ольга бруня
Проект «Игра в театр» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №43»
г. Славгорода Алтайского края
Проект
для детей средней группы
Тема: «Игра в театр»
Воспитатель: Бруня О. Ю
г. Славгород 2022 год
Проект «Игра в театр»
Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…» Б. М. Тепло
Публикация «Проект „Игра в театр“ в средней группе» размещена в разделах
Тип проекта : информационно - творческий
Сроки реализации: среднесрочный
Цель: развитие интереса к театру и совместной театральной деятельности, творческого потенциала, активной, самостоятельной, эмоционально-отзывчивой, развивающейся личности, личности как субъекта деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- способствовать накоплению эстетического опыта, читая и обсуждая литературные произведения;
- обогащать и расширять словарный запас детей;
- формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок;
Развивающие:
- развивать артистические способности, навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса);
- развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности;
- развивать коммуникабельность и умение общаться со взрослыми людьми в разных ситуациях, навыки сотрудничества;
- способствовать развитию у детей самостоятельности, овладению разнообразными способами действий, приобретению навыков самообслуживания, игровой деятельности и общения.
Воспитательные:
- воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний;
- воспитывать чувства дружбы и коллективизма;
- побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями; к речевому общению между собой.
Актуальность:
Театрализованная деятельность в детском саду – это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности личности. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа, у них развивается творческое воображение, ассоциативное мышление, умение видеть необычные моменты в обыденном. Кроме того, коллективная театрализованная деятельность направлена на целостное воздействие на личность ребенка, его раскрепощение, вовлечение в действие, активизируя при этом все имеющиеся у него возможности; на самостоятельное творчество; развитие всех ведущих психических процессов; способствует самопознанию, самовыражению личности при достаточно высокой степени свободы; создает условия для социализации ребенка, усиливая при этом его адаптационные способности, корректирует коммуникативные отклонения; помогает осознанию чувства удовлетворения, радости, значимости, возникающих в результате выявления скрытых талантов и потенций
Театр обладает огромной силой воздействия на эмоциональный мир ребёнка. Занимаясь театрализованной деятельностью дошкольники учатся строить взаимодействие и общение друг с другом. Также дети учатся смотреть на себя со стороны, изображая разные характеры и поступки: взаимопомощь, поддержку, жадность, хитрость и т. д. Выступления перед аудиторией формируют уверенность в себе, опыт социальных навыков поведения, способствуют развитию у дошкольников всех компонентов речи. Ведь участие в спектакле предполагает освоение не только содержательной, но и образной, эмоциональной стороны языка. При этом «выход к зрителям», который и для взрослого человека является испытанием, требует особой подготовки. Детям нравится разыгрывать небольшие этюды, перевоплощаться в героев знакомых сказок. Они с удовольствием участвуют в создании декораций, оформлении сцены.
Этапы реализации проекта
I. Подготовительный этап.
• Сбор и анализ литературы по данной теме;
• Разработка плана реализации проекта;
• Подборка видео материала и художественной литературы
II. Основной этап.
Форма работы Тема
Беседы «Что такое театр?»
«Как вести себя в театре»
Театральные игры, игры-драматизации, с/р игры С/р игра «Поход в театр»
Игра на развитие эмоций «Волшебная шляпа»
Этюды на выражение эмоций «Сделай лицо»
Игра «Измени голос»
Игра «Изменю себя друзья, догадайся кто же я!»
Игра «Зеркало»
Инсценировка стихотворения Б. Заходера «Ежик»
Пальчиковый театр «Репка»
Показ настольного театра по сказке «Гуси-лебеди»
Кукольный театр бибабо «Три медведя»
Свободные театрализованные игры
Чтение художественной литературы Чтение сказки «Гуси-лебеди»
Чтение сказки «Три медведя»
Чтение сказки В. Бианки «Лесной колобок — колючий бок»
Оформление выставки «Книги В. Бианки»
Продуктивная деятельность Худ. тв-во (ИЗО) «Билеты в театр»
Конструирование «Строим театр»
Просмотр видеофильмов/
презентаций Презентация для детей «Театр»
https://www.youtube.com/watch?v=ebVOWW4yXSU
Просмотр мультфильма «Три медведя»
https://www.youtube.com/watch?v=bEh5TTl8WTA
Просмотр мультфильма «Лесной колобок — колючий бок» https://www.youtube.com/watch?v=wTYkY8N1HOw&t=33s
Работа с родителями Консультация для родителей «Играем в театр»
Помощь в оформлении центра «Театр»
