирование реализации долгосрочного проекта «Наши малыши — крепыши» Уважаемые маамовцы! Сердечно поздравляю с Международным Женским днём! Желаю здоровья, благополучия, творческих побед и удачи! Предлагаю.

Перспективное планирование в логопедической подготовительной группе на октябрь 2015–2016 уч. год Возрастная группа: подготовительная 9 Воспитатели: Карлышева Л. Н., Ермолаева Л. А. Тема: «Овощи. Труд взрослых на полях.

Перспективное планирование в подготовительной группе (март 2015) Март 02.03.15 1. Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений (ФЭМП) (кн. И. А. Помораева, В. А. Позина, стр.

Перспективное планирование в подготовительной группе (ноябрь) Тема недели:"Я хороший, ты хороший. Как себя вести. Учимся дружить". 1. Речевое развитие Тема: «Еж-спаситель В. Бианки» Цель: Развивать.

Планирование проекта по приобщению к русской народной культуре «Ситцевая Радуга» в средней группе СЕНТЯБРЬ – ХМУРЕНЬ, РУЕН, РЕВУН, РЮИН, ВЕРЕСЕНЬ, ЗАРЕВНИК 1.09. Андрей – стратилат – тепляк. «Я раскрашу целый свет в самый мой любимый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование проекта «Ситцевая Радуга» в подготовительной группе
Опубликовано: 4 ноября 2015 в 18:36
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование проекта «Ситцевая Радуга» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Еленочка Ивченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД