Евгения Потапова
Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. Проект «Хлеб»
▼ Скачать + Заказать документы
Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста
Проект «Хлеб».
Актуальность.
Актуальность этой темы состоит в том, что у современных детей нет понимания ценностного отношения, к труду человека, работающего на сельскохозяйственном поле. Хлеб для них является обыденным продуктом, который можно купить в любом магазине или супермаркете. Дети перестали ценить хлеб, как главный продукт питания для русского человека. И чтобы его вырастить необходимо, приложить много сил и труда. Поэтому мы решили уделить этому вопросу особое внимание в нашей работе с детьми. Самое главное в предстоящей работе способствовать формированию у детей четкого понимания роли человеческого труда в современном обществе и воспитывать уважительное, бережное отношение к результату его деятельности.
Публикация «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста, Проект „Хлеб“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Социализация и воспитание детей. Проекты
- Старшая группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Гипотеза:
Если дети будут знать сколько затрачено труда людей разных профессий для того, чтобы пришел хлеб к нам на стол, то будут бережнее относится к нему.
Цель:
Сформировать у детей знания о процессе выращивания, обработки и производства хлеба и хлебобулочных изделий.
Задачи:
1. Формировать у детей знания о труде хлебороба, комбайнера, тракториста, пекаря, агронома (последовательность выращивания хлебных злаков, процесс приготовления из муки хлеба, представление о том, что хлеб нужен каждому человеку.
2. Способствовать речевому общению детей, развитию умения вступать в диалог, выразительности речи.
3. Формировать представления о выращивании хлеба от зерна до колоса.
4. Уточнить знания о процессе приготовления хлеба как полезного и необходимого продукта для жизни человека.
5. Развивать основные психические процессы: память, внимание, образное и логическое мышление и эмоциональную сферу ребёнка.
6. Обогатить кругозор, поддерживая естественный интерес и любознательность детей и совершенствовать системы обследовательских действий.
7. Развитие музыкального слуха, чувства ритма, согласованности движений со словами.
8. Воспитать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда;
воспитывать умение сотрудничать, планировать индивидуальную и коллективную работу и навыки совместной деятельности;
воспитывать внимание, терпение, трудолюбие, доводить порученное дело до конца.
Участники проекта :
Дети подготовительной группы, воспитатель, родители воспитанников, психолог, учитель-логопед, музыкальный руководитель, инструктор по физическому развитию.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Ожидаемые результаты: у детей сформировано целостное представление о процессе выращивания хлеба и профессиях людей, задействованных в этом процессе. Дети знают, как изменился труд людей, выращивающих хлеб в настоящее время. Насколько этот процесс стал механизированным.
Сроки реализации проекта : 6 месяцев.
Подготовительный этап: (Октябрь)
1. Выявление знаний детей о хлебе, его производстве, профессиях людей, задействованных в производстве хлеба, а также о технике, помогающей человеку.
2. Подбор художественного слова по теме: стихи, сказки, рассказы, пословицы, поговорки, приметы, чистоговорки: подбор физкультминуток.
3. Подбор иллюстративного материала.
4. Подбор музыкальных произведений.
5. Составление бесед (вопросов).
Основной этап:(4 месяца)
Ноябрь
Формы работы
1неделя Дидактические игры: «Угадай на вкус», «Что лишнее?». Рассматривание репродукции И. И. Шишкина «Золотая рожь». Беседа: «Что такое хлеб?». Продуктивная деятельность: рисование «Колосок». Презентация «Хлеб - всему голова!». Анализ пословицы «Хлеб - всему голова».
2 неделя Дидактические игры: «Узнай по описанию», «Назови признаки». Рассматривание репродукции Г. Мясоедова «Жатва». Беседа: «Ценность хлеба!». Продуктивная деятельность: (изготовление соленого теста, лепка «Чудо-пирог»(коллективная работа).Чтение сказки «Теплый хлеб».
