Папки-передвижки

Планирование проекта по приобщению к русской народной культуре «Ситцевая Радуга» в средней группе

Еленочка Ивченко
Планирование проекта по приобщению к русской народной культуре «Ситцевая Радуга» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

СЕНТЯБРЬ – ХМУРЕНЬ, РУЕН, РЕВУН, РЮИН, ВЕРЕСЕНЬ, ЗАРЕВНИК

1.09. Андрей – стратилат – тепляк. «Я раскрашу целый свет в самый мой любимый цвет» (композиция из цветовых пятен). 1. Вспоминаем, что могут краски и кисти.

2. Рисуем цветную картину из множества пятен, заполняя ими весь отрезок ткани.

7.09. Тит. Варфоломей. Тит – листопадник. «Осенний коврик» (коллективная композиция в технике обрывной мозаики). 1. Наблюдаем начало осеннего листопада, разглядываем опавшие листья, их разную форму, окраску.

2. Пробуем воссоздать листопад из нарезанных цветных кусочков ткани. Приклеиваем кусочки – листочки на бумагу.

Публикация «Планирование проекта по приобщению к русской народной культуре „Ситцевая Радуга“ в средней группе» размещена в разделах

Бабье лето. «Краски осени» (цветовая композиция) 1. Продолжаем знакомство с народным календарем.

2. Наблюдаем за отлетающей желтеющей листвой, называем главный цвет осени.

3. Передаем цветовое многообразие золотой осени приемом раздельного мазка на ткани.

21.09. Рождество Богородицы. Осенины. Вторая встреча осени. День Матери. «Цветы для мамы» (декоративная композиция из ткани) 1. Продолжаем знакомство с праздником – Днем Матери.

2. наблюдаем увядающую, но прекрасную осеннюю природу.

3. Вырезаем цветы из ткани и наклеиваем на картон.

ОКТЯБРЬ – ГРЯЗНИК, ЗАЗИМНИК, ЛИСТОБОЙ, ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ, СВАДЕБНИК.

3.10. Астафьевы в етры. «Плыви, плыви, кораблик» (аппликация на основе геометрических фигур из ткани) 1. Наблюдаем природу начала октября – как ведут себя водоемы в ветренную погоду.

2. Рассматриваем картины художников.

3. На основе выбора геометрических форм составляем образ кораблика

8.10. Сергий. Рубят капусту. «Барыня – капуста» (композиция в технике обрывной мозаики) 1. Продолжаем узнавать о событиях 8 октября.

2. Продолжаем знакомиться с техникой обрывной мозаики.

3. Коллективно создаем образ барыни – капусты, располагая кусочки ткани по круговым направлениям, начиная работу из центра.

18.10 Харитины – первые холстины. Приступают к катанию валенок. «Умелая хозяйка пряла и ткала, весь дом одевала» (поговорка) «Шаль с каймой расписной» (орнамент в квадрате). 1. Продолжаем узнавать о Харитинином дне в народном календаре.

2. Узнаем об искусстве создания русских расписных шалей.

3. Знакомимся с изображением в узорах шалей цветов, плодов, листьев.

27.10 Параскева – грязниха. Параскева – покровительница женских рукоделий. «Тепла не дает, а без него холодно» (пояс) (узор в полосе в технике аппликации из бумаги) 1. Узнаем о традициях создания узорных тканых и вышитых поясов, о роли пояса в народном костюме.

2. Создаем узорчатый пояс на основе ритмичного сочетания фигур разного цвета (треугольников, кругов, квадратов)

НОЯБРЬ – ЛИСТОГНОЙ, ПОЛУЗИМНИК, ГРУДЕНЬ.

4.11 Казанская (Осенняя) «Строим деревню всем миром» (аппликация из геометрических тканевых фигур) 1. Узнаем о мастерстве народных древоделов, создававших красивые избы

2. Выкладываем силуэты изб в различных поворотах. Коллективная работа по составлению композиции из построек, выложенных из геометрических тканевых фигур.

10.11 Ненила – льняница. Льняные смотрины. «Льняные смотрины» (узор в технике аппликации) 1. Продолжаем знакомство с народной традицией украшения полотенца. Рассматриваем и любуемся вышитыми изделиями.

3. Украшаем «полотенце» узором из геометрических элементов в технике аппликации (из красной бумаги).

11.11 Настасья – овчарница – заступница овец «Барашки и овечки» (создание рисунка для теплой ткани). 1. Узнаем об особом дне в народном календаре – дне заступницы овец.

2. Продолжаем знакомство с линией как средством создания художественного образа.

3. Создаем образы овечек спиралеобразными, кудрявыми линиями (короткими или вытянутыми).

4. Ассоциируем с рисунком на ткани (фланели).

27.11 Филипповки. «Коврик зимний» (аппликация из ткани) 1. Знакомство с одной из разновидностей лоскутных ковриков в Ивановском крае.

2. Создаем коврик из кусочков ткани на квадратной основе, соединяем все коврики в один большой (коллективная работа)

ДЕКАБРЬ - СТУДЕНЬ, СТУДНЫЙ, СТУЖАЙЛО

1.12 Платон – Роман кажут зиму нам «Эмблема кружка» (техника обрывной мозаики) 1. Продолжаем знакомство с днем народного календаря.

2. Изготавливаем эмблему нашего кружка «Ситцевая радуга» в технике обрывной мозаики)

10.12 Роман. Рыбы хоронятся в ямах и омутах. «Нарядные рыбки» (аппликация из ткани) 1. Знакомимся с традициями народного календаря.

2. Любуемся красотой, разноцветьем и декоративностью рыбок.

3. Создаем декоративный образ рыбки аппликацией из ткани,

18.12 Савва.

19.12 Никола (зимний, холодный)

«Нарядились елочки в зимние шубы» (коллективная работа в технике обрывной мозаики) 1. Играем кусочками ткани.

2. Пробуем воссоздать силуэт ели.

3. Создаем образ елочек (леса) из кусочков ткани путем наклеивания их по форме.

25.12 Спиридон – солнцеворот. «Солнце на лето, зима на мороз» «Солнышко повернись, красное разожгись» (конструирование из ткани). 1. Знакомимся и запоминаем заклички о солнце.

2. Конструируем игрушку – солнце из тканевых лент.

ЯНВАРЬ – ПРОСИНЕЦ, ПЕРЕЛОМ ЗИМЫ, ПЕРЕЗИМЬЕ

7.01 Рождество «Рождественская звезда» (аппликация из ткани). 1. Продолжаем знакомство с украшениями рождественской елки.

2. Выбираем из набора разноцветных равносторонних треугольников одинаковые по размеру и поровну двух цветов.

3. Играем с ними, располагая их в разных сочетаниях, выкладывая звезду.

4. Приклеиваем детали к основе.

19.01 Крещение. Водокрещи. «Трещат крещенские морозы» (конструирование из тканевых лент) 1. Продолжаем знакомство с традициями крещенских вечеров.

2. Узнаем способы художественной обработки ткани – скручивание.

3. Экспериментируем со скрученными тканевыми лентами, создавая из них воздушные облака разной формы и размера.

25.01 Татьянин день. «Лоскутная забава» (конструирование куклы из лоскута). 1. Продолжаем знакомство с народными календарными традициями.

2. Продолжаем знакомство с изготовлением тряпичных кукол.

3. Выполняем куклу – «лоскутик» из нескольких кусочков х/б ткани.

ФЕВРАЛЬ – СНЕЖЕНЬ, БОКОГРЕЙ, ШИРОКИЕ ДОРОГИ, ВЬЮГОВЕЙ.

6.02 Аксинья – полузимница. Середина зимы. «Терем для метелицы» (коллаж) 1. Знакомимся с теремами в русской архитектуре.

2. Создаем образ терема Госпожи Метелицы в технике коллажа в холодной гамме. Обрезки цветных тканей приклеиваются на основу по типу обрывной мозаики.

15.02 Сретение. Сретенские морозы. «Зимняя тишина» (графическая композиция) 1. Любуемся красотой природных форм листьев.

2. Узнаем о способе создания силуэта с помощью отпечатывания штампиками.

3. Создаем свой рисунок на ткани с помощью штампов.

17.02 Никола студеный. «Хоромы Деда Мороза» (аппликация из ткани) 1. Вспоминаем сказки про Деда Мороза и его дворец.

2. Беседуем о хоромах Деда Мороза.

3. Создаем образ хором Деда Мороза на основе экспериментирования с геометрическими формами из ткани холодных оттенков.

Масленица «Дорогая наша гостья Масленица» (создаем образ Масленицы из ткани). 1. Знакомство с народными представлениями о Масленице, с изображениями кукол Масленицы.

2. Создаем образ Масленицы по описанию и представлению.

МАРТ – ЗИМОБОР, ПРОТАЛЬНИК, СУХИЙ, БЕРЕЗОЗОЛ.

8.03 8 Марта – Международный женский день. «Цветы для мамы» (аппликация из ткани) 1. Любуемся первыми весенними днями. Продолжаем знакомиться с праздником 8 Марта.

2. Изготавливаем открытки для мам.

12.03 Прокоп – дорогорушитель

13.03 Василий – капельник. С крыш капает. «Солнышко ясное, солнышко красное» (обрывная мозаика) 1. Радуемся вессенним солнечным дням.

2. Рассматриваем образы солнца в произведениях мастеров Палехской лаковой миниатюры.

3. Создаем образ теплого, приветливого солнца.

14.03 Евдокия – плющиха, вессенница. Начинали по настоящему ткать. «Весенний коврик» (декоративно – живописная композиция). 1. Знакомимся с народным праздником Евдокии – плющихи, его приметами и обычаями.

2. Рассматриваем лоскутки ткани с геометрическим рисунком, образованным прямыми, волнистыми, пересекающимися линиями.

3. Создаем «весенний» коврик приемом деления формата пересекающимися линиями и заполняем цветом разных оттенков.

17.03 Герасим - грачевник. «Грач весну принес» 1. Продолжаем знакомство с повадками, строением, характером оперения грачей, наблюдаем в движении.

2. Вырезаем грачей из ткани и создаем коллективную композицию.

