Лучший педагог года

Материалы самообразовательной работы «Нравственно-патриотическое воспитание» для детей старшего дошкольного возраста

Елена Ратегова
Материалы самообразовательной работы «Нравственно-патриотическое воспитание» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность.

«Формирование нравственности есть не что иное, как перевод моральных норм и требований в знание, навыки, привычки, поведение личности и их неуклонное соблюдение»

И. Ф. Харламов

Нравственное воспитание - одна из актуальнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям. То, что будет заложено в душу ребенка сегодня, проявится позднее, станет его и нашей жизнью. Сегодня мы говорим о необходимости возрождения в обществе духовности и культуры, что непосредственно связано с развитием и воспитанием ребенка до школы. Дошкольный возраст –период активного познания мира и человеческих отношений, формирование основ личности будущего гражданина. Поэтому необходимо с раннего детства воспитывать у детей гуманизм ко всему живому, нравственные и этические качества, патриотизм. Современный культурный человек - это не только человек образованный, но и обладающий чувством самоуважения и уважаемый окружающими. Высшая человеческая ценность - личность человека, его неповторимость и индивидуальность. Непременное условие успешности формирования нравственных ценностных ориентаций-любовь педагога к детям.

Публикация «Материалы самообразовательной работы „Нравственно-патриотическое воспитание“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

«Слово, проникнутое любовью, горит огнем неотразимого убеждения и согревает теплотою умиления сердца, услышавшие его, и дает мир и счастье; но слово, лишенное любви, и святые истины делает холодным и мертвым нравоучениями поэтому бессильно над умом и сердцем»

В. Г. Белинский.

Цель.

Формирование у детей нравственного сознания, устойчивого нравственного поведения нравственных чувств, соответствующих современному образу жизни. Воспитание любви к Родине.

Задачи.

1. Образовательные – учить детей активно мыслить, фантазировать, проявлять коммуникативные навыки, обогащать словарь формализованными словами вежливости, познавать культуру своего народа через пословицы, поговорки, сказки.

2. Развивающие - развивать волевые качества: умение ограничивать свои желания, преодолевать препятствия, стоящие на пути достижения цели, выполнять поручения взрослых и выполнять установленные нормы поведения, следовать положительному примеру, развивать умение оценивать результаты своей работы и работы сверстников. Развивать чувства национальной гордости, гражданского достоинства.

3. Воспитательные - воспитывать дружеские взаимоотношения, привычку, играть, трудиться, заниматься сообща, помогать друг другу, формировать стремление радовать старших хорошими поступками, воспитывать любовь к Отечеству, своему народу, готовности к его защите.

Предполагаемый результат.

1. Сформированы дружеские взаимоотношения, стремление радовать старших хорошими поступками, трудиться и помогать друг другу.

2. Сформирована ответственность за свои дела и поступки.

3. Развиты волевые качества, уважение к культуре своего народа, чувство гордости за свою страну.

4. Сформирована творческая активность детей.

5. Сформирована любовь к Родине, родному краю.

Этапы работы.

1. Теоретический этап.

Содержание деятельности Сроки (начало-окончание) Форма предоставления результатов

Изучение методической литратуры по данной теме.

В течение года

Составление каталога

Подбор материалов посредством интернет- ресурсов

В течение года

Составление каталога

Подбор художественной литературы по данной теме

В течение года Составление каталога художественной литературы.

2. Практическое решение проблемы.

Составление перспективного плана по теме

В течение года

Календарно-тематическое планирование

Разработка конспектов ООД по нравственно - патриотическому воспитанию

В течение года

Конспекты

Разработка картотек игр по данной теме

В течение года

Картотека

Оформление папок-передвижек по теме нравственно - воспитание дошкольников :

1. «Семейные традиции»

2. «Защитники земли русской»

3. «Трудолюбие»

4. «Скоро в школу»

В течение года

Папки-передвижки

Изготовление книжек-малышек на тему «Моя малая Родина»

В течение года

Книжки – малышки

Подготовка информационно – консультативных материалов для родителей

В течение года «Нравственно – патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста»

Организация экскурсий:

1. Краеведческий музей;

2. Библиотечно – Эстетический центр г. Асино;

3. Памятные места г. Асино;

4. Достопримечательности г. Асино;

5. Организация экскурсии в мини – музей детского сада.

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Май

Фотоотчет

3. Оценочный этап.

Оценочный этап

1. Анализ работы по теме самообразования.

2. Творческий отчет по теме самообразования.

Май 2019 г.

Форма отчетности.

- Создание тематической презентации.

- Тематическое ООД.

Список литературы.

1. Литература для педагога: Зябкина В. В., Льговская Н. И., Микляева Н. В. Нравственно-эстетическое воспитание в детском саду и школе: реализация современных федеральных требований. Методическое пособие. - М. : УЦ «Перспектива», 2011; Князева О. Л., Маханева М. Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Учебно-методическое пособие. – СПб: Детство-Пресс, 2010; Кондрыкинская Л. А. С чего начинается Родина? Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ. - М. : ТЦ Сфера, 2003.

2. Литература для детей : художественная литература по нравственно –патриотическому воспитанию.

