Елена Акулова
Проект «Городской транспорт» для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Проблема: Как помочь ребенку обрести целостный образ взрослых на основе интеграции их личностных и профессиональных качеств, осознание значимости трудовой деятельности взрослых, ненавязчиво подвести их к вывод, что правильным выбором профессии определяется жизненный успех.
Цель проекта :
- поощрять интерес к человеку, который трудится, желание помочь ему;
- развивать интерес к труду взрослых, к процессу изготовления и преобразования предметов;
- учить проявлять бережное отношение к результатам труда взрослых;
Публикация «Проект „Городской транспорт“ для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Общественный транспорт
- Проекты, проектная деятельность
- Средняя группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Проекты
- Темочки
- расширять представления о труде взрослых в ближайшем окружении (шофер /водитель/, кондуктор, автослесарь, диспетчер)
- учить строить грузовой и пассажирский автотранспорт из деталей конструктора.
Тип проекта :
- по доминирующей в проекте деятельности :
познавательный, игровой.
- по времени проведения: краткосрочный
Участники проекта : дети младшего дошкольного возраста, воспитатели группы, родители воспитанников, музыкальный руководитель.
- методическое:
1. Лиштван З. А. «Конструирование»
2. Журнал «Дошкольное воспитание»№6/89г., стр. 19.
3. Алешина Н. В. Ознакомление дошкольника с социальной действительностью – младшая группа.
4. Камратова Н. Г Учимся говорить правильно (учебно-методическое пособие по развитию речи для детей 3-7 лет).
5. Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста.
6. Страунинг А. М. Ростом том1 (Программа по ТРИЗ – РТВ для детей дошкольного возраста)
7. Кацакова Л. В. Занятия по конструированию из строительного материала в средней группе детского сада.
8. Нефедов К. Транспорт. Какой он?
9. Кацакова Л. В. Конструирование и художественный труд в детском саду.
- материально-техническое:
1. Игрушки: кошка, набор котят, кукла-шофер
2. Набор конструкторов: «Строительный материал», конструктор «Город»
3. Макет проезжей части
4. Фланелевые салфетки для построения грузовиков.
5. две корзинки.
6. Набор предметов для игры «Что нужно шоферу для работы?» (белый халат, фартук, руль)
Предполагаемый результат:
- сформированность дифференцированного восприятия трудового процесса;
- повышение уровня мотивации к занятиям;
- умение самостоятельно рассказывать о знакомых трудовых процессах, называть компоненты и устанавливать связи между ними по вопросам воспитателя;
- развивать чувства благодарности к взрослым за работу;
- получение представления об основных свойствах объемных геометрических форм;
- приобретение умения воссоздавать знакомые предметы на горизонтальной плоскости.
Срок с 21.01.12г. по 15.02.12г. :
Деятельность педагога:
-определение проблемы, постановка цели и задач;
- определение методов работы;
- подбор методической, научно – популярной и художественной литературы, иллюстративного материала;
- подбор материалов, игрушек, атрибутов для театрализованной и игровой деятельности;
- подбор материалов для изобразительной и игровой деятельности;
- составление перспективного плана мероприятий;
- обобщение результатов, формулировка выводов;
- составление рекомендаций для практических работников.
Совместная с детьми деятельность:
- введение детей в проблемную ситуацию, доступную их пониманию и близкую по имеющемуся у них опыту;
- формирование устойчивого интереса к тематике проекта;
- определение круга актуальных и посильных задач;
- формирование знаний, умений, навыков, в частности при решении проблем с помощью взрослого и самостоятельно.
Раздел программы
Формы и методы работы
Художественно - творческая деятельность
Конструирование:
«Машина»
«Гараж для машин»
«Автобус»
«Машины на нашей улице»
Рисование:
«Дорога для машин»
«В машине шофер сидит»
Аппликация:
«Автобус для зверят»
Занятие «Строим дом»
Музыкально – театрализованная деятельность
Инсценировка стихотворения А. Барто «Грузовик».
Нравственное воспитание
Рассматривание картин о транспорте и работе водителя.
Наблюдение за трудом шофера, привозящего продукты в детский сад.
Рассказывание по картине «Троллейбус и игрушки»
Ситуация: «Как Незнайка захотел стать водителем», «Как автомобиль обиделся на своего хозяина»
Игровая деятельность
Настольно-печатные игры
«Кому, что нужно для работы», домино «Машины».
Дидактические игры
«Поломанные машины»
«Кто больше назовет слов»
Сюжетно-ролевые игры
«Водители»
«Автомастерская»
«Цветные автомобили»
«Строители»
Игры с машинами, строительным конструктором.