АПРЕЛЬ – СНЕГОГОН, ЗАЖГИ СНЕГА, ЗАИГРАЙ ОВРАЖКИ, БЕРЕЗОЗОЛ.

1.04 День смеха «Смешные рожицы» (рисуем по мокрой ткани). 1. Продолжаем знакомиться с праздником смеха.

2. Рассматриваем различные маски клоунов.

3. Рисуем по мокрой ткани свой вариант веселой клоунской маски.

7.04 Благовещенье. «Утушки - Лебедушки» (аппликация). 1. Продолжаем знакомство с Ивановской вышивкой.

2. Создаем образ птицы на основе геометрических фигур по мотивам Ивановской вышивки.

12.04 День Космонавтики. «В гостях у инопланетян» (коллаж) 1. Узнаем о полетах людей в космос.

2. Знакомимся с легендами и сказками об инопланетянах.

3. Придумываем образы обитателей других планет.

21.04 Родион – ледолом, ледокол, певучие воды, Туф. Встреча Солнца с Месяцем. «Встреча Солнца с месяцем» (аппликация) 1. Знакомимся с представлениями народа о встрече Солнца и Месяца.

2. Создаем образы Солнца и Месяца в технике аппликации на основе симметричного вырезывания из ткани.

МАЙ – ТРАВЕНЬ, ЦВЕТЕНЬ, РОЗОЦВЕТ.

1.05 День мира и весны «Весна красна цветами» (декоративная композиция). 1. Вспоминаем известные традиции праздника – 1 Мая.

2. Рисуем цветы по сырой ткани точечными и вытянутыми мазками.

3. Заполняем изображением всю плоскость ткани.

9.05 День Победы «Праздничный салют» (композиция по сырой ткани). 1. Продолжаем знакомиться с праздником Победы.

2. Изображаем салют в технике рисования по сырой ткани.

3. Подбираем подходящие цвета для огоньков салюта и группируем их.

4. Заполняем изображением всю ткань.

14.05 Еремей – запрягальник. «Пришла пора пахать и сеять» (орнаментальная композиция). 1. Знакомимся с событиями народного календаря в этот день.

2. Рассматриваем изделия, украшенные вышивкой из разных регионов России.

3. Создаем орнамент для украшения салфетки.

22.05 Никола – вешний, травный. «На лугу пасутся кони» (коллективная композиция на основе аппликации из геометрических фигур) 1. Знакомимся с событиями этого дня по народному календарю.

2. Знакомимся с внешним видом коня (по иллюстрациям и другим средствам наглядности, пропорциями (величиной и формой) частей тела.

3. Создам условный образ коня из геометрических деталей, заготавливая их по предложенному варианту.

Публикации по теме:

Анализ работы в средней группе «Знайки» ДС «Радуга» Анализ работы за 2014-2015годв средней группе «Знайки» «Детский сад «Радуга» В начале учебного года были поставлены такие задачи: Задачи:.

Фотоотчет «Ситцевая Радуга»Фотоотчет «Ситцевая Радуга» Представляю вашему вниманию фотоотчет по своему проекту "Ситцевая Радуга". О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано.

Интегрированное занятие в средней группе «Радуга-дуга»Интегрированное занятие в средней группе «Радуга-дуга» Закрепить знания детей о цветах радуги; знакомство с приемом смешивания красок. Уточнить представление о радуге; вызвать интерес к рисованию.

Календарно-перспективное планирование занятий ИЗО студии «Радуга» на первое полугодие учебного года (старшая группа) Календарно- перспективное планирование занятий ИЗО студии «Радуга» на первое полугодие учебного года (старшая группа) № Тематика комплекса.

Конспект занятия «Ситцевая ярмарка» Задачи: 1. Развивающие: - развитие музыкально-двигательных навыков, слухового внимание, памяти, координации движений, чувство ритма; 2.

Проект «Ситцевая радуга»Проект «Ситцевая радуга» Цель проекта - познакомить детей с родным городом и его традициями. Город Шуя знаменит своей текстильной промышленностью. Задачи проекта:.

НОД по сенсорному развитию в средней группе «Радуга» НОД по сенсорному развитию в средней группе «Радуга». Дидактическая задача: Знакомить детей с системой цветов, последовательность радуги.

О проекте «Ситцевая радуга» О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку изучение отеческого наследия воспитывает уважение, гордость.

Перспективное планирование проекта «Ситцевая радуга» во второй младшей группе Даты народного традиционного и современного календаря. Тема встречи. Учебно – творческие задачи. Сентябрь – хмурень, руен, ревун, вересень,.

Технологическая карта «Примерное планирование работы с детьми старшего дошкольного возраста» (по программе «Радуга») Технологическая карта «Примерное планирование работы с детьми старшего дошкольного возраста в течение 1,3 недели» Хочу поделиться технологической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование проекта по приобщению к русской народной культуре «Ситцевая Радуга» в средней группе
Опубликовано: 6 августа 2015 в 16:32
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Планирование проекта по приобщению к русской народной культуре «Ситцевая Радуга» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Еленочка Ивченко (УИ 45015) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД