виктория абрамова
Проект по адаптации детей младшего дошкольного возраста «Адаптация без слез»
▼ Скачать + Заказать документы
Психолого-педагогический проект «Адаптация без слез»
Вид проекта : краткосрочный.
Основные участники проекта : дети 1 младшей группы, возраст : 2- 3 года; родители детей, посещающих 1 младшую группу; воспитатели; педагог-психолог.
Время реализации проекта : сентябрь-ноябрь.
Актуальность
Публикация «Проект по адаптации детей младшего дошкольного возраста „Адаптация без слез“» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Адаптация. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
По данным статистики, заболеваемость среди детей ежегодно увеличиваются на 4-5%.
Результаты свидетельствуют о том, что в настоящее время только 9 % детей можно считать абсолютно здоровыми. Почти у 70% детей выявляются хронические заболевания.
Одной из причин ухудшения здоровья детей врачи считают их адаптацию к детскому саду. Связано это с эмоциональным стрессом, разлукой с матерью, происходит перестройка представлений к окружающему миру.
Смена условий может сопровождаться тяжелыми переживаниями, снижением речевой и игровой активности.
Для того чтобы облегчить период адаптации мною был разработан проект «Адаптация без слез».
В дошкольное учреждение в жизни ребенка происходят следующие изменения:
строгий режим дня;
отсутствие родителей в течение дня;
новые требования к поведению;
постоянный контакт со сверстниками;
новое помещение, таящее в себе много неизвестного, а значит и опасного;
другой стиль общения.
Эти изменения создают СТРЕССОВУЮ СИТУАЦИЮ, которая может привести к невротическим реакциям, таким, как капризы, страхи, отказ от еды, частые болезни и т. д.
Задача для воспитателей и родителей, - успешная адаптация ребенка без стрессовой ситуации.
На данный момент у родителей не достаточный уровень компетентности в вопросах подготовки ребенка к поступлению в ДОУ, наша задача им об этом рассказать.
Цель проекта :
создание благоприятных условий, направленных на успешную адаптацию ребенка в ДОУ.
сохранение и укрепление здоровья детей младшего возраста.
Задачи:
Создать условия, обеспечивающие ребенку физический и психологический комфорт для облегчения периода адаптации к условиям ДОУ.
Оказание помощи детям в осознании себя как члена детского коллектива и освоении разных социальных ролей.
Повышение компетентности родителей в вопросах адаптации ребенка к ДОУ.
Методы педагогического проекта :
Анализ листов адаптации;
Анкетирование (родителей) ;
Наблюдения;
Беседа;
Продукты совместной деятельности детей и родителей.
Формы и способы по организации процесса адаптации :
элементы телесной терапии;
релаксационные игры;
сказкотерапия;
музыкотерапия.
Этапы реализации проекта.
1 этап. Организационный:
Ознакомление с нормативно-правовой базой;
создание методического обеспечения;
создание развивающей среды в соответствии с ФГОС в группе;
информирование родителей.
2 этап. Адаптационно-исследовательский :
знакомство с семьей по средствам анкетирования;
ознакомление родителей с системой работы ДОУ;
информационная деятельность:
родительские собрания;
беседы с родителями.
практическая деятельность:
совместные праздники, развлечения;
работа с детьми;
итог проекта. Вечер развлечения с детьми и родителями «День Знакомства».
3 этап. Результативность.
прогнозирование адаптации;
установление контакта с ребенком через родителя;
ребенок с родителями постепенно входит в группу детского сада.
Адаптация на этом этапе включает в себя 5 этапов:
ребенок остается без родителей на 1-2 часа во время прогулки, либо во время свободной игровой деятельности;
ребенок завтракает и остается на 2-3 часа (без родителей) ;
ребенок остается без родителей с завтрака до обеда;
ребенок остается на сон, но сразу после сна его забирают родители;
ребенок остается на целый день.