Наталья Морозова
Проект «Геометрические фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта :
Участники проекта :
1. Дети средней группы №4 «Фантазеры»
2. Воспитатели группы
3. Родители
Срок реализации: 18.01.16 г. по 05.02.16 г.
Тип проекта : среднесрочный
Первый этап.
Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской деятельности.
Проблема:
Дети не знают:
Что такое геометрические фигуры? Чем они похожи и чем отличаются.
Публикация «Проект „Геометрические фигуры“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2016
Актуальность проблемы:
Из-за недостаточности знаний дети испытывают затруднения в раз-личных видах деятельности. В результате чего ухудшается самооценка детей.
Цель проекта :
Формирование знаний, умений, навыков по теме «геометрические фигуры»; создание условий для развития математических и творческих способностей детей; создание математического центра деятельности.
Задачи проекта :
Для детей:
1) закреплять знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник) и геометрических формах (шар, квадрат);
2) познакомить детей с понятиями «четырехугольник», «овал»;
3) развитие у детей конструктивных способностей, умения преобразовывать один математический объект в другой, развитие аналитической деятельности, умение классифицировать;
4) развивать интерес к аппликации;
5) формировать навыки рассказывания, используя альбом своими руками «в мире геометрических фигур»;
6) развивать коммуникативные навыки
Для педагогов:
1) создать условия для реализации данного проекта;
2) создать условия для благополучного и комфортного состояния детей на всех видах деятельности;
3) обеспечить группу необходимым оборудованием.
Для родителей:
1) обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творче-ской деятельности;
2) помочь своим детям запомнить стихотворения о геометрических фигурах;
3) обеспечить финансовую поддержку в приобретении тематических игр.
4) Развивать творческие способности детей в повседневной деятельности.
Для социальных партнё ров: Создать условия для привлечения партнёров (педагогов дополнительного образования) для совместных мероприятий.
Второй этап.
Организация деятельности детей в рамках проекта.
Виды деятельности темы
Социально – коммуника-тивная
Чтение сказок: «Три медведя», «Два жадных медвежонка», «Три поросенка»
заучивание стихов, считалок, загадок о геомет-рических фигурах
задачи в стихотворной форме
пересказ детьми сказок по модели с заместителями «Теремок», «Колобок», «Заюшкина избушка», «Волк и козлята».
Разучивание физ. минуток, пальчиковых игр.
Сбор и систематизация информации Рассматривание картинок «волшебные фигуры»
Дидактические игры «Раз, два, три – ищи», «геометрическое лото», «логические блоки Дьеньша», «собери картинку из геометрических фигур», «Магнитная мозаика»;
настольные развивающие игры «Подбери по цвету и форме», «Цвета и форма»
Фотосессия «Мы – юные математики»
Беседы: «я знаю геометрические фигуры»; «как можно играть с геометрическими фигурами»;
Физическое развитие Физкультурные занятия
Спортивное развлечение «Спортивная математика»
Подвижные игры: «Найди свой домик», «Ловишки из круга», «Ловишки с мячом», «Найди, где спрятано?», «Свободное место»,
Художественно – эстети-ческое развитие Рисование: «Волшебный лес», «Нарисуй и по-строй», «Говорящие рисунки»
Лепка: «Рыбки в аквариуме»
Конструирование: «Деревня»
Аппликация: «Насекомые», «Машина», «Ракета», «Корабль»
Работа с родителями
Консультация для роди-телей «математика – это интересно»
Беседы «геометрические фигуры в жизни ребенка»
«Нужна ли математика?»
Практические задания Составление альбома загадок о геометрических фигурах
Рисование на тему «говорящие фигуры» сов-местно с детьми
Работа с педагогами
Перспективное планирование по теме
Конспекты занятий по теме
Папка-передвижка «Математика – это интерес-но»
Работа с социальным партнером
Занятия с физкультурным руководителем
Занятия с музыкальным руководителем
Продукты проекта для детей :
1) Выставка работ детей на тему: «Волшебный лес», «Нарисуй и построй», «Говорящие рисунки», «Рыбки в аквариуме», «Машина», «Ракета», «Корабль».
