Наталья Измайлова
Проект «Фронтовые письма» для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию
«ФРОНТОВЫЕ ПИСЬМА»
Авторы проекта : Измайлова Н. Б., Баранова Д. В., музыкальные руководители Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 21 комбинированного вида».
Название проекта : «Фронтовые письма».
Тип проекта : информационно - творческий
Продолжительность проекта : Краткосрочный.
Сроки реализации проекта : Март - май.
Публикация «Проект „Фронтовые письма“ для старших дошкольников» размещена в разделах
Участники проекта : музыкальный руководитель, воспитатели, дети старшего дошкольного возраста.
Актуальность:
Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.
Одним из основных средств нравственно-патриотического воспитания в ДОУ является метод проектов. Основываясь на лично – ориентированном подходе к обучению и воспитанию детей старшего дошкольного возраста, он развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества; открывает большие возможности в организации совместной поисковой деятельности дошкольников, педагогов. Идея проекта такова : на основе познавательно-творческой деятельности развивать желание детей узнать, как можно больше об истории страны и города во время Великой Отечественной войны. Тема проекта достаточно актуальна на современном этапе социальной действительности. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования называет одним из основных принципов дошкольного образования : приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, – идею противостояния добра и зла и финальной победы добра. В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма
Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект «Фронтовые письма»
Проект нашего дошкольного учреждения «Фронтовые письма» был успешно осуществлен в период с марта по май 2017 года.
Цель: создание условий для обогащения детей знаниями о Великой Отечественной войне.
Задачи проекта :
1. Познакомить с историей Великой Отечественной войны, полной примеров величайшего героизма и мужества людей в борьбе за свободу Родины;
2. Формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину;
3. Подвести к восприятию художественных произведений о войне;
4. Уточнить знания о празднике Дне Победы, объяснить, почему он так назван и кого поздравляют в этот день.
5. Познакомить детей с фронтовыми письмами времен ВОВ.
Новизна: мультимедийные презентации, посвященные патриотическому воспитанию и ВОВ.
Практическая значимость: Практическая значимость проекта заключается в создании презентаций, посвященные патриотическому воспитанию и ВОВ, которую могут использовать в своей работе воспитатели ДОУ.
Краткое описание (аннотация) :
Данный проект посвящен подвигу советского народа в ВОВ. Проект «Фронтовые письма» содержит работу по патриотическому воспитанию дошкольников. Приобщение детей к истории и памяти народа, выступает важным средством формирования самосознания и гражданской ответственности подрастающего поколения.
В соответствии с ФГОС проект опирается на научные принципы её построения:
• принцип игрового обучения;
• единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;
• принцип интеграции образовательных областей;
• принцип непрерывности и системности образования.
Ожидаемый результат:
1. Пробуждение в детях интереса и уважения к истории России.
2. Расширены и систематизированы знания о Великой Отечественной войне.
3. Сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла; бережное отношение к предметам времен ВОВ (фронтовые письма) и реликвиям (медали, грамоты и др.).
4. Понимание важности праздника – Дня Победы в жизни российского человека.
5. Музыкальный праздник «Фронтовые письма».
Основные формы реализации проекта : беседы, организация НОД, слушание музыки, экскурсия к Мемориалу Славы с возложением цветов,
Организация деятельности над проектом.
1. Деятельность педагогов.
• Подготовка методических и дидактических материалов.
• Проведение интересных занятий.
• Отражение данной тематики при создании тематического планирования учебной программы.
• Заучивание стихов, песен, танцевальных композиций к празднику.
• Индивидуальные и коллективные беседа о Великой Отечественной войне.
• Слушание музыкальных произведений и песен военно- патриотической тематики.
• Подбор информационного материала и фотографий для презентаций.
2. Деятельность детей.
• Участие в концерте посвященному празднованию дня Победы, беседах.
• Самостоятельная художественная деятельность, изготовление поделок на военные темы в подарок папе, дедушке, выставка рисунков детей.
• Заучивание стихов, песен, музыкальных композиций, предложенных педагогами; рисование понравившихся сюжетов на военную тему по прослушанным произведениям.
• Исполнение сюжетно-ролевых игр "Пограничники", "Моряки", «Солдаты».
Предметно-развивающая среда:
Оформление уголка «Боевой славы».
Дидактические игры с патриотическим содержанием.
Подборка наглядно – дидактического материала на тему Великой Отечественной Войны и солдатских будней.
Подборка художественной литературы – рассказов, стихов, пословиц и поговорок о войне, празднике 9 мая, военных, о мире.
Подборка песен военных лет.
Подборка различных материалов для продуктивной деятельности детей.
Подготовка атрибут для сюжетно – ролевых игр на военную тематику.
Механизм достижения результатов проекта – перечень видов деятельности:
Подготовительный этап:
- определение темы проекта,
- формулирование целей и задач проекта,
- подготовка цикла бесед о ВОВ с мультимедийным просмотром презентаций;
- подбор необходимого материала.
2 этап Основной (реализация проекта)
НОД, беседы, смотр презентаций, выставки рисунков, чтение худ. литературы, разучивание стихотворений, просмотр презентаций на военную тематику, разучивание песен, танцев и стихов к концерту.
20.03 – 24.03
1. Беседа с просмотром мультимедийного оборудования «Великая Отечественная Война»
2. Ознакомление с художественной литературой, чтение стихотворения «22 июня ровно в 4 утра»
3. Прослушивание музыкальных произведений - «Священная война», «День Победы».
4. Сюжетно-ролевая игра «Лётчики».
27.03 – 31.03
1. Беседа с просмотром мультимедийного оборудования «Наша армия сильна»
2. Слушание песен о войне – «Солдаты в путь» из х/ф "Максим Перепелица"; «Экипаж – одна семья», «На безымянной высоте».
3. Разучивание песни «Когда ветераны идут на парад».
4. Чтение стихотворения С. Михалкова «Мы тоже воины».
5. Разучивание танца «Яблочко».
6. Сюжетно-ролевая игра «Моряки».
3.04 – 7.04
1. Беседа с просмотром мультимедийного оборудования «Подвиг на войне»
2. Слушание песен о войне – «Пацаны в строю стоят»; «На безымянной высоте».
3. Разучивание песни «Бравые солдаты» А. Филлипенко.
4. Чтение отрывков из писем военных лет.
5. Разучивание танца «Артиллерийская».
6. Сюжетно-ролевая игра «Наездники».
10.04 – 14.04
1. Беседа с просмотром мультимедийного оборудования «Животные на войне»
2. Слушание песен о войне – «Синий платочек»
3. Разучивание песни «О море мечтаем».
4. Чтение отрывков из писем военных лет.
5. Разучивание танца «Синий платочек».
6. Сюжетно-ролевая игра «Вылечи солдата».
17.04 – 21.04
1. Беседа о празднике «День Победы»
2. Слушание и разучивание песни «Фронтовые письма».
3. Разучивание танца «Синий платочек»
4. Инсценирование литературно - музыкальной композиции «Фронтовые письма»
5. Сюжетно-ролевая игра «Самолёты»
24.04 – 28.04
1. Беседа – опрос «Что мы знаем о ВОВ»
2. Закрепление ранее выученных песен и танцев.
3. Изготовление писем с военными рассказами.
4. Инсценирование литературно - музыкальной композиции «Фронтовые письма»
4. Выстраивание очередности выступлений.
Итоговый этап проекта. 8.05.
1. Проведение праздника «Фронтовые письма» посвященному Дню Победы.
2. Возложение цветов к Мемориалу Славы.
3. Презентация Проекта.