Лариса Ущаповская
Среднесрочный проект по воспитанию патриотических чувств «Город в котором я живу»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД №29 «РЯБИНУШКА» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»
ПРОЕКТ
«ГОРОД, В КОТОРОМ Я ЖИВУ»
Воспитатели средней группы :
Сайфуллина И. И.
Ущаповская Л. В.
2017г.
г. Инта
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Характер деятельности:
Познавательно-игровой,исследовательский, творческий
Характер контактов:
Внутри одной группы, локальный.
Продолжительность проекта :
Среднесрочный (сентябрь-октябрь).
Предметно-содержательные области:
Публикация «Среднесрочный проект по воспитанию патриотических чувств „Город в котором я живу“» размещена в разделах
Познавательное развитие,
речевое развитие,
социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Характер содержания:
Ребёнок, общество и его культурные ценности.
Участники проекта :
Дети средней группы, педагоги ДОУ, родители.
Актуальность проекта :
Патриотизм-любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за неё, желание трудиться на её благо, беречь и умножать её богатство -начинает формироваться уже в дошкольном возрасте. У каждого человека есть свой любимый город, где он родился или провёл много времени. Причём этому городу не обязательно быть столицей. Он может быть тихим городком и в то же время являться самым любимым городом, так как с ним связано много приятных впечатлений. У каждого любовь к городу проявляется по-разному.
Результаты исследования показали, что у детей не сформированы знания о родном городе. Мы хотим, чтобы ребятам, город, в котором они живут, стал самым любимым и дорогим,а для этого нужно знать историю своего города. Этот проект посвящается Инте-жемчужине севера, которая в этом году будет отмечать свой шестьдесят третий день рождения.
Цель проекта :
Формирование знаний у детей о родном городе, воспитание чувства любви и гордости к «малой» Родине, воспитание патриотизма.
Задачи проекта :
-расширять и углублять знания детей о городе, его истории, культуре, символике, достопримечательностях, знакомство с прошлым и настоящим города;
-знакомство с традициями народа коми, его самобытностью;
-разучивание коми игр, стихов о городе, знакомство с коми –фольклором;
-знакомство с природным миром родного края.
-исследовать информацию вместе с детьми и родителями о родном городе;
-развивать связную речь детей, обогащать словарный запас;
-стимулировать поисковую деятельность в процессе сбора информации по теме.
-воспитывать чувство любви и гордости к своей «малой» Родине.
Предполагаемые результаты:
-дети знают и называют свой город, символику, достопримечательности
-заботятся о природных и культурных ценностях города
-уважают традиции города
-испытывают чувство гордости за свой город, желание сохранить его чистым и красивым
Продукт проектной деятельности :
-Альбом «Мой город»
-Развлечение «С днём рождения, любимый город»
Обеспечение:
- материально - техническое, учебно - методическое, художественная литература, дидактические игры, фотоматериал, информационно - коммуникативные технологии.
Этапы реализации проекта.
Подготовительный этап.
1. Подбор художественной литературы;
2. Подбор тематики бесед;
3. Разучивание коми-игр, стихотворений об Инте;
4. Разработка темы и маршрутов целевых прогулок.
Основной этап.
Образовательные области Формы, методы и средства реализации проекта
Познавательное развитие.
ОД: «Мой город», «Животные родного края»,
«Инта вчера, сегодня».
Беседы: «Путешествие в прошлое нашего города» (с просмотром фотообзора); «Мой город» (с просмотром иллюстрированных альбомов); «Моя улица»,
«Достопримечательности родного города», «Транспорт нашего города», «Как вести себя на улице», «Что делать, когда потерялся»,
Знакомство с национальной одеждой, обувью и жилищем коми-народа
Социально-коммуникативное развитие.
Беседы: «Как вести себя на улице», «Что делать, когда потерялся»,
«Мое любимое место в городе»,
Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Идем в детский сад», «Экскурсия по городу».
Дидактические игры: «Наш город», «Путешествие по городу», «Узнай по описанию», «Дружеское интервью», «Кто трудится в родном городе?», «Какие животные в нашем крае живут?», «Собери картинку», «Будем вм есте строить дом», «Придумай название улицы».
Настольно – печатные игры: «Расскажи про свой город», «Прогулка по городу», «Профессии», «Животный мир».
Игровые ситуации: Разыгрывание дорожных ситуаций на макете улицы.
Художественно - эстетическое развитие. ОД «Рисование» - «Домик для куклы»
ОД «Лепка» - «Улица нашего города»
ОД «Аппликация» - «Строим, строим мы дома»
ОД «Конструирование» : «Домики, сарайчики, гаражи».
Рисование коми- орнаментов.
Прослушивание песен о родном городе.
Речевое развитие. ОД «Развитие речи» - «Путешествие из города в деревню», «Дом в котором я живу».
Сказки: К. Успенский, В. Чижиков «Вера и Анфиса заблудились».
Рассказы: М. Ильина, Е. Сегала «Машины на нашей улице»
Стихи: С. Михалков «Моя улица», А. Барто «В кинотеатре»,
С. Баруздин «Кто построил этот дом?», стихи поэтов об Инте
Разучивание коми-игр: «Важенка и оленята», «Быстроногий олень», «Охота на куропаток»
Физическое развитие.
Подвижные игры: «Автомобиль», «Найди свой домик», «Цветные автомобили», «Воробушки и автомобиль».
Коми-игры «Важенка и оленята», «Быстроногий олень», «Охота на куропаток»
Заключительный этап.
1. Развлечение «С днём рождения,город!».
2. Выставка продуктов детской деятельности.
3. Подведение итогов.
4. Информация по теме на страничке «В контакте».
Результативность проекта.
Обогащены и систематизированы знания детей о родном городе :
-дети знают название города, его символику и имеют сведения о его возникновении.
-знают людей Инты, известных всей стране;
-имеют понятие о деятельности музея и его значение для людей;
-знают, что в городе проживают люди других национальностей, имеют представления об их быте и традициях;
Вывод.
На протяжении всего проекта осуществлялась работа по реализации задач содержания практически всех областей. Данный проект способствовал формированию не только познавательного интереса, художественно-эстетического вкуса у детей, но и имел социальное значение. В процессе реализации проекта стало возможным повышение детской и родительской компетенции в вопросах истории, культурного наследия малой родины, традиции и современной действительности, что позволяет развивать личность каждого ребенка.
Обеспечение:
Фотоальбом «У полярного круга», составители:Е. Савинова, Р. Кудашов, Е. Герасименко
Ветохина А. Я. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста-СПб: «ООО Изд. «Детство-пресс»2010
Зеленова Н. Г. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников –М : «Изд. Скрипторий 2003
Коми-народные сказки
Произведения коми-поэтов и писателей.