Мария Фаустова
НОД «Город, в котором я живу. Королев»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование целостного отношения к годному городу.
Задачи:
1. Развивать познавательный интерес к родному городу;
2. Закреплять знания детей об исторических местах, памятниках, достопримечательностях города Королёва;
3. Воспитывать уважительное отношение и любовь к родному городу.
Предварительная работа: беседа о названии улиц; семейные экскурсии к памятникам города; знакомство с гербом и флагом г. Королёва; рассматривание открыток «Памятники и достопримечательности г. Королёва»; просмотр видео и презентаций о г. Королёве».
Публикация «НОД „Город, в котором я живу, Королев“» размещена в разделах
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное-развитие», «Речевое развитие».
Ход НОД:
1 ч. Просмотр видео-ролика «Город Королёв».
В. : Дети, что мы сейчас с вами посмотрели. О чём было видео?
Д. : О городе Королёве.
В: Как зовут людей, которые живут в нашем городе?
Д: Королёвцы.
В. : Наш город очень красивый. Много природы, есть памятники, музеи, театры, кинотеатры, парки отдыха.
Вы все здесь родились, живёте на разных улицах, с родителями посещаете различные места. И у вас наверное есть любимые места, которые вы с родителями часто посещаете.
2 ч. В.: Посмотрите в окно, сегодня в городе прекрасная погода, светит солнышко, и оно нас зовёт на зарядку.
Физминутка:
«Солнышко».
На зарядку солнышко поднимает нас (шагаем на месте)
Поднимаем руки мы, по команде «Раз» (Руки вверх-вниз)
А над нами весело шелестит листва (наклоны туловища влево-вправо)
Опускаем руки мы по команде «Два» (шагаем на месте).
3 ч. Рассказывание детей.
В. : Дети, представьте, что к нам в г. Королёв приехали гости из других городов. Они ни разу не были в нашем городе и не знают, что есть у нас интересного.
-Я предлагаю поиграть в игру «Экскурсоводы». Вы возьмёте по одной открытке с изображением города и попробуете рассказать о том, что на ней изображено.
- У меня открытка в руках, на которой изображён памятник С. П. Королёву. Послушайте, как я расскажу о нём:
«На проспекте Королёва находится памятник академику С. П. Королёву. Он жил и работал в городе Королёве и наш город был назван в его честь. Около памятника всегда гуляют люди, возлагают цветы в честь памяти С. П. Королёва. Около памятника каждый год проходит Космический марафон. Этот памятник является достопримечательностью города Королёва, напоминает нам об истории и настоящем города».
- А теперь расскажите вы о том, что у вас изображено на открытке. (Рассказы детей).
(По ходу рассказов воспитатель подсказывает детям, задаёт наводящие вопросы, привлекает к разговору остальных детей).
В: Вы знаете, что наш город связан с космосом, я предлагаю всем стать космонавтами.
Физминутка:
«Ракета».
Раз, два, стоит ракета.
(дети поднимают руки вверх).
Три, четыре, скоро взлёт.
(разводят руки в стороны)
Чтобы долететь до солнца,
(делают круг руками)
Космонавтам нужен год.
(берутся руками за голову и качают ею).
Но дорогой нам не страшно,
(разводят руки в стороны, делают наклоны корпусом вправо- влево).
Каждый ведь из нас атлет.
(сгибают руки в локтях)
Пролетая над Землёю,
(разводят руки в стороны).
Ей передадим привет.
(поднимают руки вверх и машут ими).
4 ч. Рефлексия.
В. : Дети, вы молодцы, очень хорошо рассказали о нашем городе. Теперь послушайте стихотворение:
Мой милый город Королёв.
В нём много улиц и дворов.
Один проспект, другой проспект,
Их красивее в мире нет!
Ковёр нетканый из цветов,
Ряды постриженных кустов.
Иллюминация в ночи,
И не каких-то три свечи,
А целый водопад огней.
В прекрасном парке под листвой
Оркестр играет духовой
Вглядитесь в сказку под окном:
Ведь город с каждым днём растёт,
И молодеет, и цветёт.
И счастья дождик проливной
Пусть город освежит родной.
Люблю тебя, мой Королёв,
Город мечтаний, город снов.