3 неделя Дидактические игры: «Доскажи словечко», «Четвертый лишний». Разгадывание загадок по теме: «Хлеб». Рассматривание репродукции Т. Н. Яблонского «Хлеб». Разучивание физкультминутки «Подрастает зернышко». Слушание песенки - загадки о хлебе. Беседа «Что было - что стало?».
4 неделя Дидактические игры: «Назови ласково», «Так ли это?». Рассматривание репродукции М. В. Данцига «Золотая земля». Анализ и беседа по пословицам: «Пот на спине - так и хлеб на столе», «Не велик кусок пирога, а стоит много труда». Презентация «Виды хлеба». Разучивание стихотворения Я. Аким «Пшеница». НОД «Хлеб - всему голова!» (интеграция образовательных областей).
Декабрь
Формы работы
1неделя Дидактические игры: «Кто назовет больше блюд», «Да-нет». Рассматривание репродукции М. Клодт «На пашне» Беседа: «Если бы я был пекарем». Просмотр фильма «Процесс приготовления хлебобулочных изделий». Взаимодействие с родителями: выставка рисунков «Хлеб».
2 неделя Дидактические игры: «Угадай, что это?», «Сломанный телефон». Рассматривание репродукции И. И. Шишкина «Уборка хлеба». Беседа: «Сельскохозяйственная техника». Слушание муз. произведения П. И. Чайковского «Август. Жатва».
3 неделя Дидактические игры: «Узнай по запаху». Рассматривание репродукции И. Левитана «Рожь». Беседа: «Важные профессии». Разучивание физкультминутки «Колобок». Стихотворение И. Токмаковой «Пахнет хлебом».
4 неделя Дидактические игры: «Опиши». Разучивание артикуляционной гимнастики «Тесто». Чтение: Г. Х. Андерсен: «Девочка, которая наступила на хлеб». НОД «Путешествие зернышка».
Январь
Формы работы
2неделя Чтение: Украинской народной сказки «Колосок». Слушание и разучивание песни «Колосок» сл. В. Орлова. Чтение стихотворения Я. Дягутите «Руки человека». Создание и рассматривание коллекции зерен. Разбор и анализ пословицы: «Одно зерно горсть дает».
3 неделя М. Пришвин «Лисичкин хлеб». Беседа: «Хлеб-от земли, сила-от хлеба». Консультация для родителей о хлебе. Игра: «Волшебный мешочек». Разгадывание загадок.
4 неделя Экскурсия в хлебный магазин. Чаепитие детей и родителей с хлебо –булочными изделиями. Беседа: «От зерна до булки». Театрализованная деятельность «Колобок». Разучивание скороговорок по теме: «Хлеб».
Февраль
Формы работы
1неделя Игры: «Я знаю…», «Доскажи словечко». Просмотр мультипликационного фильма «По секрету всему свету (как получается хлеб). Стихотворение Г. Ладонщикова «Рождение караваев». Игра: «Я начну, а ты продолжи».
2 неделя Проращивание зерен в прозрачных лотках (наблюдение). Игра: «Хлеборобы». Взаимодействие с родителями: составление рассказов и сказок о хлебе. Беседа: «Важность профессии агронома».
3 неделя Слушание песни «Шумят хлеба». Экскурсия на пищеблок детского сада (замешивание кислого теста). Стихотворение С. Михалкова «Булка». Пословицы и поговорки: «Пока есть хлеб да вода-все не беда», «Горька работа, да хлеб сладок».
4 неделя Беседа: «Какой хлеб вкуснее?». Игра «Парочки» (Использование интерактивной доски). Изготовление схемы-алгоритма «От зерна до хлеба». Просмотр мультфильма: «Чудо-мельница». Разучивание стихотворения О. Стратонович «Хлеб».
Заключительный этап:(март)
1. Анкетирование детей и родителей.
2. Викторина: «Все о хлебе».
3. ООД «Хлеб» (интеграция образовательных областей).