Перспективное планирование на 2018-2019 гг, по теме самообразования

«Нравственно – патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста»

№ п/п Тема ООД занятий Образовательная область Задачи Месяц

1 Экскурсия «В уголок леса» Интеграция образовательных областей Формировать у детей умение ориентироваться по плану детского сада, воспитывать бережное отношение к природе. Сентябрь

2 «Что такое детский сад?» Интеграция образовательных областей Формировать у детей знания о профессиях работников детского сада, воспитывать уважение к труду взрослых.

Октябрь

3 «Наша Родина – Россия» Интеграция образовательных областей Формировать представления детей о России, воспитывать любовь к родному краю, городу, к Родине, чувство гордости, уважение к государственной символике

Октябрь

4 «7-Я, моя мама –лучше всех» Интеграция образовательных областей Формировать представление детей о мире семьи; актуализировать эмоциональный опыт детей о семейных взаимоотношениях; развивать доброжелательность, терпимость, понимание. Воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление заботиться и помогать ей.

Ноябрь

5 «Береза – символ России. Юные герои войны» Интеграция образовательных областей Продолжать знакомить детей с понятиями Родина, Отечество; создать в воображении детей образ Родины; воспитывать интерес к обычаям и традициям русского народа. На примерах подвигов героев – школьников рассказать детям о войне с фашизмом; воспитывать чувство патриотизма, стремление быть похожими на таких героев.

Ноябрь

6 «Пожилые люди» Интеграция образовательных областей Показать важность присутствия бабушки и дедушки в семье, их значимость в воспитании внуков. Воспитывать у детей любовь и уважение к пожилым людям, умение понимать и анализировать смысл пословиц.

Декабрь

7 «Мы – патриоты» Интеграция образовательных областей Расширять представление детей о символах государства, округа, достопримечательностях; закреплять знания об особенностях растительного животного мира России; развивать диалогическую речь детей, обогащать словарный запас; формировать чувство уверенности в себе, учить согласовывать свои действия с действиями других.

Декабрь

8 «Детский сад – моя вторая семья» Интеграция образовательных областей Вызвать положительные эмоции в беседе о семье, о детском саде. Развивать умение выражать свои чувства, способствовать развитию воображения.

Январь

9 «Русские богатыри» Интеграция образовательных областей Познакомить детей с понятием «былина», с героями былин. Вызвать интерес к языку былин, чувство гордости за богатырскую силу России, желание подражать богатырям.

Январь

10 «Я выбираю сам» Интеграция образовательных областей Воспитывать чувство собственного достоинства, желание выбора и уверенность в его реальной возможности. Развить понимание разумности выбора

Февраль

11 «Декларация прав человека и Конвенция о правах ребенка» Интеграция образовательных областей Знакомить детей с содержанием важнейших международных законов

Февраль

12 «Экскурсия в аптеку» Интеграция образовательных областей Продолжать знакомить детей с общественными зданиями города, их назначением; расширять знания о профессиях работников социальной сферы, содержании и значимости их труда для жителей города; воспитывать любовь к родному городу.

Март

13 «О правах играя» Интеграция образовательных областей Дать детям общее представление об их правах. Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений.

Март

14 «Дети и родители» Интеграция образовательных областей Формировать представление о значении семьи в жизни ребенка и о семейных традициях. Знакомить с особенностями и трудностями детей, живущих вне семьи. Воспитывать у ребенка любовь и привязанность к своей семье, дому.

Апрель

15 «Христово Воскресенье» Интеграция образовательных областей Знакомить детей с русскими традициями, гостеприимством, христианским праздником Пасхи, воспитывать интерес и уважение к русским праздникам Апрель

16 «Россияне – граждане России» Интеграция образовательных областей Формировать понятие «гражданин», воспитывать интерес и уважение к любым национальным отличиям

Май

17 «Праздник Победы» Интеграция образовательных областей Формировать представление детей о Великой Отечественной войне, воспитывать патриотические чувства: любовь, гордость и уважение к Родине

Май

Публикации по теме:

Консультация «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Введение Кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое.

Консультация для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста» Консультация для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста» Патриотические чувства надо прививать.

Мастер-класс «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Селезянский детский сад «Теремок» Мастер – класс на тему: «Государственные.

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста .

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Неотъемлемой частью жизни любого человека является детство. Именно в этот.

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС Проблема нравственно-патриотического воспитания личности всегда была одной из актуальных, а в условиях введения ФГОС ДО она приобретает.

Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. Нравственно-патриотический центрНравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. Нравственно-патриотический центр Воспитание любви к родному краю основа нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста. Нравственно-патриотический.

План по самообразованию на тему «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в условиях ФГОС» МДОУ «ДЕТСКИЙ САД №8 «КАРАМЕЛЬКА» «План по самообразованию» Лабик Татьяна Сергеевна Стаж работы – 6 лет ТЕМА: «Нравственно – патриотическое.

Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста средствами вокально-танцевального искусства Снегирёва Валентина Николаевна, музыкальный руководитель МБДОУ ДСКВ №73, Иркутская обл., г. Ангарск. Вокально-танцевальная постановка праздника.

Семинар для воспитателей ДОУ «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Семинар для воспитателей ДОУ «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Цели: повысить педагогическую компетентность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Материалы самообразовательной работы «Нравственно-патриотическое воспитание» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 27 сентября 2018 в 16:51
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Материалы самообразовательной работы «Нравственно-патриотическое воспитание» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ратегова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД