Мордвина Екатерина
Проект «Формирование у младших дошкольников элементарных представлений об основах безопасности жизнедеятельности»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта по доминирующей деятельности: познавательно – игровой
По количеству участников: групповой.
По характеру контактов: дети и родители младшей группы.
Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя)
Участники: дети младшей группы (2 - 4 года, воспитатели,
родители.
Автор проекта: воспитатель Мордвина Е. В.
Паспорт проекта
Тип проекта по доминирующей деятельности: познавательно – игровой
По количеству участников: групповой
Публикация «Проект „Формирование у младших дошкольников элементарных представлений об основах безопасности жизнедеятельности“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Проекты
- Проекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2020
По содержанию: обучающий
По характеру контактов: дети и родители младшей группы
Продолжительность проекта: краткосрочный, 1 неделя (в рамках недели здоровья)
Участники проекта: дети младшей группы (2-4 года, воспитатели, родители.
Актуальность
Дети с самого раннего возраста для собственной безопасности должны чётко знать правила безопасности. Это касается всех сфер жизни и деятельности ребёнка – быта, игры, движения. Прямой обязанностью каждого родителя является обучение ребёнка основам безопасного поведения. Ребёнок может оказаться в непредсказуемой ситуации на улице, дома, природе, на дороге, поэтому главная задача взрослых – стимулировать развитие самостоятельности и ответственности. Чтобы дети знали как правильно вести себя в разных ситуациях и умели применять полученные знания в реальной жизни.
Большинство маленьких детей гибнут из – за равнодушия и невнимательности взрослых, из – за нежелания вовремя показать, объяснить, сделать вместе с детьми. Таким образом, можно заключить, что формирование у младших дошкольников элементарных представлений об основах безопасности жизнедеятельности задача поколения современных педагогов и родителей.
Отсюда вытекает важная
Проблема
Современный мир таит в себе множество опасностей. Знание правил безопасности жизнедеятельности, пожарной безопасности, ПДД, ОБЖ поможет предотвратить беду, а правильное поведение в той или иной ситуации может спасти жизнь. Детская безопасность всегда была и будет общей заботой педагогов и родителей. Жизнь ребёнка – это самое дорогое, что есть на свете. Задача взрослых научить маленького человечка обойти беду стороной.
Цель
Формировать у младших дошкольников элементарные представления об основах безопасности жизнедеятельности.
Задачи
Познакомить детей и родителей с правилами безопасного поведения дома, на дороге, отдыхе.
Развивать наблюдательность, внимание, осторожность и сосредоточенность.
Воспитывать бережное отношение к природе и окружающей действительности
Предполагаемый результат
Дети должны научиться применять на практике правила безопасного поведения в окружающей действительности. Иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на укрепление и сохранение здоровья.
Предварительная работа
Изучение необходимой литературы: программа Вераксы «От рождения до школы», авторских программ по безопасности жизнедеятельности Стеркина, изготовление макета улиц «Безопасный маршрут» от детского сада до детской площадки, изготовление дидактических игр «Светофор», «Так не бывает», «Найди правильный ответ», Опасные предметы», «Безопасные предметы», «Опасные ситуации», «Собери транспорт», картотека подвижных игр, почтовый ящик для игры «Помоги героям сказок», подбор необходимой детской литературы по данной теме, создание альбома «Берегись, бед пока их, нет», изготовление костюмов для драматизации и макета
светофора для изучения и закрепления основных цветов и развития мелкой моторики.
Участие родителей в осуществлении проекта
Принесли фотографии ребёнка для альбома «Берегись, бед пока их, нет», прогулка с родителями и детьми на детскую площадку от детского сада по «Безопасному маршруту», изготовление домов для макета «Безопасный маршрут», почтового ящика для игры, коллекция колющих и режущих предметами, родительское собрание «Безопасность детей младшего дошкольного возраста», изготовление памяток» Правила дорожного движения», «Правила личной безопасности», «Общение с незнакомцами», правила поведения в лесу», выполнили поделки «Домик диких пчёл», «Осторожность соблюдай, мухомор не собирай» нарисовали рисунок «Опасные предметы», «Правила поведения в лесу узнай, и всегда их соблюдай», «Светофор нам говорит, что на красный путь закрыт».
Этапы реализации проекта
1 Подготовительный (аналитический);
2. Основной (реализация намеченных планов);
3. Заключительный (подведение итогов).
1 этап: Подготовительный - изучение литературы по теме, подбор материала по теме, составление плана работы, викторина для детей по безопасности «Опасности вокруг нас»
2 этап Основной
• Знакомство с опасными ситуациями в быту, на улице, на дороге через дидактические, сюжетно – ролевые, подвижные, настольные игры
• Непосредственно образовательная деятельность
• Беседы с детьми по темам
• Рассматривание иллюстраций, плакатов
• Театрализация русской народной сказки «Волк и семеро козлят»
• Чтение художественных произведений по темам
• Оформление уголка для родителей «Азбука безопасности» (памятки, выставка литературы поделки, рисунки и т. д.)
• Прогулка с детьми и родителями по «Безопасному маршруту»
• Тематическая прогулка
• Родительское собрание,
3 этап Заключительный
Фотоотчёт для детей и родителей по теме: Формирование у младших дошкольников элементарных представлений об основах безопасности жизнедеятельности». Подведение итогов
Викторины по безопасности «Опасности вокруг нас». Развлечение: «Путешествие со светофориком"
План мероприятий младшей группы
Дни недели Совместная деятельность педагога с детьми / родителями Самостоятельная деятельность детей
Понедельник
НОД «В мире опасных предметов»
Цели: формировать умение детей сосредотачивать внимание детей на опасных предметах, встречающихся в жизни; дать представления о том, что они могут нанести вред организму. Обогащать опыт детей в умении использовать различные предметы по назначению. Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Развивать внимание, логическое мышление. Воспитывать умение слушать воспитателя и делать простейшие умозаключения. Смотреть приложение 1
Прогулка родителей с детьми от детского сада до детской площадки «Безопасный маршрут»
Цель: Уточнить представление детей о проезжей части дороги, обочине, пешеходном переходе.
Продолжать учить детей правилам поведения на дороге. Повысить компетенцию родителей по ПДД и ОБЖ. Смотреть приложение 2
Проблемная беседа по вопросам: «Можно ли детям играть со спичками? Почему? Какими ещё предметами нельзя пользоваться детям? Что делать если случился пожар?
Проигрывание ситуаций «Действия ребёнка при пожаре».
Заучивание русской народной песенки «Пожар» на стихи К. И. Чуковского
Рассматривание плакатов и иллюстраций на противопожарную тематику Цель: закрепление правил безопасности жизнедеятельности
Викторина для детей «Опасности вокруг нас». Цель: выявить представления детей о основах безопасности жизнедеятельности.
Смотреть приложение 10
Рассматривание плакатов и иллюстраций на противопожарную тематику
Самостоятельная деятельность детей на детской площадке (игры по желанию детей) под присмотром родителей
Рассматривание памятки
«Детям об огне»
Дидактическая игра
«Сто бед»
Цель: закреплять знания об опасных предметах и ситуациях; правилах безопасного поведения.
Вторник
Сюжетно – ролевая игра «Светофор» Цель: Расширить знания детей о правилах дорожного движения; о поведении водителя и пешехода в условиях улицы.
Закрепить представления детей о назначении светофора, о работе полицейского.
Смотреть приложение 3
Прогулка «Наша улица»
Цели: Развить представления детей об улице новыми сведениями: назначение домов на ней разное, в некоторых живут люди, в других же располагаются учреждения (магазины, школа, детский сад, больница). Уточнить знания детей о проезжей части, дороге, обочине. Закреплять знания о легковых и грузовых автомобилях. Дать элементарные знания о правилах поведения на улице.
Смотреть приложение 4
Подвижная игра «Красный, жёлтый зелёный»
Цель: развитие внимания, памяти
Беседа «Можно ли играть на проезжей части?»
Обыгрывание ситуаций «Улица не место для игры»
Чтение стихотворении «Видишь, шашечки такси»
Загадывание загадок о транспорте (полицейская машина, скорая помощь, пожарная машина)
Дидактические игры «Найди правильный ответ», «Какой огонёк зажёгся?»
Знакомство со служебными машинам
Знакомство с макетом «Безопасный маршрут»
Самостоятельные игры с машинками
Дидактическая игра «Собери транспорт», «Собери светофор»
Катание детей на велосипеде, машинках.
Предложить детям раскраски «Спец машины»
Конструирование домов высокие и низкие
Среда
Театрализация сказки «Волк и семеро козлят»
Цель: Обучение детей безопасному поведению в окружающей обстановке, посредством сказки
Смотреть приложение 5
Подвижные игры «По ровненькой дорожке», «Весёлый трамвайчик», «Воробушки и кот».
Смотреть приложение 6
Беседы с детьми: «Как вести себя с незнакомыми людьми». «Как правильно вести себя в лесу?» «Какие правила поведения в лесу вы знаете?»
Обыгрывание ситуации «Если звонит незнакомец»
Цель: упражнять детей в умении управлять собой в опасной ситуации.
Чтение стихотворения «Не пускайте дядю в дом»
Дидактическая игра «Так не бывает»
Цель: закреплять знания правил безопасного поведения
Дидактическая игра : «Опасные ситуации»
Рассматривание памяток:
«Правила поведения в лесу», «Правила личной безопасности»
Рассматривание альбома
«Берегись, бед, пока их нет»
Рассматривание книг «Три поросёнка», Красная шапочка», Волк и семеро козлят».
Четверг
Сюжетно – ролевая игры «Магазин»
Цель: побуждать детей выполнять игровые действия (продавец – продаёт, покупатель – покупает); продолжать формировать игровые действия по речевой инструкции, действовать согласно принятой на себя роли; закреплять знания детей называть и различать различные продукты; воспитывать коммуникативные навыки; побуждать самостоятельно договариваться во время игры.
Смотреть приложение 7
Сюжетно –ролевая игра «Больница»
Цель: учить детей принимать на себя роль и выполнять соответствующие действия, использовать во время игры медицинские инструменты и называть их; способствовать возникновению ролевого диалога, формировать чуткое заботливое отношение к заболевшему.
Смотреть приложение 7
Дидактическая игра «Расскажите Чебурашке, как вести себя в саду»
Цель: уточнить представления о правилах
безопасного поведения в саду.
Беседы по вопросам:
-Можно ли играть дома в футбол? Почему?
В какие игры можно играть дома и в садике?
Игра ситуация: «Угостим куклу чаем»
Цель: дать представление о правилах поведения за столом; добиваться от детей повторения названия чайной посуды.
Дидактическая игра «У нас порядок»
Цель: формировать знания о том, что для удобства и безопасности все предметы нужно убирать на место.
Игра ситуация: «Угостим друг друга чаем»
Цель: развивать самостоятельность, заботливое отношение к другим детям, умение
правильно пользоваться чайными приборами.
Игры по желанию детей «Магазин», «Больница».
Конструирование из лего: «Дома», «Машины».
Рассматривание художественной литературы по теме проекта
Рассматривание поделок и рисунков, выполненных родителями.
Пятница
Развлечение «Путешествие со светофориком»
Цель: Повторение основных правил безопасности на дороге, противопожарной безопасности, личной безопасности. Учить детей применять эти правила в повседневной жизни. Развивать наблюдательность, осторожность. Воспитывать бережное отношение к окружающей действительности
Смотреть приложение 9
Викторина для детей «Опасности вокруг нас». Цель: выявить представления детей о основах безопасности жизнедеятельности., сравнить результаты обеих викторин. Подвести итоги викторин в виде диаграммы
Смотреть приложение 10
Родительское собрание «Безопасность детей младшего дошкольного возраста»
Цель: Познакомить родителей с работой детского сада по теме «Безопасность жизнедеятельности детей. Активизировать
знания родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения. Формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами детского с ада по проблемам развития навыков безопасного поведения.
Смотреть приложение 8
Конструирование «Построим кошке новый дом»
Цель: продолжать развивать конструктивные навыки. Воспитывать заботливое отношение к окружающим.
Просмотр мультфильма по мотивам сказки С. Маршака «Кошкин дом»
Конструирование из строительного материала
«Дома высокие и низкие», «Домик для кошки»
Рассматривание альбома
«Берегись бед, пока их нет»
Игры с макетом светофора
Цель: повторение основных цветов светофора, развитие мелкой моторики