МААМ-картинки

Конспект занятия «Грибное царство»

Татьяна Крылатых
Конспект занятия «Грибное царство»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Грибное царство

Цель: Знакомство детей со съедобными и несъедобными грибами (как выглядят, где растут).

Задачи:

1. Рассмотреть правила сбора грибов.

2. Уточнить условия, необходимые для роста и развития грибов.

3. Обогатить словарный запас детей (подосиновик, подберёзовик, грибница). Познакомить с грибами паразитами.

4. Вызвать стремление охранять лес и бороться с нарушениями правил поведения в лесу.

Ход

Публикация «Конспект занятия „Грибное царство“» размещена в разделах

Ребята сегодня мы отправимся с вами в необычное путешествие, а куда догадайтесь сами. Дом со всех сторон открыт, он резною крышей крыт. Заходи в зелёный дом - чудеса увидишь в нём. (ЛЕС) А кто живёт в лесу? (ответы детей). А что там растёт? (ответы детей). Давайте сегодня поговорим о грибах. Начнём с того, что же такое гриб, что у него есть. Давай те назовём части гриба, (рассказать, что такое грибница). Ребята, а какие грибы вы знаете? (стихи + картинки).

1. Средь грибов я богатырь

Белым все меня зовут (белый гриб)

2. Подберезовик хорош

на опавший лист похож (подберезовик)

3. Я в красной шапочке расту

Среди грибов осиновых

Меня увидишь за версту

Зовусь я … (подосиновик)

4. Рассыпались мы

Желтою стайкой,

Как будто погнались

За солнечным зайкой (лисички)

5. Нет грибов дружней, чем эти,

Знают взрослые и дети.

На пеньках растут в лесу,

Как веснушки на носу (опята).

6. В шляпках модных, симпатичных,

Яркий праздничный наряд.

Сыроежками нас кличут,

Но сырыми не едят.

7. Возле леса на опушке, украшая темный бор,

Вырос пестрый, как петрушка, ядовитый … (мухомор).

Шляпка красная, в горошек,

Воротник на тонкой ножке.

Этот гриб красив на вид,

Но опасен, ядовит.

8. Я не привыкла нравиться,

Кто съест меня — отравится. (бледная поганка)

Грибы бывают съедобные и несъедобные (ядовитые). (просмотр видео «Сказки Тётушки Совы).

Какие съедобные грибы в этой сказке принесли звери? Какие несъедобные? А какие несъедобные грибы вы ещё знаете? (мультфильм «Профессор Почемучкин).

Съедобные грибы кушаем мы и многие звери (спросить какие). А кому нужны несъедобные грибы (Лесным жителям их кушают лисы, лоси лечатся ими). А сейчас познакомимся с правилами сбора грибов : не срывать, и не топтать ядовитые грибы - они нужны многим жителям леса; срезать грибы аккуратно ножом, а не срывать их - можно повредить грибницу; не раскапывать палкой грибницу – она может высохнуть не прикрытая листвой; не собирать грибы у проезжей части. Ребята, а вы видели когда-нибудь грибы, растущие на стволах деревьев?

Это грибы паразиты, их кушать нельзя. (Грибы паразиты живут на стволах деревьев и наносят вред дереву тем, что забирают у него воду и вещества, которыми дерево питается). Вот сколько интересного мы с вами узнали. А закончить сегодня занятие мне хочется вот таким стихотворением:

Если в лес пришел гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь.

Даже очень громко петь.

Испугаются зверушки,

Убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай —

Никогда не забывай. Мусор с травки убирай!

Из рогатки не стреляй!

Бабочки пускай летают,

Ну, кому они мешают?

Здесь не нужно их ловить,

Топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу всего лишь гость.

Здесь хозяин дуб и лось.

Их покой побереги —

Мы природе не враги!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «Грибное царство» Цель: знакомство с ядовитыми грибами (мухомор, бледная поганка) Задачи: 1. Познакомить детей с грибами и научить различать по картинкам.

Конспект интегрированного занятия «Подводное царство» Тема занятия: Подводное царство. Цель занятия: создать для детей условия для наиболее полного и свободного раскрытия их творческих способностей.

Конспект занятия «Подводное царство» Цель: Развитие произвольного внимания, формирование познавательных действий, становление сознания, воображения и творческой активности.

Конспект занятия «Путешествие в Царство мебели» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно.

Конспект занятия «Грибное царство» ТЕМА: «ГРИБНОЕ ЦАРСТВО» ЦЕЛЬ: Познакомить детей с грибами (как выглядят, где растут, каковы их свойства, чем отличаются ядовитые от съедобных).

Конспект интегрированного развлечения «Грибное царство»Конспект интегрированного развлечения «Грибное царство» Образовательные области: речевое развитие, художественно-эстетическое (музыкальное, рисование) и физическое развитие. Цель: закрепить знание.

Конспект НОД подготовительная к школе группа «Грибное царство» Тема: «Грибное царство» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект образовательной деятельности по экологии с детьми подготовительной группы «Грибное царство» Тема: «Грибное царство» Цель: Систематизировать представления детей о грибах. Упражнять в составлении описательных рассказов о грибах.

Конспект занятия «Путешествие в царство грибов»Конспект занятия «Путешествие в царство грибов» Цель: Расширить и закрепить представление о грибах, вспомнить названия грибов, обратить внимание детей на различие между грибами, обогатить.

Конспект занятия «Путешествие в царство воды» Цель: формирование знаний детей о воде и её свойствах. Задачи: • познакомить детей со свойствами воды, видами водоемов и круговоротом воды.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Грибное царство»
Опубликовано: 14 февраля 2017 в 10:42
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Грибное царство»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Крылатых в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД