Ирина Казак
Проект в средней группе «Театр, театр, театр»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в средней группе «Театр, театр, театр»
Театр будит в нас чувство прекрасного. Хотим мы или нет.
Тип: познавательно-творческий, групповой.
Участники: Воспитатели, воспитанники, родители воспитанников.
Публикация «Проект в средней группе „Театр, театр, театр“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Театр. Проекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Срок реализации проекта: краткосрочный (2 недели)
Место для проведения проекта: групповое помещение, музыкальный зал
Образовательная область: «Коммуникация», «Познавательная» «Речевое развитие»», «Художественно-эстетическое развитие»
Актуальность:
Наблюдая за детьми, в процессе сюжетно-ролевых игр, я заметила, что ребята не умеют строить отношения. Многие из ребят не умеют сопереживать и отказываются понимать друг друга, не умеют выражать свои эмоции. Некоторые дети очень не уверены в себе. Поскольку театральная деятельность сближает, в ее процессе можно строить взаимодействие и общаться друг с другом, было принято решение: быть театральному проекту!
Театр –всеобъемлющий и синтетический вид деятельности, соединяющий в себе слово, образ, музыку, танец, изобразительное искусство (Е. В. Семёнов, К. С. Станиславский).
Он несёт в себе большой коллективно-образующий заряд.
Во-первых, театральная постановка-«продукт» совместной деятельности, которая требует концентрации сил каждого ребёнка.
Во-вторых, разнообразие постановочных задач (сценических, актерских, оформительских) дает возможность каждому максимально реализовать свои возможности и способности.
В-третьих, театральная деятельность богата ситуациями совместного переживания, которые возникают спонтанно, но могут быть инициированы воспитателем. Это способствует эмоциональному сплочению коллектива.
В-четвертых, каждый участник совместной театральной деятельности вносит свой вклад в общий «продукт» (спектакль, понимая при этом зависимость общего успеха от усилий всех.
Цель: создание условий для развития коммуникативных, творческих способностей детей, развитие речи дошкольников через театрализованную деятельность.
Задачи:
1. Формировать у детей театрально-творческие способности, знания и навыки театральной культуры
2. Создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки, тесного взаимодействия и сотрудничества детей
3. Научить детей понимать состояние другого человека, уметь выражать свои эмоции, воспитывать дружелюбие, умение действовать сообща
4. Развивать эмоциональную отзывчивость, выразительность речи, артистические способности, через театрализованную игру
5. Познакомить детей с различными видами театра
6. Вызвать у детей интерес к театру, желание участвовать в театральной деятельности
7. Создать условия для развития творческой активности детей.
8. Приобщить детей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт.
Ожидаемый результат:
Дети научатся инсценировать с помощью воспитателя знакомые сказки, народные песенки, небольшие занимательные сценки, простейшим приемам кукло-вождения настольных кукол;
- получат представления о театре, о его разновидностях;
- научатся работать в коллективе, общаться между собой посредством театральных образов;
- повысится интерес родителей к жизни детей в детском саду;
Полученные продукты:
-воспитанники работают в коллективе, дружелюбны, умеют согласовывать свои действия с партнерами
- воспитанники умеют инсценировать с помощью воспитателя знакомые сказки
-воспитанники знакомы с различными видами театра, получили представление о театре
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап:
1. Выбор тематики проекта.
2. Вовлечение детей и родителей в работу над проектом.
3. Подбор материала для проекта (наглядные пособия)
4. Планирование основных мероприятий.
Основной этап:
-реализация плановых мероприятий
Заключительный этап:
-подведение итогов реализации проекта
-драматизация сказки К. Чуковского «Муха Цокотуха» для детей младшей и старшей группы
-коллективная работа по аппликации «Федорино горе»
Формы работы над проектом:
Коммуникативные беседы:
- беседа «Что такое театр», «Что вы знаете о театре» «Правила поведения в театре», «Виды театра»;
-работа над театральными терминами
«Художественно-эстетическое развитие»: Театрально – игровая деятельность:
-выбор воспитателем сказки для детской театрализованной постановки «Муха-Цокотуха»: распределение ролей, разучивание роли (индивидуальная работа); работа над выразительностью движений, речи, характерных для данного героя; репетиции индивидуальные, подгрупповые;
-индивидуальная и групповая работа с детьми на развитие мимики: «Улыбнись!», «Погрусти», «Угадай настроение», «Свет мой, зеркальце скажи»: игра с карточками;
-чтение мини-стихов, потешек, побуждение к совместному проигрыванию;
-загадки;
-разучивание стихов, мини – пьес для разыгрывания;
- творческие задания: «Передай в движениях образы разных персонажей в соответствии с текстом и характером музыки»; «Сочини историю»;
- инсценирование русских народных песен;
- дидактические игры: «Театральное домино»; «Что лишнее»;
- чтение сказок К. И. Чуковского, стихов, потешек;
-разучивание текста;
-разучивание произведений устного народного творчества и использование их в различных режимных моментах (прием детей, умывание, одевание, укладывание спать, приема пищи, прогулок);
-дидактические игры: «Сказка из клубочка», «Придумай как можно больше слов», «Скажи наоборот» и др;.
-индивидуальная работа «Расскажи сказку» с опорой на наглядность;
-творческие игры со словом, слова-рифмы, скороговорки;
-артикуляционные упражнения: «Пошел котик на Торжок», «Мишка», «Самовар». Считалки «Кони-кони», «Шла торговка мимо рынка» и др. ;
Продуктивная деятельность: (рисование, аппликация)
- выставка детских работ:
-создавать иллюстрации к сказкам;
. -изображать образы героев, их эмоциональное состояние;
--коллективная работа по аппликации К. Чуковского «Федорино горе»; (нетрадиционная техника) скатывание и скручивание бумаги
Физическая культура:
-игры с элементами театрализации: «Коршун», «Волк и овцы», «У медведя во бору»,» Бояре»; Изучение народных игр: «Салки», «Прятки», «Жмурки», «Прыгалки»;
Игровая деятельность:
-дидактические игры «Театральное домино», «Какой я хороший»;
-игры детей в театральные игры, в настольный, пальчиковый театр, кукольный (введение);
-сюжетно-ролевая игра «Семья идет в кукольный театр», «Артисты
театра»;
-логоритмические игры «Пчела», «Ванька – встанька», «Кукла Маша хочет спать», «Щебечет птичка» и др. ;
Взаимодействие с родителям
и: [/b]
-привлечение родителей к изготовлению декораций, масок и костюмов, атрибутов совместно с ребенком;
-сочинение мини-сценок совместно с ребенком;
-разучивание диалогов между героями сказок, считалок, пословиц;
Наблюдая за детьми и проводя индивидуальные беседы, я увидела тот результат, к которому стремилась.
Театральная деятельность эффективно влияет на формирование детского коллектива, способствует желанию трудиться сообща, помогать друг другу. Дети стали сплоченнее, они научились выслушивать друг друга, взаимодействовать в коллективе, помогать.
Со спектаклем «Муха-Цокотуха» ребята выступили перед младшей и старшей группой. И сколько же счастья было у ребят, когда им аплодировал весь зал. Да здравствует, его величество Театр!