Светлана Широбокова
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Грибное царство»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: продолжать знакомить детей с грибами (как выглядят, где растут, каковы их свойства, чем отличаются ядовитые от съедобных). Уточнить условия, необходимые для роста и развития грибов. Обогатить словарный запас детей (подосиновик, подберезовик, грибница, опята, боровик, мухомор, белая поганка). Воспитывать бережное и доброе отношение к природе.
Оборудование: иллюстрации леса, лесной опушки, грибов, фотографии, настольно-дидактическая игра «Съедобное-несъедобное».
Содержание ООД.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе „Грибное царство“» размещена в разделах
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2017
Воспитатель: дети, вы все знаете, что после зимы наступает весна, а вслед за летом приходит осень. А почему это происходит? (Ответы детей).
Воспитатель: Так происходит потому, что Земля вращается вокруг Солнца и поворачивается к нему то одним, то другим боком. Вот и мы только что сказали Лету: «До свидания!», а сейчас говорим: «Здравствуй, Осень!»
Разыгрался ветер на лесной поляне,
Закружил осинку в красном сарафане,
И листок с березы золотистой пчелкой
Вьется и кружится над колючей елкой.
Облетели листья клена, клен от холода дрожит,
На дорожке у балкона золотой ковер лежит.
Воспитатель: Дети, какие приметы осени вы знаете? (Ответы детей).
Осень называют богатой, щедрой, хлебосольной. А почему? (Ответы детей).
Воспитатель: Я приглашаю вас в осенний лес за грибами. Давайте отправимся туда на красивом автомобиле.
(Дети садятся в игрушечный автомобиль).
Воспитатель: Здравствуй, лес! Здравствуй, лес!
Ты полон сказок и чудес!
А вот и царство грибов. (Подходят к иллюстрациям).
Воспитатель: В лесу грибы нужно искать, они всегда прячутся под листьями, под пустотами. Найдите и назовите те грибы, которые вы знаете.
Игра «Угадай, кто я?»
Воспитатель: Но перед тем как собирать грибы, мы должны вспомнить правила сбора грибов :
- не срывать, не топтать ядовитые грибы – они нужны многим лесным жителям;
- срезать грибы аккуратно ножом, а не срывать их – можно повредить грибницу;
- не собирать грибы у проезжей части;
- собирать только известные грибы;
- не срывать старые и очень маленькие грибы.
А вот и первый гриб. Он хочет загадать вам загадку о себе.
Ребенок в шапочке гриба загадывает загадку.
Кто сидит на крепкой ножке
В бурых листьях у дорожки?
Встала шапка из травы,
Нет под шапкой головы (Боровик)
Воспитатель: Верно, дети, это боровик, Его Величество Боровик. Он очень важный, сидит на крепкой ножке, похожий на бочонок. У него мясистая шапочка. А еще его называют белый гриб, а еще гриб-полковник. Потому что он при сушке, жарке, варке остается белым.
Выходит ребенок в шапочке подосиновика.
Ребенок.
Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых.
Меня узнаешь за версту,
Зовусь я (подосиновик)
Воспитатель: Почему его так называют? (Потому что чаще всего он растет под осиной).
Воспитатель: Расскажите, что вы знаете об этом грибе. ( Ответы детей: это съедобный гриб, у него прямая ножка и круглая шляпка).
Выходит ребенок в шляпке подберезовика.
Не скрою: не белый я, братцы, попроще,
Расту я обычно в березовой роще.
Воспитатель: Ребята, эти два гриба часто путают, но на изломе подосиновик синеет, а подберезовик остается светлым. (Дети рассматривают надлом на подберезовике).
Воспитатель: А это что за семейка?
Ребенок.
Нет грибов дружней, чем эти,
Знают взрослые и дети.
На пеньках растут в лесу,
Как веснушки на носу (Опята).
Воспитатель: Какие бывают опята? (Ответы детей)
Воспитатель: Где они обычно растут? (Ответы детей)
Воспитатель: Дети, мы столько собрали грибов, что необходимо для них спеть песню.
Хороводная песня «Осень милая шуршит»
сл. С Еремеева, муз. М. Еремеева
Воспитатель: Дети, посмотрите, кто в гости к нам пришел? Да это старик-Лесовик. Он все лесные тайны знает.
Лесовик: А какие еще есть грибы в лесу?
Дети: Ядовитые.
Лесовик:
А вот кто-то важный на беленькой ножке,
Он в красной шляпке, на шляпке горошки (мухомор)
Воспитатель: А почему его так называют?
Дети: Потому что мухи его боятся и падают замертво от него.
Воспитатель: А кто им лечится?
Дети: Лоси, они проглатывают их целиком.
Лесовик: Назовите ядовитые грибы, которые вы знаете. (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а теперь нарисуйте любую полянку грибов, которые вам больше понравились и подарите Лесовичку.
(Дети рисуют грибы карандашами, фломастерами и дарят рисунки Лесовичку).
Лесовик угощает всех печеньем «Грибочки».