люба демидова
Проект по теме самообразования «Речь и игра — рядом всегда» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
«Речь и игра рядом всегда»
Подготовила:
Воспитатель Демидова Л. Г.
Тип проекта - обучающий, игровой
Участники проекта :
дети средней группы, воспитатели
Продолжительность проекта - один год (1.09.2017-31.05.2018гг).
Проблема:
развитие речи детей дошкольного возраста в игровой деятельности
Публикация «Проект по теме самообразования „Речь и игра — рядом всегда“ для средней группы» размещена в разделах
- Игры для детей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Проекты
- Развитие речи. Самообразование
- Самообразование, саморазвитие
- Средняя группа
- Темочки
Актуальность проблемы.
Главной задачей дошкольного образования является подготовка к обучению в школе. Дети, не получившие в дошкольном возрасте соответствующее речевое развитие, с трудом навёрстывают упущенное, в будущем этот пробел в развитии влияет на его дальнейшее развитие. Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве является основным условием нормального развития и в дальнейшем его успешного обучения в школе.
Цель :
развивать речь детей, обогащать словарный запас через дидактические игры, воспитывать звуковую культуру речи.
Задачи :
- создание условий для игровой деятельности детей в группе и на участке.
- формирование грамматического строя речи.
- расширение словарного запаса, активизация словаря.
- развитие связной монологической и диалогической речи.
Гипотеза проекта.
Если выполнять план работы по проекту, то в большей степени возможно развитие познавательной активности у детей, речевой деятельности, расширение словарного запаса, повышение их коммуникативных возможностей развитие активности, инициативности, самостоятельности.
Предполагаемый результат:
при систематической работе по данному проекту,значительно увеличится словарь детей, речь станет предметом активности детей, дети начнут активно сопровождать свою деятельность речью, обогатится их словарный запас, звуковая культура речи детей станет лучше.
Этапы реализации проекта.
1. Предварительный:
- выдвижение гипотезы;
- определение цели и задач проекта;
- изучение необходимой литературы;
-подбор методической литературы;
- разработка тематического плана для реализации проекта;
- диагностика детей.
2. Основной.
Включение каждого ребёнка в игровую деятельность для достижения
высокого уровня знаний, умений и навыков, и развития речевой
деятельности.
3. Заключительный.
Период осмысления собственных результатов. Диагностика детей.
Методы проекта.
Наглядные, словесные, практические, игровые
Мероприятия:
Сентябрь
Дидактические игры:
«Овощи в загадках»
«Маленькие художники»
«Кто сумеет похвалить?»
«За грибами»
Подвижные игры:
«У медведя во бору»
«Ловишки»
«По ровненькой дорожке»
«Мой весёлый звонкий мяч»
Театрализованные игры:
Игра – драматизация «Репка»
Сюжетно-ролевые игры:
«Семья»
«Магазин»
Октябрь
Дидактические игры:
«Какими бывают иголки?»
«Зачем нужны игрушки?»
«Расскажи про белочку»
«Что общего?»
Подвижные игры
«Воробушки и кот»
«Птички в гнёздышках»
«Листопад»
«Совушка - сова»
Театрализованные игры:
Игра – инсценировка по русской народной сказке «Теремок»
Сюжетно-ролевые игры:
«Парикмахерская»
«Больница»
Ноябрь
Дидактические игры:
«Что лишнее?»
«Что надеваем?»
«Как можно узнать?»
«Отгадай, что за птица?»
Подвижные игры:
«Лохматый пес»
«Море волнуется»
«Гуси –лебеди»
«Съедобное- несъедобное»
Театрализованные игры:
Игра – драматизация «Колобок»
Сюжетно-ролевые игры:
«Почта»
Декабрь
Дидактические игры:
«Магазин»
«Потерялись дети»
«Запомни картинку»
«Кто живет в лесу?»
Подвижные игры:
«Ловишки с ленточками»
«Зайцы и волк»
«Зайка беленький сидит»
«Попади в мишень»
Театрализованные игры:
Игра – драматизация сказки «Зимовье зверей»
Сюжетно-ролевые игры:
«Семья»
«Айболит»
Январь
Дидактические игры:
«Волшебные кляксы»
«Подбери слово»
«Что за предмет?»
«Я начну, а вы продолжите»
Подвижные игры:
«Жмурки»
«Найди своё место»
«Самолёты»
Театрализованные игры:
Игра – драматизация «Лисичка- сестричка и волк»
Сюжетно-ролевые игры:
«Магазин»
Февраль
Дидактические игры:
«Олины помощники»
«Ошибка»
«Разноцветный сундучок»
«Назови части»
Подвижные игры:
«Лохматый пёс»
«Поезд»
«Лиса в курятнике»
«Хитрая лиса»
Театрализованные игры:
Игра – драматизация «Лиса икозел»
Сюжетно-ролевые игры:
«Шофёры»
«Автобус»
Март
Дидактические игры:
«Волшебный кубик»
«Отгадай предмет по названию его частей»
«Подбери словечко»
«Кто что умеет делать?»
Подвижные игры:
«Мышеловка»
«С кочки на кочку»
«Мыши водят хоровод»
«Серый волк»
Театрализованные игры:
Игра –драматизация «Телефон»
Сюжетно-ролевые игры:
«Больница»
Апрель
Дидактические игры:
«Это правда или нет?»
«Какой, какая, какие?»
«Какое слово заблудилось?»
«Где овощи, где фрукты?»
Подвижные игры:
«Мяч в кругу»
«Лошадки»
«Догони меня»
«Охотники и зайцы»
Театрализованные игры:
Игра инсценировка «Петушок и бобовое зернышко»
Сюжетно-ролевые игры:
«Магазин игрушек»
«Салон красоты»
Май
Дидактические игры:
«Уменьшаем и увеличиваем»
«Что было сначала, что потом?»
«Подскажи словечко»
«Расскажи про весну»
Подвижные игры:
«Котята и щенята»
«Лиса и гуси»
«Уголки»
«Перегонки»
Театрализованные игры:
Игра – драматизация «Кошкин дом»
Сюжетно-ролевые игры:
«Пожарные»
Литература:
1. Комплексная образовательная программа дошкольного образования «ДЕТСТВО»/ Т. И. Бабаева,
А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. - СПб. : ОО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2016.-352 с.
2. Г. С. Швайко «Игры и игровые упражнения для развития речи»;
3. А. К. Бондаренко «Словесные игры в детском саду»;
4. Л. В. Артемова «Театрализованные игры дошкольников»;
5. В. В. Коноваленко, С. В. Коноваленко «Развитие связной речи»;
6. Е. В. Зворыгина «Первые сюжетные игры малышей»;
7. Е. А. Тимофеева «Подвижные игры»;
8. А. Е. Антипина «Театрализованная деятельность в детском саду»;
9. А. К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду»
10. М. А. Васильева «Руководство играми детей в детском саду»;
11. З. М. Богуславская, Е. О. Смирнова «Развивающие игры для детей
младшего дошкольного возраста»;
12. «Игра дошкольника» под ред. С. Л. Новосёловой;
13. А. П. Усова «Роль игры в воспитании детей»;