2) Выставка рисунков детей совместно с родителями на тему: «говорящие фигуры»
3) Альбома загадок о геометрических фигурах
4) Фотоколлаж «Мы – юные математики»
Продукты проекта для педагогов :
1) Перспективное и календарное планирование по данной теме
2) Конспекты по теме проекта.
3) Папка-передвижка «Математика – это интересно»
4) математический центр деятельности
Продукты проекта для родителей :
1) Консультации: «математика – это интересно»
2) Совместное творчество с детьми.
3) Совместное создание центра математической деятельности
Продукты проекта для социальных партнё ров:
1. Фотоколлаж «Математика – это интересно»
2. Конспект НОД
3. Папка-передвижка «математика – это интересно»
Третий этап:
Презентация материалов проекта
1) Выставка рисунков детей совместно с родителями на тему: «говорящие фигуры»
2) Альбома загадок о геометрических фигурах
3) Фотоколлаж «Мы – юные математики»
4) Папка-передвижка «Математика – это интересно»
5) Спортивное развлечение «Спортивная математика» - итог проекта
Четвё ртый этап:
Ожидаемые результаты проекта :
Для детей:
- Сформированность знаний детей о геометрических фигурах
- Пополнение словарного запаса детей математической терминологией.
Для педагогов:
- Сформированность осознанного отношения к математическому раз-витию детей 4 -5 лет;
- Пополнение группы необходимым оборудованием;
Для родителей:
- Информированность о математике в жизни детей 4 -5 лет;
- Проявление интереса к занятиям математикой совместно с детьми.
Для социальных партнё ров:
- Создание условий и проявление интереса к укреплению партнёрских связей.
Методическое обеспечение:
Литература:
1. Киселева Л. С., Данилина Т. А., Лагода Т. С., Зуйкова М. Б. Про-ектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ – М. : АРКТИ, 2005;
2. Сивачёва Л. Н. «Физкультура – это радость!» Спортивные игры с нестандартным оборудованием. – СПб: «Детство-Пресс», 2001
3. Дубровская Н. В. «Приглашение к творчеству: Рисунки, спрятанные в пальчиках. Методическое пособие». – СПб. : «Детство-Пресс», 2004
4. Ребё нок и книга: Пособие для воспитателей детского сада /Л. М. Гурович и др. /, - СПб. : «Акцидент», 1996
5. Михайлова З. А., Чеплашкина И. Н. «Математика – это интересно. Игровые ситуации для детей дошкольного возраста. Диагностика освоенности математических представлений» : Методическое пособие для педагогов ДОУ. – СПб. : «Детство-Пресс», 2002
6. Е. Н. Носова «Логика и математика для дошкольников» СПб. «Детство-Пресс», 1996г.
7. П. А. Смоленцева «Сюжетно-дидактические игры с математиче-ским содержанием». М., 1987г.
8. «Математическое развитие дошкольников» Учебно-методическое пособие /сост. З. А. Михайлова, М. Н. Полякова, Р. Л. Непомнящая, А. М. Вербенец/.– СПб. : «Детство-Пресс», 2000
Ресурсное обеспечение:
1. Фотоматериалы.
2. ПК.
3. Музыкальный центр.
4. Аудиозаписи.
5. Художественная литература.
Приложение:
1. Сценарий спортивного развлечения «Спортивная математика»
2. Конспекты НОД: «Путешествие в страну геометрических фи-гур», «Замечательные блоки», «Знакомство с прямоугольни-ком»
3. Перспективное планирование по теме 18.01.16 г. по 05.02.16 г.
4. Художественное слово на тему геометрические фигуры (за-гадки, стихи).
5. Материал для папки-передвижки.