Арсланова Альфия Назиповна
Проект «Игра и речь в жизни ребёнка»
▼ Скачать + Заказать документы
Многообразная, богатая дополнениями, описаниями и речь у детей возраста от 2 до 7 лет – явление чрезвычайно редкое. Развитие речи у дошкольников имеет главное значение, поскольку это время ребенок наиболее восприимчив к ее достижению. Дети осваивают родной язык, имитируя разговорную речь окружающих. Жаль, что постоянно загруженные родители в этот период часто забывают об этом и бросают процесс формирования речи ребенка на самотек. Дети очень мало времени проводят в окружении взрослых (чаще всего у телевизора или с игрушками, редко слышит сказки рассказанные мамой и папой, а плановые занятия для развития речи дошкольников – совсем редкость. Вот и выходит, что ко времени поступления в школу у ребенка появляется масса проблем.
Публикация «Проект „Игра и речь в жизни ребёнка“» размещена в разделах
Характерные проблемы развития речи дошкольников:
1. Неумение правильно и грамотно выстроить предложение.
2. Маленький словарный запас.
3. Небогатая диалоговая речь : неумение доступно и грамотно задать вопрос, построить развернутый или краткий ответ, если это нужно и к месту.
4. Неумение слушать небольшие рассказы без наглядного сопровождения
5. Отсутствие культуры речи: неспособность употребить интонацию, корректировать темп речи и громкость голоса и т. д.
Актуальность проблемы
Тему считаю актуальной, так как игра - это наиболее доступный ребенку, интересный способ переработки выражения эмоций, переживаний. Игра – это благоприятные условия для развития речи, обогащение словаря, знакомство с окружающим миром через образы, краски, звуки, которые способствуют развитию психических процессов, качеств и свойств личности - воображения, самостоятельности. Чем разнообразнее впечатления детей об окружающей жизни, тем богаче воображение, чувство, способность мыслить.
Цель проекта :
Развитие речевой активности и коммуникативных способностей детей дошкольного возраста через игровую деятельность.
Задачи проекта :
1. Повышение речевой активности детей.
2. Обогащение и активизация словаря детей.
3. Создание картотеки дидактических игр.
4. Развитие мелкой моторики рук с использованием ритмической и пальчиковой гимнастики.
5. Развитие воображения и творческих способностей.
6. Воспитание умение детей работать в коллективе.
Ожидаемый результат проекта :
-развитие у ребенка умения контролировать собственную диалогическую речь , носящую активный характер, определяемый ролью говорящего, и ролью того, к кому она обращена. -рост проявления инициативы и творчества в создании игровой обстановки в соответствии с темой игры. -использование различных атрибутов, предметов заместителей, самоделки.
-формирование речевых навыков.
-развитие свободного общения с взрослыми и детьми.
Вид проекта :
Сюжетно-ролевой
Долгосрочный
Состав участников
Дети младшей группы № 3
Воспитатель
Родители
Организационные формы работы над проектом
Игровая форма обучения:
Дидактические игры
Пальчиковые игры
Сюжетно-ролевые игры
Индивидуальная работа.
Групповая, подгрупповая работа.
Работа с родителями.
Этапы реализации проекта
Поисковый
Определение целей и задач проекта.
Изучение необходимой литературы.
Разработка тематических игр.
Практический
Практическая работа с детьми по плану реализации проекта.
Вызвать у детей интерес к творческой деятельности,игре, общению
Заключительный
Подведение итогов, планирование дальнейшей работы по нерешенным проблемам.
Анализ результатов реализации проекта.
Презентация проекта.
Игровая форма обучения – ведущая на ступени раннего детства. Но уже в этом возрасте она не является единственной. На втором году жизни внимание ребенка привлекает многое из того, что его окружает: ребенок может длительно рассматривать картинки, домашних животных, движущийся на улице транспорт. Он с интересом следит за действиями взрослых. Чтобы удовлетворить пробуждающийся интерес детей к окружающему, направить их внимание на определенные явления, дать нужные сведения, пояснения, воспитателю необходимо организовать с детьми самостоятельные наблюдения за окружающим и говорить с ними по поводу увиденного.
Дидактические игры и упражнения
Народная мудрость создала дидактическую игру, которая является для маленького ребенка наиболее подходящей формой обучения. Наиболее активной формой обучающего воздействия являются специально организуемые воспитателем дидактически направленные занятия, игры и упражнения. На них воспитатель имеет возможность систематически, постепенно усложняя материал, развивать восприятие детей, сообщать им доступные сведения, формировать умения и некоторые важные качества. Ребенок, играя, незаметно для себя усваивает те сведения и умения, которые взрослый считает необходимым ему дать.