Татьяна Фалилеева
Проект «Сказочный театр» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
Тема: «Сказочный театр» для детей 2 младшей группы (4 года).
Актуальность:
Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является игра и театрализованные игры.
Участвуя в них, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, а поставленные вопросы заставляют ребят думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе театрализованной игры незаметно активизируется словарь ребенка, развивается диалогическая речь, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй.
Публикация «Проект „Сказочный театр“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Театр. Проекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Театрализованная деятельность развивает эмоциональную сферу ребенка, позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность.
Кроме того, театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.
Тип проекта:
• Ролевой, игровой, творческий;
• Краткосрочный (с 1 по 7 июня);
• Групповой с привлечением родителей;
Цель проекта:
• Приобщать к сказкам посредством различных видов театра.
Задачи проекта:
• Формирование у детей младшего дошкольного возраста представления о театре;
• Формирование умения эмоционально воспринимать содержание сказки, чувствовать и понимать её характер;
• Развитие у детей художественно – речевых исполнительских способностей - выразительности, эмоциональности исполнения, умения применять разнообразные интонации, выражающие характер сказки;
• Воспитание у детей положительных черт характера (отзывчивости, доброжелательности, сочувствия).
Материалы и оборудование:
Сказки, стихи: «Теремок», «Курочка ряба», «Репка», «Кошкин дом», «Киска»;
Настольный театр, кукольный театр, маски и костюмы героев;
Сюжетные картинки.
Этапы реализации проекта:
Организационный
• Постановка проблемы. Детей заинтересовали вопросы: Что такое театр? Как играть в театр? Кто такие актёры? Какой бывает театр? Что театр дарит детям?
• Определение цели и задач проекта.
• Создание условий для организации работы.
• Подбор художественной литературы: сказки, загадки, иллюстрации.
Основной (практический)
• Взаимодействие с детьми по средством театрализованных игр
• Взаимодействие с родителями по средством консультаций
Заключительный
Организация фото-выставки артистов
Перспективное планирование проекта
Понедельник
1. Коммуникативная:
Беседа «Что такое театр?»
2. Чтение
Р. н. с. «Теремок»
3. Игровая
т/и «Волшебная шкатулка» по сказке «Теремок»; (настольный театр)
4. Взаимодействие с родителями
Консультация «Роль сказки в жизни ребёнка».
Вторник
1. Чтение
«Киска» стих. И. Жукова
2. Продуктивная
Рисуем киску с пушистым хвостом
3. Игровая
т/и «Киска» по стих. И. Жукова (роли исполняют дети)
4. Взаимодействие с родителями
Рекомендации родителям
«Что нужно знать родителям при разучивании стихотворения с ребенком».
Среда
1. Коммуникативная
Загадки о героях сказки «Курочка ряба» и «Репка»;
2. Чтение
Р. н. с. «Курочка ряба», «Репка»;
3. Игровая
Обыгрывание сказки «Репка»; (роли исполняют дети)
4. Взаимодействие с родителями
Изготовление костюмов для сказки
Четверг
1. Коммуникативная
Из каких продуктов делают овощной и фруктовый салат?
2. Продуктивная
Лепим любимые фрукты
3. Игровая
т/и «Салат»
4. Взаимодействие с родителями
Изготовление шапочек-масок фруктов и овощей для театрализованной игры «Салат»
Пятница
1. Коммуникативная
Рассматривание тематического альбома и иллюстраций по сказкам, о театре.
2. Чтение
Р. н. с. «Кошкин дом»;
3. Игровая
Т/и «Кошкин дом»;
4. Взаимодействие с родителями
Консультация «Как устроить домашний театр».
Презентация проекта:
Фото-выставка детей – артистов в разных ролях.
Предполагаемые результаты:
Для детей:
У детей воспитывается эмоционально – положительное отношение к театру, формируется устойчивый интерес к театрализованной деятельности. Обогащается речь за счет образных выражений, активизируется словарь ребенка, совершенствуются навыки диалогической речи, её грамматический строй, развивается эмоциональная выразительность речи. Формируется навык общения.
Для родителей:
Повышение педагогической культуры родителей, активное участие родителей в жизнедеятельности ДОУ.
Для педагогов:
Театральный уголок, при содействии родителей, пополнился новыми атрибутами (маски, костюмы)
Список литературы:
Васильева Н. Творческие проявления у детей в игре. /Мой кроха и Я,1997,№2
Галанова Т. В. Развивающие игры с детьми с трёх лет. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 1998.
Доронова Т. Н. Играем в театр. М. : Просвещение, 2000.