III. Обобщающий этап.
Итоговое мероприятие: Драматизация сказки В. Бианки «Колобок – колючий бок».
Предполагаемый результат:
• возрастет интерес к театру; проявленный в подготовках и постановках театрализации и драматизации, свободной деятельности
• владение первичными навыками «актерского мастерства»
• развитие творческое воображение, ассоциативное мышление
ПРИЛОЖЕНИЯ
Виталий Бианки «Лесной колобок — колючий бок»
Жили-были старик со старухой — те самые, от которых Колобок укатился. Пошли они в лес. Старик и говорит старухе:
— Глянь-ка, старуха, никак, под кустиком-то наш Колобок лежит?
Старик плохо видел, да и у старухи глаза слезились. Наклонилась она поднять Колобок — и наткнись на что-то колючее. Старуха: «Ой!» — а Колобок вскочил на коротенькие ножки и покатил по дорожке.
Катится Колобок по дорожке — навстречу ему Волк.
— Колобок, Колобок, я тебя съем!
— Не ешь меня, Серый Волк, я тебе песенку спою:
Я лесной Колобок — Колючий Бок!
Я по коробу не скребён,
По сусеку не метён,
На сметане не мешён.
Я под кустиком рос,
Весь колючками оброс,
Я на ощупь нехорош,
Меня голыми руками не возьмёшь!
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
От тебя, Волк, подавно уйду!
Волк рассердился — хвать его лапой. Колючки в лапу впились Волку — ой, больно! А Колобок подскочил и покатился по дорожке, только его Волк и видел!
Катится Колобок — навстречу ему Медведь.
— Колобок, Колобок, я тебя съем!
— Где тебе, косолапому, съесть меня!
Я лесной Колобок — Колючий Бок!
Я по коробу не скребён,
По сусеку не метён,
На сметане не мешён.
Я под кустиком рос,
Весь колючками оброс,
Я на вкус нехорош,
Меня в рот не возьмёшь!
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
Я от Волка ушёл,
От тебя, Медведь, подавно уйду!
Медведь разозлился, хотел его в пасть схватить, губы наколол — ой, больно! А Колобок опять покатился, — только Медведь его и видел!
Катится Колобок — навстречу ему Лиса.
— Колобок, Колобок, куда катишься?
— Качусь по дорожке.
— Колобок, Колобок, спой мне песенку! Колобок и запел:
Я лесной Колобок — Колючий Бок!
Я по коробу не скребён,
По сусеку не метён,
На сметане не мешён.
Я под кустиком рос,
Весь колючками оброс,
Я кругом нехорош,
Как меня возьмёшь?
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
Я от Волка ушёл,
От Медведя ушёл,
От тебя, Лиса, не хитро уйти!
И только было покатился по дорожке — Лиса его тихонечко, одними коготками толк в канаву! Колобок — плюх! — в воду. Мигом развернулся, заработал лапками, — поплыл. Тут все и увидели, что это совсем не Колобок, а настоящий лесной ёж.
Ежик - Заходер Б. В.
— Что ты, Ёж, такой колючий?
— Это я на всякий случай:
Знаешь, кто мои соседи?
Лисы, волки и медведи!
Беседа, просмотр презентации «Что такое театр?»
Чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов
Инсценировки, театрализация
Инсценировка стихотворения «Ежик» Заходер Б. В.
Настольный театр по сказке «Гуси-лебеди»
Кукольный театр бибабо «Три медведя»
Продуктивная деятельность, конструирование
Работа с родителями