Светлана Плисова
Проект «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения посредством ознакомления с ПДД»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : информационно-практико-ориентированный.
Цель: формировать у детей устойчивый навык безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде. Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения. Несмотря на мировой кризис, число автомобилей и автомобилистов становится всё больше и больше, увеличивается скорость и плотность движения на дорогах. Поэтому, сохранение здоровья и жизни участников дорожного движения является задачей государственной важности. Учитывая то, что участниками дорожного движения дети становятся гораздо раньше, чем учениками школы, дошкольные образовательные учреждения города, совместно с ГИБДД целенаправленно организуют работу по подготовке детей к безопасному поведению на дорогах с самого раннего возраста.
Публикация «Проект „Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения посредством ознакомления с ПДД“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты
- Темочки
Традиционно, весной в преддверии летних каникул в детском саду № 151 проходит тематическая неделя «Добрая дорога детства», где с детьми на практике закрепляются знания правил дорожного движения, полученные ими в течение года. Воспитатели основательно и профессионально готовятся к проведению этих мероприятий, понимая всю важность и практическую необходимость знаний такого рода. Воспитатель научит многому: различать виды транспорта, знать дорожные знаки, определять сигналы светофора, расскажет о работе сотрудников ГИБДД. В детском саду накоплен интересный, увлекательный материал по обучению детей правилам дорожного движения, который активно используется педагогами дошкольного учреждения. Все воспитанники, начиная с самых маленьких, трехлетних проходят своеобразное тестирование на умение быть пешеходами. Эта тематическая неделя очень интересна и увлекательна. В игровой форме, во время викторин и КВНов, в дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых играх проходит закрепление правил безопасного поведения на дорогах. Ребятня с удовольствием практикуется на этих мини-дорогах, закрепляя знания, полученные во время непосредственной образовательной деятельности. Мне, как воспитателю, знакомо чувство удовлетворения от проделанной работы, когда слышишь слова благодарности от родителей первоклашек, которые отправляя своего ребенка в школу уверены, что их малыш перейдет дорогу в положенном месте, сможет сориентироваться в дорожной ситуации. Но уповать на то, что ребенка всему научат в детском саду не стоит, ведь главное-это положительный пример родителей, действующих правильно в различных дорожных ситуациях. Всякий из нас каждый день примеряет на себя то роль пассажира, то пешехода. Чтобы справиться с этими ролями, нужно знать правила дорожного движения. Педагоги нашего детского сада уверены, что знания, полученные в нашем дошкольном учреждении, станут в дальнейшем навыками, которые сохранят детям не только здоровье, но и жизнь.
Задачи проекта :
Обучать детей безопасному поведению в дорожно-транспортной среде.
Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.
Формировать у детей навыки и умение наблюдения за дорожной обстановкой и предвидеть опасные ситуации, умение обходить их, а в случае попадания в такие ситуации выходить из них с меньшим вредом для себя и окружающих.
Формировать и развивать у детей целостное восприятие дорожной среды.
Расширять словарный запас детей по дорожной лексике
Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведении в дорожно-транспортном процессе.
Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.
Этапы реализации проекта :
1 ЭТАП — 1 младшая группа (2-3 лет) — 2013-2014 г.
Ознакомление детей с элементарными знаниями о поведении в дорожно — транспортной среде.
2 ЭТАП — 2 младшая группа (3-4 лет) — 2014-2015 г. «Педагогическая гостиная» по теме «Формирование безопасного поведения дошкольников через ознакомление с ПДД»
3 ЭТАП — средняя группа (4-5 лет) — 2015-2016 г. Дидактическая игра, как средство обучения детей навыкам безопасного поведения.
4 ЭТАП — старшая группа (5-6 лет) — 2016-2017 г. Обучение детей ПДД через сюжетно-ролевую игру.
5 ЭТАП — подготовительная группа (6-7лет) — 2017-2018 г. Комплексный подход к формированию у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения в дорожно-транспортной среде.
Модель реализации проекта :
Подборка дидактических игр по ПДД “Дорожная игротека”;
Подборка художественной литературы по ознакомлению детей с ПДД;
Подборка НОД, бесед, досугов и развлечений;
Цикл наблюдений, экскурсий, целевых прогулок по улице, к перекрёстку;
Цикл подборка консультаций для воспитателей.
Ресурсное обеспечение проекта :
Уголок “Дорожного движения” в групповом помещении. Наглядный материал: транспорт различного функционального назначения; настольно-печатные игры; дидактические игры по ПДД; плакаты, картинки, иллюстрации, отражающие дорожные ситуации; атрибуты для сюжетно-ролевой игры транспорт; дорожные знаки Методический инструментарий. Библиотечка “Школы светофорных наук”.
Ожидаемые результаты:
Расширение представлений детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения. Сформированность навыков спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде.
Умение детей предвидеть опасные ситуации и обходить их.
Повышение активности родителей и детей к обеспечению безопасности дорожного движения.
Участники проекта :
Дети;
Педагоги;
Старший воспитатель;
Музыкальный руководитель;
Специалисты МКДОУ;
Заведующий МКДОУ;
Инспектор ГИБДД;
Родители.