Алла Малая
Проект по патриотическому воспитанию «Город, в котором я живу»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по патриотическому воспитанию
Край родной, ты с малых лет всегда со мной,
Милый край, лесной, сиреневый, грибной,
Для меня поют здесь песни соловьи,
И для меня журчат весенние ручьи!
Мой край родной, горжусь тобой,
Живу тобой, дышу тобой,
И знает лишь сама любовь,
Как я тебя люблю,
Мой край родной, мой край родной!
М. Владимов
Темочки:
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Актуальность: У каждого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство человека, ведь именно с детством, у большинства людей возникают самые добрые и приятные воспоминания. Сколько бы ни было лет человеку, он всегда помнит какие-то моменты из своего детства, а вместе с ними и места любимого города. Причем этому городу вовсе не обязательно быть столицей. Он может быть тихим городком и в то же время являться самым любимым городом, так как с ним связано много приятных впечатлений. У каждого любовь к городу проявляется по-разному. Я хочу, чтоб ребятам, город, в котором они живут, стал бы любимым и дорогим! Этот проект посвящается Чистополю – городку, частичкой Республики Татарстан, который является Родиной моих воспитанников.
Цель: создать систему работы по формированию у детей знаний и представлений о родном городе, его истории, культуре, национальности, достопримечательностях.
Задачи:
1. Расширить и углубить знания детей о городе Чистополе административного центра Чистопольского района Татарстана, его истории, достопримечательностях, богатствах города, людях - тружениках.
2. Познакомить с символикой Чистополя: флаг, гимн, герб.
3. Вовлечь родителей в образовательный процесс для совместной работы по изучению города.
Тип проекта : - исследовательский, групповой;
Продолжительность: декабрь – январь (2014-2015г)
Участники проекта : Дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Предполагаемый результат: Овладение детьми информацией:Чистополь – малая Родина детей. Сформировать у детей представление о культуре и истории города Чистополь.
Этапы работы над проектом
I этап. Запуск проекта : экскурсии и беседы.
1. Экскурсии по улицам города. При этом обращалось внимание, какие у нас улицы, какие названия.
2. Выяснили у детей, в каких местах они любят гулять с родителями. Оформили альбом с фотографиями этих мест.
3. Просмотрели открытки с видами города и обсудили аналогичные вопросы.
4. Организовали экскурсию по ближайшим улицам, предприятиям, музеям.
5. Принятие решения: осуществления проекта «Город, в котором я живу».
II этап. Планирование проекта
Создание инициативной группы по реализации проекта, в состав которой входят - родители, дети подготовительной к школе группы, воспитатели группы.
2. Для осуществления проекта планируется проведение следующих мероприятий
Организованная деятельность:
- Беседы с детьми: «Город Чистополь - его история», «Достопримечательности города», «Мой многонациональный город», «Герб нашего города»;
- Экскурсии по городу Чистополь;
- Чтение, рассказывание, заучивание стихотворений о Чистополе;
- Конкурс рисунков (детских) «Мое любимое место в городе», «Нарисуй герб Чистополя».
- Экскурсия в музей «Уездный город».
- Оформление фотоальбома «Исторические места Чистополя».
Тема Цель Сроки
Декабрь
Беседы: «Город Чистополь – его история», «Достопримечательности города» закрепить и обобщить знания о городе, с историей возникновения, людях – тружениках, прославившие Чистополь, достопримечательностях города : (православные церкви, мечети, архитектурные здания, музеи, парки, спортивные сооружения). 1, 2 неделя декабря
Экскурсия по городу : памятники, исторические места Сформировать у детей представление о культуре народа, о истории памятников города Чистополя. 2 неделя декабря
Рисование на тему: «Мое любимое место в городе» познакомить детей с историей города, вызвать у детей интерес к окружающему миру вокруг нас 3 неделя декабря
Изготовление фотоальбома с участием родителей «Исторические места Чистополя» Привлечь родителей к совместной работе по изучению города 4 неделя декабря
Чтение худ. литературы, рассказывание о Чистополе Показать детям всю красоту родного города через художественную литературу, воспетую писателями и поэтами. В течение месяца
Январь
Беседы: «Мой многонациональный город», «Герб нашего города» закрепить и обобщить знания детей о городе. Дать детям понятие о национальностях, проживающих в Чистополе. Воспитать чувство любви к родному городу и воспитывать толерантное отношение друг другу.
Познакомить детей с гербом, флагом и гимном Чистополя. 1,2 неделя января
Экскурсии в музей Уездного города, на предприятия закрепить и обобщить знания о городе, его историю возникновения, одежда, быт. Жизненный уклад 3 неделя января
Рисование на тему: «Нарисую свой герб Чистополя» познакомить детей с символикой Чистополя, значением основных цветового сочетания флага. 4 неделя января
Заучивание стихотворений
о Чистополе Показать детям красоту Чистополя, ландшафт природы, воспетые разными поэтами. В течение месяца
Просмотр слайдов «Красивые места Чистополя» воспитать чувство любви к родному городу, проявлять заботу. Поддерживать чистоту в городе и создавать прекрасное. 4 неделя января
III этап. Подведение итогов
1. Итоговое мероприятие литературно- музыкальный вечер «Мой любимый город» с участием родителей, на котором демонстрируется выполнение проделанной работы в ходе проекта, сообщается о совершенных практических делах.
2. Обсуждение результатов работы, хода действий каждого, выявление причин успехов и неудач.
3. Создание слайдовой презентации «Город, в котором я живу».
Литература:
1. «Чистопольские страницы» Архангельская М. В. ;
2. Сборник стихов «О Чистополе» Петровых Мария;
3. «Сборник стихов» Полторецкая Ольга;
4. Чистополь – Википедия.
5. Набор открыток о достопримечательностях Чистополя.